Здавалка
Главная | Обратная связь

Звуко-слоговой анализ и синтез



Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал.

Выполняется несколько заданий:

а) узнавание слова «слон» по звуковой схеме;

б) узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из
букв разрезной азбуки;

в) узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки:
« _арты_ка»;

г) разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото
ром между носом и рогом находится буква о (носорог);


д) узнавание слова «жираф» по первому ипоследнему звуку: «ж_
_____ ф». (Жираф.)

Работа над ударным слогом

Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?»

10. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи

Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания.

У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я?

Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуацияСмогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия

Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют.

Тема «Звуки с, ш, з, ж»

2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК

Материал.Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава).

Ход занятия

Оргмомент.

Психогимнастика

Изобразите Непослушного зайчишку, спящего Мишку-мед-ведушку, хитрую лиску Лариску. Покажите, как сердятся мамы на своих непослушных деток.

Сообщение темы занятия

Сегодня будем слушать и произносить звуки с, ш, з, ж и сочинять сказку.

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес
ким признакам

Назовите звонкие согласные. Какие звуки с, ш?


Произношение звуков в словах

Послушайте присказку. Жил-был непослушный Зайчишка. Почему его так называли? С ним случались разные истории.

Выставляются предметные картинки: подснежники, изумрудная травка, быстрый журчащий ручей, солнышко.

Догадайтесь, когда это было? (Весной.)

Выделение изучаемых звуков из произносимых слов. Подошел Зайчишка к подснежнику, понюхал его и сморщил нос: «Совсем не пахнет».

Изобразить мимикой и действием.

Потом он громко чихнул, от неожиданности подпрыгнул и... что случилось? (Снег под ним провалился.) К кому Зайчишка попал? (К мишке-Медвежушке в берлогу.) Тот всю зиму лежал на боку. Как его можно назвать? (Лежебока.) Увидел зайчишка мишку и ... (испугался, задрожал, заплакал, затрясся), глазками ... (заморгал), лапками ... (замахал).

Слова сопровождаются действиями детей.

Что сказал ему Медвежушка? (Не бойся, я тебя не съем. Не бойся, я тебя не обижу. Разве я такой страшный?)

Подбор рифм

«Я как раз стихи сочинял, — сказал мишка. — Помо-жешь мне? Сначала найдем похожие по рифме слова: мишка, мышка, пышка, зайчишка, — а теперь давай начнем сочинять».

Спал в берлоге мишка,

К нему упал зайчишка.

Хоть зайчишка был трусишкой,

Поиграл он с нашим мишкой.

Вдруг на них упала шишка,

Ее бросила вниз мышка:

— Зайка с мишкой, вылезайте, ,

Вместе с нами поиграйте.

Чтение слов

Вэто время на поляне собрались мышка, ежик, барсук. Чтение выложенных слов.

А сейчас придумаем им клички. Кого назовем Коротышкой, Тишкой? (Мышка Коротышка, ежонок Тишка, барсучонок Бочонок.) Они любили шалить. Как мы их назовем? (Шалуны-шалунишки).


Физминутка

Покажите, как они шалили. Зверята любили играть в прятки. Поиграем вместе с ними. Кто как прятался?

8. Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с

Расскажите, кто где спрятался.

Составляются ответы из опорных слов и словосочетаний на сосне, свалился с сосны; из-за ели показалась..., зарылся под..., из ямы... Например, зайчишка далеко ... (убежал, забежал, отбежал), да в яму ... (провалился).

9. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи

Придумайте, как выберется зайчишка из ямы. Ответы детей.

Вытащили зайчишку из ямы, присели отдохнуть, Видят, под кустом сумка лежит, а в ней на-лы-жур, жки-кни. (Журналы, книжки).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.