Звуко-слоговой анализ и синтез
Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал. Выполняется несколько заданий: а) узнавание слова «слон» по звуковой схеме; б) узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из в) узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки: г) разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото д) узнавание слова «жираф» по первому ипоследнему звуку: «ж_ Работа над ударным слогом Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?» 10. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания. У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я? Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуацияСмогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют. Тема «Звуки с, ш, з, ж» 2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК Материал.Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава). Ход занятия Оргмомент. Психогимнастика Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток. Сообщение темы занятия Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку. 3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш? Произношение звуков в словах Послушайте присказку. Жил-был непослушный Зайчишка. Почему его так называли? С ним случались разные истории. Выставляются предметные картинки: подснежники, изумрудная травка, быстрый журчащий ручей, солнышко. Догадайтесь, когда это было? (Весной.) Выделение изучаемых звуков из произносимых слов. Подошел Зайчишка к подснежнику, понюхал его и сморщил нос: «Совсем не пахнет». Изобразить мимикой и действием. Потом он громко чихнул, от неожиданности подпрыгнул и... что случилось? (Снег под ним провалился.) К кому Зайчишка попал? (К мишке-Медвежушке в берлогу.) Тот всю зиму лежал на боку. Как его можно назвать? (Лежебока.) Увидел зайчишка мишку и ... (испугался, задрожал, заплакал, затрясся), глазками ... (заморгал), лапками ... (замахал). Слова сопровождаются действиями детей. Что сказал ему Медвежушка? (Не бойся, я тебя не съем. Не бойся, я тебя не обижу. Разве я такой страшный?) Подбор рифм «Я как раз стихи сочинял, — сказал мишка. — Помо-жешь мне? Сначала найдем похожие по рифме слова: мишка, мышка, пышка, зайчишка, — а теперь давай начнем сочинять». Спал в берлоге мишка, К нему упал зайчишка. Хоть зайчишка был трусишкой, Поиграл он с нашим мишкой. Вдруг на них упала шишка, Ее бросила вниз мышка: — Зайка с мишкой, вылезайте, , Вместе с нами поиграйте. Чтение слов Вэто время на поляне собрались мышка, ежик, барсук. Чтение выложенных слов. А сейчас придумаем им клички. Кого назовем Коротышкой, Тишкой? (Мышка Коротышка, ежонок Тишка, барсучонок Бочонок.) Они любили шалить. Как мы их назовем? (Шалуны-шалунишки). Физминутка Покажите, как они шалили. Зверята любили играть в прятки. Поиграем вместе с ними. Кто как прятался? 8. Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с Расскажите, кто где спрятался. Составляются ответы из опорных слов и словосочетаний на сосне, свалился с сосны; из-за ели показалась..., зарылся под..., из ямы... Например, зайчишка далеко ... (убежал, забежал, отбежал), да в яму ... (провалился). 9. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи Придумайте, как выберется зайчишка из ямы. Ответы детей. Вытащили зайчишку из ямы, присели отдохнуть, Видят, под кустом сумка лежит, а в ней на-лы-жур, жки-кни. (Журналы, книжки). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|