Задание «Дополни слог»
А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук.) А теперь будем сочинять слова со звуком ж. Я буду называть первый слог, а вы следующие: жа... (ба), у... (жи), же... (ребенок), жи... (раф), мед... (вежонок), вер... (блюжонок), е... (жиха). Придумаем им клички: жаба Жужа, жук Жужик, жираф Жора, медвежонок Джоки, верблюжонок Джефри, ежонок Дожик. Какими они были? (Медвежонок Джоки — неуклюжий. Жук Жужик — обиженный. Жираф Жора — важный. Ужи — осторожные. Жаба Жужа — жадная. Верблюжонок Джефри — обжора.) 5. Падежное управление.Звуко-слоговой анализ и синтез Задания: а) узнавание слова по перепутанным слогам (жи-е), (жа-та-е);б) узнавание слова жаба по схеме, составленной из цветовых «символов-звуков»; в) составление слова жуки по первым звукам, взятым из слов жилет, утка, кино, ива; анализ слова жуки; г) «собрать рассыпанные» звуки слова жираф. Кто за кем пришел? С кем подружился звук ж? Развитие зрительного внимания Между кем он стоит? Выставляется символ звука ж. Закройте глаза. Меняется место «звука-символа». Игра в прятки. Кого будет искать звук ж? Кого он еще не нашел? Произношение звуков в предложениях Расскажем звуку ж и его друзьям об этих предметах. Выставляются предметные картинки: ежевика, желуди, утюжок, ножницы. О чем можно сказать: «Я режу. Я глажу. Я вижу»? Придумайте предложения со звуком ж о себе. Задайте себе вопрос: «Что я делаю?» — и ответьте на него. (Вяжу, лежу, хожу, сижу, дрожу, мажу.) Звук ж слушал, слушал и говорит: «Я от вас сейчас убежу. Правильно ли он сказал? Составление предложений детьми. 8. Анализ словесного состава предложения 9. Физминутка 10. Произношение звука ж в чистоговорках и стихах Диалог ведут два ребенка или две подгруппы детей, передавая жесты, мимику ежей, жука и жирафа Встретил в чаще еж ежа. Жук жужжит: — Как погода, еж? — Я шел и шел. — Свежа. Желтый камешек нашел. Два ежа. — Что ж, повесь его на сук, И. Демьянов Говорит жирафу жук. Г. Сапгир 11. Знакомство с буквойж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! С. Маршак 12. Запомним правило:в слоге жи пишется буква и. Чтение сказки Г. Юдина «Жадная жаба» Итог занятия Тема «Звуки ш, ж» КАК ЖЕНЯ И ДАША ИСКАЛИ ПУШКА И ДЖЕКА Материал.Игрушки или плоскостные фигурки (собачка, котик, медвежонок, жираф, ежик, мартышка, доктор Айболит, дедушка); куклы (девочка и мальчик). Ход занятия Оргмомент Психогимнастика Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом. 2. Сообщение темы занятия Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук ж. > (Женя.) В имени девочки есть звук ш. (Даша, Маша.) Назовем ее Даша. 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес 4. Развитие фонематического восприятия Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук ш, хлопните в ладоши, если услышите звук ж, поднимите руку. Произносятся слова послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные. 5. Произношение звуков в словах. Развитие фонемати У Жени и Даши жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками ш, ж. (Пушок, Джек.) Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (Пирожки, ватрушки, пирожное, шанежки.) Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет.) А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, варежки, шапку, кожух, шарф.) Даша и Женя выбрали одежду со звуком ж. В чем они пошли? (В джинсах, пиджаке, жилете.) Нужна ли им пижама? Подскажите нужное слово в моем предложении. Вот они из дома ... (вышли), по дороге ... (пошли), к лесу ... (подошли), в лес ... (зашли). Видят, под большим кустом жасмина сидит доктор Айболит. Догадайтесь, кто к нему пришел лечиться. В слове три слога, первый — мар. (Мартышка.) Вслове последний слог нок. (Медвежонок, ежонок, верблюжонок.) Ежонок был с мамой- ... (ежихой). А еще там был «раф-жи». (Жираф.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|