Здавалка
Главная | Обратная связь

Словотворчество детей



Филин мне шепнул на ушко, что Колобок любит стихи сочинять, но у него плохо получается. Попробуем ему помочь сочинять стихи.

В лесу бродили ... (волки). Там елки были ... (колки). В лесу живет ... (олень). В море плавает ... (тюлень). У лося есть рога, У лосенка — рожки. Лось не хочет ... (пирога) И не ест ... (картошки).


Развитие связной речи

Проблемная задача.

Как нам выбраться из заколдованного леса? Что еще приключилось с Колобком?

Итог занятия

Тема «Звук и буква р»

КАК ЗВУК р К НАМ ПОПАЛ

Материал.Рисунки зверей и птиц (крокодил, кенгуру, жираф, зебра, тигр, верблюд, сорока и др.), гор, замка, озера, фруктовых деревьев, цветов (ромашки, астры, розы, георгины); игрушки (Буратино, Петрушка, крокодил Гена, Чебурашка, Дракон); символ звука р, замки звуков, Черный замок.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Мур-р-р-р.) Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом ... (кар-р-р-р), а мама-ворона отвечает ему низким голосом ... (кар-р-р, кар-р-р). Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук р.) Послушайте присказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук р. Произнесите этот звук. Чем он вам понравился?

2. Характеристика звука р

Какой он? Радостный или грустный? Звонкий или глухой? Гласный или согласный?

3. Произношение изолированного звука. Работа над
голосом

Вокруг звука р рычали звери. Как они рычали? Падали камни. Произнесите звук отрывисто. Грохотал гром.

Произносится звук р с усилением и ослаблением голоса.


Это были звуки, с которыми нельзя подружиться. Стало ему грустно.

Призносится звук р с грустью.

Пролетала мимо сорока и говорит: «Что ты грустишь, иди в детский сад "Колокольчик", там все буквы и звуки живут в волшебных замках, и дети научились их произносить». Обрадовался звук рэтому известию и отправился в дорогу. А сейчас мы будем смотреть будто в волшебное зеркало, все видеть и помогать звуку р.

Дети садятся на места.

4. Произношение звука р в слогах, слоговых сочетани
ях и словах

Выставляется картинка с изображением гор. Что это? (Горы.) Звуку рнадо помочь перебраться через горы. Отправьте ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук а. Какой слог получился? (Ра).

Аналогичное задание дается со звуками у, ы, о. Получилось волшебное заклинание — ры-ро-ру-ра, расступилась гора! Повторите его.

Дети повторяют и изображают, как раздвигается гора. Расступилась гора, а за ней огромные «та-во-ро». Что я перепутала? Произнесите слово правильно. (Ворота.) Упал звук р, поранил руку и воскликнул: «Ох, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов? (Охрана.)

5. Подбор антонимов. Развитие функции языкового ана
лиза и синтеза

Чтобы охрана пропустила звук рчерез ворота, надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу — хорошие слова. Зло. (Добро.) Лень. (Трудолюбие.) Трусость.(Храбрость.) Грусть.(Радость.) Ура! Ворота открылись! За воротами — звери. Если отгадаете их названия, они помогут звуку р, укажут ему путь.

Задания:

а) В названии животного первый звук т', последний — р, кто это? (Тигр.) «Разбросайте» звуки этого слова. Какой гласный звук есть в этом слове? На каком месте стоит звук р? Сколько звуков в слове тигр? Соберите «рассыпанные» звуки ж, р, и, а, ф в слово. (Жираф.)


б) Отгадайте названия животных в словах с перепутанными слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-зеб, блюд-вер. (Крокодил, кенгуру, зебра, верблюд.) С кем подружился звук р? (С крокодилом, зеброй, верблюдом, кенгуру.) Кто помог ему продолжить путь? (Верблюд.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.