Здавалка
Главная | Обратная связь

Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов

Стиль

Сотрудник социальной службы должен поддерживать высокие нравственные стан­дарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным ли­цом и как представителем профессии.

1.2. Компетентность и профессиональное совершенствование

Социальный работник должен приложить все усилия к тому, чтобы стать и оставать­ся специалистом-экспертом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей. Он имеет право вести работу только в рамках своей компетентности и в том случае, если он намерен приобрести ее. Сотрудник социальной службы должен нести персональную ответственность за качество работы, которую он инди­видуально ведет, назначает или исполняет.

Социальный работник должен действовать так, чтобы предупредить возможности негу­манного или /дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей.

Честность

Социальный работник должен соизмерять свои поступки с высшими стандарта­ми профессиональной честности:

а) социальный работник должен не поддаваться влияниям и нажимам, встречаю­щимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности;

б) социальный работник не имеет права использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

Учеба и исследовательская работа

Специалист в области социальной работы должен стремиться к постоянному по­вышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и иссле­довательскую работу

__________

' Принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994 г.

.

2. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ

Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов

 

Социальный работник должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать и развить самостоятельность со стороны клиента. Основными обязанностями социально­го работника являются его обязанности по отношению к клиенту:

а) социальный работник не должен использовать отношения с клиентами в соб­ственных интересах;

6) социальный работник не должен практиковать, способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, полити­ческой ориентации, умственных или физических недостатках, привилегиях, пер­сональных характеристиках; напротив, его цель — всеми доступными ему средствами бороться с такой дискриминацией;

в) социальный работник должен избегать связей и отношений, которые идут во вред его клиентам;

г) социальный работник не должен вступать в сексуальные отношения с клиента­ми ни при каких обстоятельствах;

д) социальный работник должен осведомлять клиентов о риске, правах, возможно­стях, обязанностях, связанных для них с социальной службой;

е) социальный работник должен следовать советам и консультациям коллег и наставников, если они, но его мнению, служат интересам дела;

ж) социальный работник должен завершить работу с клиентом и профессиональ­ные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необхо­димыми и более не служат нуждам и интересам этого человека или семьи;

з) в случае, когда какое-либо другое лицо официально назначено выступать в защиту клиента, социальный работник должен иметь дело с этим лицом исключи­тельно в интересах клиента;

и) социальный работник не должен позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по просьбе клиента;

к) социальный работник должен обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента форма­ми оказываемой ему благотворительной помощи.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.