Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
Посмотрим вокруг — в комнате много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог, первый звук с. (Стол, стул.) В слове первый звук з, последний — а. (Занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине этого слова? (Звук с.) В моей корзинке лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний — т. (Зонт.) «Разбросайте» звуки слова зонт. Сколько их в этом слове? (Четыре звука.) Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з? Перед детьми выставляется схема слова лиса. Угадайте животное, в названии которого есть гласные звуки и, а. (Лиса.) Как вы догадались, что это лиса? Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. (Заяц, зебра, лось.) 7. Развитие фонематических представлений Физминутка Бабушка-Загадушка предлагает поводить хоровод «Во поле береза стояла». Дети водят хоровод. 9. Произношение звуков с, с', з, з' в предложениях. Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет? Наступила осень, зацвели сады. Выпал снег, прилетели ласточки. На березе созрела земляника. Яблоки растут на яблоне. Придумывание детьми предложений-небылиц. Анализ одного-двух предложений. Составление загадок-описаний Выставляются картинки: земляника, сосна, фазан, змея, ослик. Расскажите о предмете, не называя его, а Бабушка-Загадушка будет угадывать его название. Дети составляют описание предметов, загадывают загадки. Решение проблемных вопросов Если бы Бабушка-Загадушка предложила вам живого зайку и игрушечного, заводного, какого бы вы выбрали? Почему вы сделали такой выбор? 12. Чтение слов с пропущенными буквами словами, но в них не хватает по одной букве: _онт, ва_а, _ом, _ито. Буква дополняется, слово прочитывается. Выкладываются слова по желанию детей. Итог занятия Тема «Звуки в, в' и буква в» ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ в' Материал.Цветик-семицветик, предметные картинки с изображениями птиц (соловей, скворец, журавль, воробей, свиристель, иволга); изображения сказочных персонажей (Волшебница, Великан, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка, Винни-Пух, Ведьма); цветовые символы звуков, буквы. Ход занятия Оргмомент Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написа но_ ая бук_ а». Вы догадались, какую букву похитила злая Ведь 2. Сообщение темы занятия Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука в'.) В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука ... (в). Сегодня мы отправимся на поиски буквы в, обозначающей звуки в, в'. 3. Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок? Обозначение звуков в, в' цветовыми символами. 4. Произношение звуков в, в' в слогах и словах На стол выставляется изображение Волшебницы. Повернитесь направо. Кого вы увидели? (Волшебницу.) Добрая Волшебница дарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков. (Фиолетовый, малиновый, оранжевый, бордовый, розовый, коричневый, сливовый.) Розовый лепесток сорвет мальчик, в имени которого есть звук в'. Витя срывает лепесток. А теперь нам поможет Винни-Пух. Роль Винни-Пуха исполняет воспитатель. «Хорошо, что я вас встретил, — говорит Винни-Пух. — Повторите вместе со мной дразнилки и вопилки. Дразнилки: ва-во-вы-ки, ву-ва-во-фа. Какие слоги здесь лишние? (Слоги ки, фа.) А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голосом), ви-вя-ве(тихо, тонким голосом), вю-ву-вя-ва(вопросительно). Дети повторяют. После повторения слоговых сочетаний Винни-Пух указывает, какой лепесток сорвать. Малиновый лепесток срывает тот, в чьем имени есть звук в». А теперь направляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете. Выставляется картинка с изображением Великана. А сейчас откройте глаза. Кто это? (Великан.) Покажите, как вы испугались Великана. Он говорит, что к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы исполним его задания: а) назовите первый звук слова великан; б) назовите согласные звуки слова великан; в) назовите птиц, в названиях которых есть звуки в, в'. Словообразование Логопед обращается к детям от имени Великана. Вижу, хорошо научились слышать звуки в, в' и птиц назвали правильно. А сейчас скажите о них ласково. (Совушка, соло- вушка, воробышек, муравушка.) Назовите гласные слова совуш-ка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|