САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 1999. – 97 с.
В пособии раскрываются основные понятия современной профориентации. В проблемном плане излагаются как традиционные представления о профессиональном самоопределении, так и новые подходы. Данное пособие является первой, теоретической частью по курсу «Профессиональное самоопределение», вторая часть – «Активные методы профессионального и личностного самоопределения» больше направлена на знакомство с организацией и планированием конкретной практической помощи самоопределяющимся клиентам.
Пособие предназначено для студентов, изучающих курсы «Профессиональное самоопределение», «Психология карьеры», «Психолог в образовании», «Школьная профориентация» и т.п.
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
|
|
|
1.1. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения.
|
|
1.2. Развитие профориентации в России и СССР.
|
|
1.3. Общая логика развития профориентации в странах с высокой психологической культурой.
|
|
1.4. Эволюция проблематики профессионального самоопределения.
|
|
|
|
2. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
|
|
|
2.1. Соотношение понятий: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, профессиональный выбор и карьера.
|
|
2..2 Концептуальные уровни помощи человеку в
профессиональном и личностном самоопределении.
|
|
2.3. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности.
|
|
2.4. Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения.
|
|
2.5. Традиционно выделяемые факторы выбора профессии.
|
|
2.6. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях
|
|
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПРОСТРАНСТВА»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
|
|
|
3.1. Основные ориентиры самоопределяющегося человека.
|
|
3.2. Различные типологии профессионального и личностного
самоопределения.
|
|
3.3. Различные варианты планирования профессионального
развития.
|
|
3.4. Типы и уровни самоопределения человека.
|
|
|
|
4. СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА
ТРУДА.
|
|
|
4.1. Понятие «оптант» (по Е.А.Климову).
|
|
4.2. Помощь в профессиональном самоопределении различным
образовательно-возрастным группам населения.
|
|
4.3. Психологические проблемы профессионального образования
и переподготовки кадров.
|
|
|
|
5. ОПТАНТ КАК СУБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
|
|
|
5.1. Совокупный, сложноорганизованный и противоречивый
характер субъекта профессионального самоопределения.
Парадоксы «субъектности» в профессиональном
самоопределении.
|
|
5.2. Активность и активизация в профессиональном
самоопределении.
|
|
5.3. Главная (идеальная) цель и основные задачи
профессионального самоопределения.
|
|
|
|
6. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
|
|
|
6.1. Основные стратегии профконсультационной помощи: приемлемые и неприемлемые стратегии.
|
|
6.2. Общее представление о практической профконсультационной методике. Прогнозная модель общей оценки эффективности методики.
|
|
6.3. Основные группы профориентационных методов.
|
|
6.4. Проблема методических предпочтений («методических мод») в отечественной профориентации.
|
|
6.5. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения.
|
|
6.6. Типы профконсультаций.
|
|
6.7. Основные формы и модели профориентационной помощи.
|
|
|
|
7. ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.
|
|
|
7.1. Понятие «формула профессии» (по Е.А.Климову).
|
|
7.2. «Аналитическая профессиограмма» и общая логика организации профотбора (по Е.М.Ивановой).
|
|
|
|
8. ПСИХОЛОГ-ПРОФКОНСУЛЬТАНТ КАК СУБЪЕКТ
|
|
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ В
|
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ
|
|
САМООПРЕДЕЛЕНИИ.
|
|
8.1. Проблема «модели специалиста» профконсультанта.
|
|
8.2. Основные концептуальные установки профконсультанта.
|
|
8.3. Профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой.
|
|
8.4. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития профконсультанта.
|
|
9. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
|
|
|
9.1. Чувство собственного достоинства как «высшее благо» и возможный смысл профессионального самоопределения.
|
|
9.2. Роль современных средств массовой информации (СМИ) в формировании профессиональных и жизненных устремлений самоопределяющейся личности.
|
|
9.3. Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху становления «рыночных отношений».
|
|
Темы курсовых и дипломных работ по курсу «Теория и практика профессионального самоопределения»
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.