Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени



Стоит нам с Лолой поиграть и слова со звуком лназвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра. Сначала рассказывают мальчики, потом девочки.

Я ... (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел...).

Девочки подбирают глаголы.

Лола вспомнила слова со звуком л. (Я ходила в зал. У нас был бал!) Что она сказала: слово или предложение? (Предложение.) Назовите похожие слова, чем они похожи? (В них один слог, одинаковые звуки а, л.) Замените звук б звуком з. Какое слово получилось? (Зал.) Лола приглашает нас в зал.

8. Произношение звукал в связной речи

В зале музыка звучала? (Звучала.) Как можно еще сказать? (Музыка играла.) Лена, что ты делала? А ты, Саша? Лола вас на танец ... (приглашала). Фея приготовила нам угощение. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это: «Оно соку спелого полно. Так румяно, золотисто, будто медом налито». Чем она хочет нас угостить? (Яблоками.) А еще — ягодами, в названии которых есть звук л. (Клубникой.) В их волшебной стране все предметы... (голубые). А у нас зимой ... (белые). Вспомним стихотворение.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Только белка не бела.

Белой даже не была.

И. Токмакова

Асейчас загадаем Лоле свои загадки. Произношение хором. Имитация движений.

Вот иголки и булавки Я землю копала,

Выползают из-под лавки, Ничуть не устала.

На меня они глядят, А кто со мной копал,

Молока они хотят. Тот и устал.

(Ёжик.) (Лопата.)

Физминутка

Танцевальные движения под музыку.

Усвоение приставочных глаголов

Лола приглашает нас в голубой бассейн. Что будем делать? (Плавать.)

Один ребенок выполняет действие, остальные — подражают.


Володя к воде ... (подошел). В воду ... (зашел) и ... (поплыл). Он долго ... (плавал). До другого берега ... (доплыл), обратно ... (поплыл). Что делал Володя?

Развитие функции языкового анализа и синтеза

А сейчас зайдем в их школу. О, да здесь тоже кружочки, только почему-то все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберем нужные кружочки для слов лоси, волк,слон, голуби.

Два ребенка выполняют задание у доски, остальные с раздаточным материалом, логопед — на наборном полотне (с намеренной ошибкой).

Творческие задания детей

Выставляются картинки: луна, лодка, мыло, полка, лук и др. Детям предлагают задумать слово, назвать первый и последний звук или слог, а остальные дети и логопед отгадывают. Задания детей адресованы Лоле. Составление слова лук из первых звуков названных слов: лампа, утка, каша.

Знакомство с буквой л

Лола знакомит детей со своей буквой. Чтение слогов: ла, по, лу, лы. Чтение слов с пропущенной буквой: с_он, во_к, бе_ка. Превращение слогов в слова: ло пло плот, ла пла платок. Составление слова Лола.

Итог занятия

Пора возвращаться домой.

Тема «Звук л»

ЗОЛУШКА

Материал.Плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», предметные картинки (клубника, яблоко), пастила; цветовые символы звуков и слов.

Ход занятия

Оргмомент.

Психогимнастика.

Выставляется фигурка Золушки.

Кто это? (Золушка.) Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.