Здавалка
Главная | Обратная связь

Сообщение темы занятия



Сегодня мы собрались в горнице на посиделки.

Объясняется смысловое значение слов горница и посиделки.

В горнице — девицы-мастерицы и добры молодцы, кузнецы-удальцы и девицы-красавицы. Какой звук чаще других повторяется в этих словах? (Звук ц.) Сегодня мы будем повторять звук ц.


3. Характеристика звука ц

4. Произношение звука ц в словах. Определение пози
ции звука ц

Познакомьтесь друг с другом. Кто вы? (Мы девицы-мастерицы, мы девицы-красавицы, мы кузнецы-удальцы, мы добры молодцы.) Девицы-мастерицы, что у вас в руках? (Спицы, ножницы, ситец, полотенца, рукавицы.) Ваня, добрый молодец, хочет узнать, есть ли у вас ткань, в названии которой звук ц слышится в конце? (Есть.) Что это? (Ситец.) Из чего вы сошьете Ване рубашку? (Из ситца.) В названии какого инструмента звук ц произносим в начале слова? Нам ответят добры молодцы. (Цимбалы.) В каких словах вы услышали звук ц в середине слов. (Ножницы, полотенца, рукавицы.)

Слоговой анализ слов

Кузнецы-удальцы, скажите нам слова со слогом цы. (Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, кузнецы, удальцы, мастерицы.) Вы, девицы-мастерицы, сосчитайте слоги в слове спицы. (Два слога.) Сколько слогов в слове рукавицы ? (Четыре слога.) Как вы узнали?

Объяснения детей.

Усвоение глаголов

Девицы-красавицы, что вы любите делать? (Наряжаться, танцевать, в зеркальце смотреться, кружиться, веселиться', смеяться, причесываться, красивыми вещами любоваться.)

Произношение звука ц в предложениях

Добры молодцы спрашивают у девиц-мастериц: «Что вы умеете делать?»

В ответах должны быть слова спицы, ножницы, полотенца,

рукавицы. Составление предложений детьми.

8. Усвоение существительного полотенце в разных па
дежах и числах

Девицы-мастерицы, что вы вышивали? (Полотенца.) Вы вышили много ... (полотенец). Чем добры молодцы будут утираться? (Полотенцами.) Вы подарите каждому кузнецу-удальцу по одному ... (полотенцу).

9. Произношение звука ц в стихах и чистоговорках

Логопед вместе с добрыми молодцами обращается к кузнецам-удальцам:

Кузнецы-удальцы, — Отчего ж не подковать.

Расковались жеребцы. Вот гвоздь, вот подкова. Подкуете их опять? Раз, два и готово!


Звучит магнитофонная запись песни «Во кузнице». Кузнецы поют: «Во ку-, во ку-, во кузнице, Во ку-, во ку-, во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы...».

Подковали кузнецы лошадок, оседлали их добры молодцы ипомчались.

Цок, цок, цок! Ты лошадка — серый бок, Ты копытцем постучи, Нас скорей домой домчи.

Добры молодцы произносят слова, имитируют езду на лошадях. А навстречу им — девицы-красавицы. Вместе с логопедом они спрашивают:

— Цынцы-брынцы, куда едешь?

— Цынцы-брынцы, в городок.

— Цынцы-брынцы, чего купишь?

— Цынцы-брынцы, молоток.

Физминутка

Потрудились, поиграли они, захотели повеселиться. Добры молодцы, на чем вы можете нам сыграть? (На цимбалах, балалайке, бубенцах.) Зазвенели цимбалы и бубенцы, заиграла балалайка: «Цынцы-брынцы, балалайка, цынцы-брынцы, заиграй-ка».

Чистоговорка произносится хором. Включается магнитофонная запись народной танцевальной мелодии.

Добры молодцы, кузнецы-удальцы, приглашайте на танец девиц-красавиц и девиц-мастериц.

Все танцуют. Что вы сейчас делали? (Танцевали.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.