Методические указания по изучению дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Дисциплина «Технологии таможенного контроля (практикум)» является прикладной, ее изучение основано на знаниях, полученных студентами в результате освоения ряда дисциплин. Знание курса дисциплины имеет важное значение при осуществлении взаимодействия таможенных органов и транспортных компаний, а также определении условий поставки, реализации товарной политики и управлении запасами в логистической системе. Теоретической основой для изучения данной дисциплины является, главным образом, нормативная правовая база Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза, которая регулирует вопросы таможенного декларирования и таможенного контроля. Важным источником для самостоятельного освоения отдельных вопросов, связанных с вопросами таможенного декларирования и таможенного контроля могут служить также публикации в периодических и информационно-публицистических изданиях. Обучаемым рекомендуется использовать при изучении дисциплины такие современные информационные программные продукты (справочно-поисковая система «Консультант Плюс», справочно-поисковая система «ГАРАНТ»), а также информацию, размещенную на официальных сайтах Всемирной таможенной организации, Евразийской экономической комиссии, которые помогут ориентироваться в постоянно обновляющейся нормативно-правовой базе. В начале изучения дисциплины рекомендуется ознакомиться с программой и учебно-методическими рекомендациями по самостоятельной работе студента (СРС) и проведению семинарских занятий. Это позволит определить роль и место изучаемой дисциплины в системе знаний, полученных на предшествующих этапах обучения. Самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, проводится в соответствии с заданиями, разработанными в учебно-методических указаниях по СРС и проведению семинарских занятий. Выполнение указанных заданий является обязательным. Контроль качества СРС осуществляется посредством просмотра конспектов и рабочих тетрадей студента, заслушивания докладов, оценки активности работы на практическом занятии. Цель СРС – развитие полученных ранее умений и навыков по самостоятельному овладению учебным материалом. Достижение этой цели осуществляется посредством самостоятельного выполнения студентом заданий в следующих формах: - подготовка к практическому занятию; - подготовка доклада для обсуждения на практических занятиях; - подготовка к дискуссии в рамках учебного плана; - подготовка к участию в деловой игре. Подготовка к практическому занятию включает: - изучение и конспектирование рекомендованных источников по вопросам, предложенным к обсуждению; - разработка плана ответа по всем вопросам практического занятия (в письменной форме). Все письменные материалы рекомендуется оформлять аккуратно и систематизировано, выделяя основные положения; - составление плана и тезисов сообщения в письменной форме (краткие формулировки положений, которые студент намерен изложить на практическом занятии, и тезисов); - составление таблиц, выполнение схем, графиков, диаграмм, использование которых позволит наглядно представить основные положения по обсуждаемым вопросам; - поиск новых источников информации в сети Интернет, сведения которых углубят подготовку к практическому занятию. Работа на практическом занятии требует от студента максимальной активности в обсуждении вопросов, мобилизации внимания на выступлениях других студентов, умения быстро находить аргументированные доказательства в обоснование высказанных суждений. При подготовке доклада необходимо продумать тему доклада, разработать схему его содержания, подобрать литературу, изучить выбранную литературу, составить письменный план доклада и тезисы его содержания. Содержание должно быть кратким, логически стройным, максимально информационным. При подготовке к обсуждению доклада необходимо ознакомиться с его темой, подготовить к обсуждению проблемные вопросы, приводя аргументы, примеры, подтверждающие правомерность постановки таких вопросов. Выступление с докладом предполагает свободное владение материалом доклада, логическое изложение его основных положений, строгое соблюдение регламента. Участие в обсуждении доклада предполагает убедительность ответов докладчика на вопросы, возникающие в ходе обсуждения, а также участие остальных студентов в обсуждении представленного доклада. Активность при обсуждении доклада является основанием для промежуточной оценки степени самостоятельной работы, как докладчика, так и участников обсуждения доклада. С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов в учебном процессе предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия проводятся, в том числе, в виде ролевых игр, тренингов. При изучении дисциплины используются различные формы контроля знаний студентов, в том числе решение тестовых заданий. Тестовые задания могут формулироваться в оригинальной авторской форме с открытыми вариантами ответов. Успешное освоение данного учебного курса должно повысить профессионализм студентов, обеспечить расширение их кругозора, сориентировать в выборе актуальных, приоритетных и перспективных научных изысканий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|