Здавалка
Главная | Обратная связь

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

Москва, 1999

 

Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 1999. – 97 с.

 

В пособии раскрываются основные понятия современной профориентации. В проблемном плане излагаются как традиционные представления о профессиональном самоопределении, так и новые подходы. Данное пособие является первой, теоретической частью по курсу «Профессиональное самоопределение», вторая часть – «Активные методы профессионального и личностного самоопределения» больше направлена на знакомство с организацией и планированием конкретной практической помощи самоопределяющимся клиентам.

Пособие предназначено для студентов, изучающих курсы «Профессиональное самоопределение», «Психология карьеры», «Психолог в образовании», «Школьная профориентация» и т.п.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.  
1.1. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения.  
1.2. Развитие профориентации в России и СССР.
1.3. Общая логика развития профориентации в странах с высокой психологической культурой.  
1.4. Эволюция проблематики профессионального самоопределения.  
   
2. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.  
2.1. Соотношение понятий: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, профессиональный выбор и карьера.    
2..2 Концептуальные уровни помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.
2.3. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности.  
2.4. Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения.    
2.5. Традиционно выделяемые факторы выбора профессии.  
2.6. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях    
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПРОСТРАНСТВА» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.  
 
3.1. Основные ориентиры самоопределяющегося человека.
3.2. Различные типологии профессионального и личностного самоопределения.  
3.3. Различные варианты планирования профессионального развития.  
3.4. Типы и уровни самоопределения человека.
   
4. СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА ТРУДА.  
 
4.1. Понятие «оптант» (по Е.А.Климову).  
4.2. Помощь в профессиональном самоопределении различным образовательно-возрастным группам населения.  
4.3. Психологические проблемы профессионального образования и переподготовки кадров.  
   
5. ОПТАНТ КАК СУБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.  
5.1. Совокупный, сложноорганизованный и противоречивый характер субъекта профессионального самоопределения. Парадоксы «субъектности» в профессиональном самоопределении.  
5.2. Активность и активизация в профессиональном самоопределении.  
5.3. Главная (идеальная) цель и основные задачи профессионального самоопределения.  
   
6. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.  
6.1. Основные стратегии профконсультационной помощи: приемлемые и неприемлемые стратегии.  
6.2. Общее представление о практической профконсультационной методике. Прогнозная модель общей оценки эффективности методики.    
6.3. Основные группы профориентационных методов.
6.4. Проблема методических предпочтений («методических мод») в отечественной профориентации.  
6.5. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения.  
6.6. Типы профконсультаций.
6.7. Основные формы и модели профориентационной помощи.
   
7. ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.  
7.1. Понятие «формула профессии» (по Е.А.Климову).
7.2. «Аналитическая профессиограмма» и общая логика организации профотбора (по Е.М.Ивановой).  
   
8. ПСИХОЛОГ-ПРОФКОНСУЛЬТАНТ КАК СУБЪЕКТ  
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ  
САМООПРЕДЕЛЕНИИ.  
8.1. Проблема «модели специалиста» профконсультанта.
8.2. Основные концептуальные установки профконсультанта.  
8.3. Профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой.  
8.4. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития профконсультанта.    
9. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.  
9.1. Чувство собственного достоинства как «высшее благо» и возможный смысл профессионального самоопределения.  
9.2. Роль современных средств массовой информации (СМИ) в формировании профессиональных и жизненных устремлений самоопределяющейся личности.    
9.3. Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху становления «рыночных отношений».      
Темы курсовых и дипломных работ по курсу «Теория и практика профессионального самоопределения»  

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.