Здавалка
Главная | Обратная связь

Подбор родственных слов



Дети, мы с вами гостеприимные хозяева? Чем угостим Чипполино? (Калачами, печеньем конфеточками.) Напоим его ... (чаем). Устроим ... (чаепитие).

При затруднении логопед помогает наводящим вопросом: «Как сказать одним словом? (Чай пить чаепитие.)

Что нам понадобится для чаепития? (Чашки, чайник, чайница, чай, чайные ложки, заварочный чайник.) Назовите похожие слова.

Дети называют.


Чем похожи эти слова? Ответы детей.

12. Звук ч в стихах

Водичку мы попросим у ручейка.

Ручеек, ручеек, И пирог испечем.

Дай водички на чаек. И, сверкая под лучами,

Мы чаек горячий Засмеялся ручеек.

Будем пить на даче. Быстро прыгнул с камня в чайник.

Пить с печеньем, с калачом. Дал водички на чаек.

Дети повторяют стихотворение хором вместе с логопедом. Не забудьте пригласить Чипполино на чаепитие.

Работа с буквами

Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к.

Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.)

«Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя-_ик. (Буква ч.)

Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка.

Итог занятия

Тема «Дифференциация звуков ч, т'»

НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ

Материал.Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами.

Ход занятия

Оргмомент

Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

Сообщение темы занятия

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы-


шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т', Сегодня мы будем их изучать.

3. Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус
тическим признакам

4. Произношение звуков ч, т' в словах

Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т'. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам.

5. Практическое усвоение глагола «хотеть»

Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы... (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я ... (хочу). Мы... (хотим). Вы... (хотите).

Развитие фонематических представлений

Выставляются игрушки, уточняется, в каких названиях этих игрушек есть звук ч, а в каких — звук т'.

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук т', а затем — в которых есть звук ч.

Деление слов на слоги. Выделение гласных звуков

У кого самое длинное имя? У кого самая короткая кличка? Назовите гласные в слове Буратино. Сколько слогов в нем? Назовите третий слог.

Физминутка

Танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

9. Практическое усвоение сложноподчиненного пред
ложения

Загадайте желание. Я хочу, чтобы Чебурашка... Дети загадывают желания.

10. Произношение звуков ч, т' в чистоговорках. Сло
вотворчество детей

Дети проговаривают вместе с логопедом, повторяют и дополняют.

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Проговаривается от имени черепашонка).

На скамейке пять котят, все котята пить хотят.

(Произносится от имени котенка Тяпы). А теперь от имени Чебурашки:


Чебурашка, Чебурашка, нос как черная букашка. От имени Кати:

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. И еще от лица утенка Тима:

Вперевалочку гуськом шли гусята под зонтом. А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в стихотворении.

Обезьянка ... (Чи-чи-чи)

Продавала ... (кирпичи). Подбежал тут к ней ... (зайчонок): — Не продашь ли кирпичонок?

— Нет! — сказала ... (Чи-чи-чи), Продаю я ... (кирпичи). Знай, ... (зайчонок)! Нет слова ... (кирпичонок).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.