Сообщение темы занятия
Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш.) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки с, ш. 3. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам 4. Произношение звуков с, ш в слогах Решили звуки с, щ совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки с, шк Красному замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки с, ш с гласными звуками. Звук сподружился со звуком а. Что получилось? (Слог са.) Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук оподружился вначале со звуком с, а затем — со звуком ш, и получились слоги ... (Со, шо.) Познакомились слоги: са — ша, су — шу, со — шо. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са, Ша-ша». (Удивленно, с оживлением.) «Су-су!Шу-шу!» (С восхищением.) «Со-со-со. Шо-шо-шо».(Грустно.) Дети повторяют слоги с выражением эмоций. 5. Произношение звуков с, ш в словах Пошли звуки с, шдальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну чудес. Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками! Звук шпросит нас назвать его слова. Дети называют слова со звуком ш. Затем называют слова со звуком с. Задание усложняется — дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии. А теперь гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали. Выделяются гласные звуки из слов слон, шкаф, сыр, шар, зонт. Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.) Деление слов на слоги Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука. Слова произносятся логопедом с неправильным ударением: машина, санки. Дети исправляют. Звуковой анализ слов Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем. (Кружочками.) Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов. Физминутка Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные вами в Стране чудес. На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. Итд. 9. Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ: «Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ». Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом. 10. Произношение звуков с, ш в рифмованных фразах. Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки с, шпопали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки с, ш, но и слова. Поедем к нему. Закройте глаза. Выставляется Страшила. Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил?! Послушайте, дети. Логопед читает рифмовки-путаницы. Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку», Мама моет «мышку». Саша ела «каску». На виду у детворы Танцует Миша в «машке» «Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске». Чтобы Страшила вернул звуки с, ши правильные слова на место, скажите ему добрые слова от слов, которые я назову: ласка ... (ласковый), слава ... (славный), послушание... (послушный), смелость... (смелый). Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки с, шна место и отдал правильные слова. Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные. А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|