Сообщение темы занятия
Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж». Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам 4. Произношение звуков в словах. Падежное управление А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з. Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж. Кто с кем сидит? С кем пришла ежиха? Сколько ежат она привела в школу? Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами. Развитие фонематического восприятия Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — а? (Зайка.) Кто с кем познакомился? Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: «В моем названии есть слог жу, кто я?» (Журавль.); «В нашем названии последний слог жи». (Ужи); «В моем названии есть только один слог и гласный звук у». (Зубр); «В слове четыре звука, звук зстоит на третьем месте, кто мы? (Козы.) Попробуйте заменить звук зна звук ж, и мы исчезнем». Картинка поворачивается, на ней изображение кожи. Какое новое слово получилось? (Кожи.) Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове козы. Почему вы не взяли зеленые кружочки? Изменится ли схема слова, если мы скажем слово кожи? 6. Произношение звуков з, ж в предложениях От имени других учеников зачитываются предложения. «Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф — перелетная птица». Дети исправляют предложения. Анализ словесного состава одно-го-двух предложений. Приводится намеренная ошибка в схеме предложения. Кто прав — вы или ученики лесной школы? Дети вместе с педагогом увеличивают длину предложения за счет вставок дополнительных «полосок — слов». Физминутка Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе». Танцевальные движения под музыку. Согласование числительных с существительными Составление задач детьми. Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Поставьте цифру к картинке. Решение и составление простых задач. К двум зайчатам прискакал еще зайчик. Сколько зайчат стало на поляне? (Три.) Заучивание и решение загадок-шуток На поляне у реки Шьет ежатам ежик Жили майские жуки — Восемь новеньких сапожек. Дочка, сын, отец и мать. Каждому на ножки Кто успел их сосчитать? Новые сапожки. 10. Чтение слов с пропущенной буквой Выставляются слова с пропущенной буквой: _айка, фа_ан, у_и, _аба, _уки. Дети дополняют пропущенные буквы и прочитывают слова: зайка, фазан, ужи, жаба, жуки. Составление слов из «рассыпанных» слогов: зы, ко, ки, жу.(Жуки, козы.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|