Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание «Дополни слог»



А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук.) А теперь будем сочинять слова со звуком ж. Я буду называть первый слог, а вы следующие: жа... (ба), у... (жи), же... (ребенок), жи... (раф), мед... (вежонок), вер... (блюжонок), е... (жиха). Придумаем им клички: жаба Жужа, жук Жужик, жираф Жора, медвежонок Джоки, верблюжонок Джефри, ежонок Дожик. Какими они были? (Медвежонок Джоки неуклюжий. Жук Жужик обиженный. Жираф Жора важный. Ужи осторожные. Жаба Жужа жадная. Верблюжонок Джефри обжора.)

5. Падежное управление.Звуко-слоговой анализ и синтез
Сейчас вы узнаете, кто за кем придет к звуку ж.

Задания: а) узнавание слова по перепутанным слогам (жи-е), (жа-та-е);б) узнавание слова жаба по схеме, составленной из цветовых «символов-звуков»; в) составление слова жуки по первым звукам, взятым из слов жилет, утка, кино, ива; анализ слова жуки; г) «собрать рассыпанные» звуки слова жираф.

Кто за кем пришел? С кем подружился звук ж?

Развитие зрительного внимания

Между кем он стоит?

Выставляется символ звука ж. Закройте глаза.

Меняется место «звука-символа». Игра в прятки.

Кого будет искать звук ж? Кого он еще не нашел?

Произношение звуков в предложениях

Расскажем звуку ж и его друзьям об этих предметах.

Выставляются предметные картинки: ежевика, желуди, утюжок, ножницы.


О чем можно сказать: «Я режу. Я глажу. Я вижу»? Придумайте предложения со звуком ж о себе. Задайте себе вопрос: «Что я делаю?» — и ответьте на него. (Вяжу, лежу, хожу, сижу, дрожу, мажу.) Звук ж слушал, слушал и говорит: «Я от вас сейчас убежу. Правильно ли он сказал?

Составление предложений детьми.

8. Анализ словесного состава предложения
Зарисовка схем. Допускается намеренная ошибка.

9. Физминутка
Игра «Жуки».

10. Произношение звука ж в чистоговорках и стихах
Послушайте, друзья, какие стихи мы знаем о вас.

Диалог ведут два ребенка или две подгруппы детей, передавая жесты, мимику ежей, жука и жирафа

Встретил в чаще еж ежа. Жук жужжит:

— Как погода, еж? — Я шел и шел.

— Свежа. Желтый камешек нашел.
И пошли домой дрожа, — Это желудь! Ты неправ,
Съежась, сгорбясь, - Говорит жуку жираф.

Два ежа. — Что ж, повесь его на сук,

И. Демьянов Говорит жирафу жук.

Г. Сапгир

11. Знакомство с буквойж

Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

С. Маршак

12. Запомним правило:в слоге жи пишется буква и.
Чтение и выкладывание слов ужи, ежи, жаба, жуки.

Чтение сказки Г. Юдина «Жадная жаба»

Итог занятия

Тема «Звуки ш, ж»

КАК ЖЕНЯ И ДАША ИСКАЛИ ПУШКА И ДЖЕКА

Материал.Игрушки или плоскостные фигурки (собачка, котик, медвежонок, жираф, ежик, мартышка, доктор Айболит, дедушка); куклы (девочка и мальчик).


Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом.

2. Сообщение темы занятия
Выставляются две куклы мальчик и девочка

Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук ж. > (Женя.) В имени девочки есть звук ш. (Даша, Маша.) Назовем ее Даша.

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес
ким признакам

4. Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук»

Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук ш, хлопните в ладоши, если услышите звук ж, поднимите руку.

Произносятся слова послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные.

5. Произношение звуков в словах. Развитие фонемати
ческих представлений
,

У Жени и Даши жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками ш, ж. (Пушок, Джек.) Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (Пирожки, ватрушки, пирожное, шанежки.) Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет.) А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, варежки, шапку, кожух, шарф.) Даша и Женя выбрали одежду со звуком ж. В чем они пошли? (В джинсах, пиджаке, жилете.) Нужна ли им пижама? Подскажите нужное слово в моем предложении. Вот они из дома ... (вышли), по дороге ... (пошли), к лесу ... (подошли), в лес ... (зашли). Видят, под большим кустом жасмина сидит доктор Айболит. Догадайтесь, кто к нему пришел лечиться. В слове три слога, первый — мар. (Мартышка.) Вслове последний слог нок. (Медвежонок, ежонок, верблюжонок.) Ежонок был с мамой- ... (ежихой). А еще там был «раф-жи». (Жираф.)








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.