КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. Оценочные средства ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием Фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентом. В процессе изучения дисциплины качество усвоения теоретического материала, опыт деятельности и уровень сформированности компетенций оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля составляет в сумме 80 баллов, а максимальная оценка по результатам промежуточной аттестации (зачет) – 20 баллов. Входе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы: - блиц-опрос по темам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2; - заслушивание докладов на занятиях по проблемным вопросам по вышеперечисленным темам; - разбор практических задач по темам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2; - тестирование по темам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2. - деловая игра.
Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины проводится в форме устного зачета. Билет содержит три задания (вопроса), одно из них практическое (решение задачи). Студенты заочной формы обучения допускаются к зачету после написания и сдачи контрольной работы. Типовые билеты для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению семинарских (практических) занятий. Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов в семестре, заканчивающимся зачетом. При этом ответ студента на зачёте может быть максимально оценен в 20 баллов. Оценка ответа студента на зачете менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2. Таблица 2 Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Распределение способов контроля по учебным разделам приведено в таблице 3.
Таблица 3 Распределение способов контроля по учебным разделам[2]
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Студенты, не набравшие 50 баллов по учебной дисциплине, не допускаются к зачёту. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится по следующей шкале: 60 баллов и выше – «зачтено»; менее 60 баллов – «не зачтено». Примечание. Баллы за научно-исследовательскую работу студента могут быть доначислены дополнительно. По согласованию с преподавателем в отдельных случаях, если студент по уважительной причине пропускал занятия, начисление баллов за выполненные виды работ может осуществляться в индивидуальном порядке. Типовые примеры билетов для промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены ниже. Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки). Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации – это комплект контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих уровень сформированности компетенций у студентов. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации должны включать в себя: – перечень оцениваемых компетенций с указанием этапов формирования; – описание показателей и критериев оценивания компетенции (й) в процессе изучения учебной дисциплины, описание шкал оценивания; – типовые контрольные задания; – перечень вопросов для подготовки к экзамену; – методику оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов, характеризующих уровень сформированности компетенций. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|