Здавалка
Главная | Обратная связь

Сообщение темы занятия



Сегодня мы отправляемся в путешествие на разных видах транспорта и будем повторять звук р.

3. Характеристика звука р

4. Развитие фонематического восприятия
Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я на
зываю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком р:
грузовик, теплоход, электропоезд, ракета, вертолет, лод
ка, автобус, трамвай, троллейбус.

Дети называют слова со звуком р.

5. Произношение звука р в словах и предложениях

Предлагаю совершить путешествие в город Санкт-Петербург. На чем туда можно доехать? (На электропоезде.) Как называется вокзал, откуда уходят и куда приходят поезда? (Железнодорожный вокзал.) Почему он так назван? Ответы детей.

На чем можно долететь до Санкт-Петербурга? (На самолете.) Есть ли звук р в этом слове? Вспомните, на чем еще можно лететь? (На вертолете, на аэробусе.) Можем ли мы долететь до Санкт-Петербурга на вертолете? Рассуждения детей.

Откуда улетают вертолеты и аэробусы? (Из аэропорта.) Мы выбрали электропоезд. Вначале куда отправимся? (На железнодорожный вокзал.) Предлагаю доехать до вокзала на маршрутном такси. Маршрутное такси делает остановки, придумаем им названия. Они придумываются от слов: север ... (Северная), огород ... (Огородная), мир ... (Мирная). Садимся в поезд. Едем. А вот и Санкт-Петербург! На чем можно ездить по городу? (На трамвае, троллейбусе, метро.) Выставляются картинки.

Приглашаю вас в трамвай. Из окна трамвая вы увидели ... (грузовик, экскаватор, подъемный кран). Ответы детей.

На Неве увидели ... (катер, пароход, ракету на подводных крыльях, речной трамвай). Сейчас нам надо спуститься в ...


(метро). На чем мы туда спустимся? (На эскалаторе.) Какое похожее слово вы недавно произносили? (Экскаватор.)

Звуко-слоговой анализ и синтез

Это — ... (экскаватор). Это — ... (эскалатор). Разделим эти слова на слоги. Сколько слогов в каждом их них? (Четыре слога.) Какой последний слог в этих словах? (Слог тор.)Я проверю, запомнили ли вы увиденное. «Соберите» слово из «разбросанных» звуков к, р, а, н. (Кран.) Обозначьте звуки кружочками. Что вы видели на реке? Я называю слова с перепутанными слогами, а вы отгадайте: «Ке-ту-ра»... (ракету), "тер-ка»... (катер). Назовите первый слог слова ракета. (Слог pa.) A второй слог слова катер ? (Слог тер.)Где мы были? Составьте это слово из «рассыпанных» звуков м', е, т, р, о. (Метро.) Вы узнаете, как называется первый вагон электропоезда в метро, если соедините следующие слоги в слово э, лек, тро, воз.(Электровоз.) Мы вышли из ... (метро). Нам надо попасть на Дворцовую площадь.

Физминутка

Логопед читает стихотворение, воспитатель изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги, а дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с показаниями «светофора».

Заучи закон простой:

Красный — ясно, путь опасный!

Желтый — тоже подожди!

А зеленый впереди — проходи! *

8. Ответы на вопросы

Куда мчится пожарная машина? Кто тушит пожар? Что могло случиться на пожаре? Что надо сделать, чтобы помочь пострадавшим? (Вызвать «скорую помощь».) Кто работает на «скорой помощи»? (На «скорой помощи» работают врач и медсестра.)

9. Звук р в связной речи
Логическая задача

На остановке ждут троллейбус девочка Рая, мальчик Рома с папой и старушка. Кто войдет первым в подошедший троллейбус?

Рассуждения детей. Проблемная ситуация

Девочка Вера потерялась. Что бы вы сделали на ее месте? Рассуждения детей.


Что было бы, если бы в Санкт-Петербурге остановился весь транспорт?

Хотите побывать в Петропавловской крепости? Для этого надо переехать по Дворцовому мосту или по реке Неве на другой ее берег. Какой транспорт выбираем? (Трамвай, катер, речной трамвай.) По Петербургу мы ездили на... (трамвае, троллейбусе), в ... (метро). Какой это транспорт? (Пассажирский.) Почему его так назвали? Рассуждения детей.

Какой еще бывает транспорт? (Грузовой, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный.)

Развитие воображения

Возвращаемся домой. В пути нам приснился сон о том, как Воробей подружился с вертолетом. Сочинение коротких сказок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.