Подбор родственных слов
Дети, мы с вами гостеприимные хозяева? Чем угостим Чипполино? (Калачами, печеньем конфеточками.) Напоим его ... (чаем). Устроим ... (чаепитие). При затруднении логопед помогает наводящим вопросом: «Как сказать одним словом? (Чай пить — чаепитие.) Что нам понадобится для чаепития? (Чашки, чайник, чайница, чай, чайные ложки, заварочный чайник.) Назовите похожие слова. Дети называют. Чем похожи эти слова? Ответы детей. 12. Звук ч в стихах Водичку мы попросим у ручейка. Ручеек, ручеек, И пирог испечем. Дай водички на чаек. И, сверкая под лучами, Мы чаек горячий Засмеялся ручеек. Будем пить на даче. Быстро прыгнул с камня в чайник. Пить с печеньем, с калачом. Дал водички на чаек. Дети повторяют стихотворение хором вместе с логопедом. Не забудьте пригласить Чипполино на чаепитие. Работа с буквами Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к. Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.) «Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя-_ик. (Буква ч.) Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка. Итог занятия Тема «Дифференциация звуков ч, т'» НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ Материал.Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами. Ход занятия Оргмомент Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи. Сообщение темы занятия Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы- шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т', Сегодня мы будем их изучать. 3. Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус 4. Произношение звуков ч, т' в словах Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т'. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам. 5. Практическое усвоение глагола «хотеть» Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы... (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я ... (хочу). Мы... (хотим). Вы... (хотите). Развитие фонематических представлений Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т'. Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т', а затем — в которых есть звук ч. Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог. Физминутка Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку. 9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка... Дети загадывают желания. 10. Произношение звуков ч, т' в чистоговорках. Сло Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют. У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка). На скамейке пять котят, все котята пить хотят. (Произносится от имени котенка Тяпы). А теперь — от имени Чебурашки: Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати: Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И еще — от лица утенка Тима: Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении. Обезьянка ... (Чи-чи-чи) Продавала ... (кирпичи). Подбежал тут к ней ... (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок? — Нет! — сказала ... (Чи-чи-чи), Продаю я ... (кирпичи). Знай, ... (зайчонок)! Нет слова ... (кирпичонок). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|