Здавалка
Главная | Обратная связь

Сообщение темы занятия



Выделение звуков л, л' из песенок Колобка.


Са-са-са, меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я как земля. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел... В какой песенке звучал твердый звук л? Какой звук вы услышали в словах лиса, земля? Сегодня мы сочиним сказку «Приключения Колобка» и повторим звуки л, л'.

3. Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти
ческим и артикуляционным признакам

4. Дифференциация звуков л, л' в слогах. Развитие просодии
Грустно Колобку сидеть на окошке. Послушайте его груст
ную песенку: «Ле-ля-ле-ли». Споем вместе с ним. Спрыгнул он
с окошка и запел веселую песенку. «Ла-лы-ло». Удивился Ко
лобок, встретив зайку: «Ла-ля, ла-ля, ла-ля». Испугался мед
ведя: «Лы-ли-лы-лы-ли».

Дети изображают мимику Колобка.

5. Дифференциация звуков л, л' в словах. Развитие функ
ции языкового анализа и синтеза

Катится, катится Колобок, вдруг перед ним частокол. Выставляется картинка, объясняется значение слова частокол.

За частоколом — заколдованный лес. Какой был лес? (Заколдованный.) В каком слове вы произносили звук л', а в каких словах — л? Видит Колобок — летит птица, в названии которой первый звук ф, последний — и. Какая это птица? (Филин.) Колобок, Колобок помоги, пожалуйста, освободить заколдованных зверей и птиц. Кто их заколдовал? (Злой колдун.) Что я должен сделать? Надо: а) узнать название дерева по первому и последнему звуку. Первый звук т, последний — л' (тополь); б) собрать слово из «рассыпанных» звуков л', п, и, а(липа); в) восстановить слова из перепутаных слогов ха-оль (ольха), ка-ел(елка). Дети вместе с Колобком выполняют задания.

Расступились деревья, а за ними — заколдованные звери. Чтобы помочь Колобку расколдовать их, надо выполнить задания. Перед нами появится животное, если мы возьмем первые звуки из слов лодка, ослик, сено. (Лось.) Возьмите первые звуки из слов: лук, аист, небо. (Лань.) Соберите «рассыпанные» звуки л', и, с, а. Обозначьте их кружочками. Кто появится? (Лиса.)

Звуко-слоговой анализ

Дополните недостающие буквы в словах: с____ н, в__ к. Кто

появился? (Слон, волк.)

Восстановление слов из букв.


Поставьте на место перепутанные буквы л, в,ев одном слове и б, л, е,к,а другом. Произнесите слова правильно. (Лее, белка.) Назовите ударный слог в словах лебедь и ласточка. Разделите слова на слоги.

Звуковой анализ слова галка.

7. Усвоение родительного падежа существительных
Кого мы освободили? (Оленя, лося, лань, волка, слона,

лебедя, галку, ласточку.) В названиях каких животных есть звуки л', л?

Физминутка

Педагог ритмично произносит слова. Дети имитируют движения.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, — плясать,

Нам не надо унывать.

9. Дифференциация звуков л, л' в предложениях

Обрадовались звери, что мы с Колобком освободили их. Что они стали делать? Что делали? Что сделали? Составьте предложения со словами нора, дупло, гнездо, логово, лес.

Анализ предложений







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.