Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы курсовых и дипломных работ по курсу



«Теория и практика профессионального самоопределения»:

 

1. Образ жизненного «успеха» как фактор профессионального самоопределения старшеклассников.

2. Профессиональные и непрофессиональные мотивационные факторы при планировании старшеклассниками личных профессиональных перспектив (ЛПП).

3. Стереотипы общественного сознания в профессиональном самоопределении школьников.

4. Психологические условия формирования «оптимистичной» и «пессимистичной» перспектив в профессиональном самоопределении школьников.

5. Психологический анализ и типология вариантов самостоятельного (без участия специалистов) выбора профессий старшеклассниками.

6. Сравнительная характеристика ближнего и дальнего планирования старшеклассниками перспектив своего профессионального развития.

7. Психологический анализ вариантов «ожиданий» старшеклассников помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

8. Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении.

9. «Прагматические» и «романтические» ориентации современных школьников в профессиональном и личностном самоопределении.

10. Соотношение и динамика изменений профессионального, жизненного и личностного самоопределения при планировании подростками перспектив своего развития.

11. Профессиональное самоопределение как поиск личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности.

12. Психологические условия формирования адекватной самооценки у подростков при выборе профессии и учебного заведения.

13. Психологические условия формирования у школьников ориентации на «престижные» профессии и учебные заведения.

14. Психологические условия «принятия» старшеклассниками профориентационной помощи от педагогов, родителей и психологов.

15. «Трагедийность» при планировании личных профессиональных перспектив у различных типов старшеклассников.

16. Осознание различными группами школьников внешних и внутренних препятствий на пути реализации своих профессиональных намерений.

17. Соотношение и динамика реального и «идеального» планирования при выборе старшеклассниками профессий и учебных заведений.

18. Психологическая характеристика образов жизненного и профессионального «неудачника» в сознании подростков с различными ценностно-нравственными ориентациями.

19. Психологическая готовность старшеклассников к «внутреннему компромиссу» при построении и реализации личных профессиональных перспектив.

20. Психологическая характеристика и типология «внутренних компромиссов» при построении школьниками образа «успешной» карьеры.

21. Психологические особенности профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением.

22. Психологические особенности профконсультационной помощи подросткам-инвалидам (с сохранным интеллектом).

23. Проблемы и перспективы развития отечественной профориентации в условиях перехода страны к «рыночным» отношениям (на примере анализа конкретных профориентационных служб).

24. Возможности и ограничения при использовании методики (указать, какой именно) в групповой и индивидуальной профориентационной работе со школьниками.

25. Типичные ошибки педагогов и психологов при проведении групповых профориентационных занятий и индивидуальных профконсультаций.

26. Осознание психологами-профконсультантами своих ошибок в работе и варианты их самостоятельного преодоления.

27. Психолого-педагогические приемы и методы оптимизации эмоционально-доверительного контакта со школьником в профконсультационной работе.

28. Планирование различными группами психологов-профконсультантов перспектив своего профессионального и личностного развития.

29. Соотношение рациональных и интуитивных методов в различных видах профконсультационной помощи.

30. Проблема оптимизации оперативных и долгосрочных показателей эффективности профессионального самоопределения в практической профконсультации.

 


[1] Как отмечает В.П.Зинченко, «Я предпочитаю определять коэффициент интеллектуальности не с помощью тестов, а по выражению лица. Несмотря на огромные усилия по установлению валидности тестов, многие из них так и остаются инвалидными»…

[2] - Обращаем внимание, что кодировать профессию следует только словами, как это показано во второй колонке таблице. Если кодировать профессию номерами характеристик, то при отгадывании возникают сложности восприятия информации и игра может не получиться.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.