Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания по изучению дисциплины



 

Дисциплина «Технологии таможенного контроля (практикум)» является прикладной, ее изучение основано на знаниях, полученных студентами в результате освоения ряда дисциплин.

Знание курса дисциплины имеет важное значение при осуществлении взаимодействия таможенных органов и транспортных компаний, а также определении условий поставки, реализации товарной политики и управлении запасами в логистической системе.

Теоретической основой для изучения данной дисциплины является, главным образом, нормативная правовая база Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза, которая регулирует вопросы таможенного декларирования и таможенного контроля.

Важным источником для самостоятельного освоения отдельных вопросов, связанных с вопросами таможенного декларирования и таможенного контроля могут служить также публикации в периодических и информационно-публицистических изданиях.

Обучаемым рекомендуется использовать при изучении дисциплины такие современные информационные программные продукты (справочно-поисковая система «Консультант Плюс», справочно-поисковая система «ГАРАНТ»), а также информацию, размещенную на официальных сайтах Всемирной таможенной организации, Евразийской экономической комиссии, которые помогут ориентироваться в постоянно обновляющейся нормативно-правовой базе.

В начале изучения дисциплины рекомендуется ознакомиться с программой и учебно-методическими рекомендациями по самостоятельной работе студента (СРС) и проведению семинарских занятий. Это позволит определить роль и место изучаемой дисциплины в системе знаний, полученных на предшествующих этапах обучения.

Самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, проводится в соответствии с заданиями, разработанными в учебно-методических указаниях по СРС и проведению семинарских занятий. Выполнение указанных заданий является обязательным. Контроль качества СРС осуществляется посредством просмотра конспектов и рабочих тетрадей студента, заслушивания докладов, оценки активности работы на практическом занятии.

Цель СРС – развитие полученных ранее умений и навыков по самостоятельному овладению учебным материалом. Достижение этой цели осуществляется посредством самостоятельного выполнения студентом заданий в следующих формах:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка доклада для обсуждения на практических занятиях;

- подготовка к дискуссии в рамках учебного плана;

- подготовка к участию в деловой игре.

Подготовка к практическому занятию включает:

- изучение и конспектирование рекомендованных источников по вопросам, предложенным к обсуждению;

- разработка плана ответа по всем вопросам практического занятия (в письменной форме). Все письменные материалы рекомендуется оформлять аккуратно и систематизировано, выделяя основные положения;

- составление плана и тезисов сообщения в письменной форме (краткие формулировки положений, которые студент намерен изложить на практическом занятии, и тезисов);

- составление таблиц, выполнение схем, графиков, диаграмм, использование которых позволит наглядно представить основные положения по обсуждаемым вопросам;

- поиск новых источников информации в сети Интернет, сведения которых углубят подготовку к практическому занятию.

Работа на практическом занятии требует от студента максимальной активности в обсуждении вопросов, мобилизации внимания на выступлениях других студентов, умения быстро находить аргументированные доказательства в обоснование высказанных суждений.

При подготовке доклада необходимо продумать тему доклада, разработать схему его содержания, подобрать литературу, изучить выбранную литературу, составить письменный план доклада и тезисы его содержания.

Содержание должно быть кратким, логически стройным, максимально информационным.

При подготовке к обсуждению доклада необходимо ознакомиться с его темой, подготовить к обсуждению проблемные вопросы, приводя аргументы, примеры, подтверждающие правомерность постановки таких вопросов.

Выступление с докладом предполагает свободное владение материалом доклада, логическое изложение его основных положений, строгое соблюдение регламента.

Участие в обсуждении доклада предполагает убедительность ответов докладчика на вопросы, возникающие в ходе обсуждения, а также участие остальных студентов в обсуждении представленного доклада.

Активность при обсуждении доклада является основанием для промежуточной оценки степени самостоятельной работы, как докладчика, так и участников обсуждения доклада.

С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов в учебном процессе предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия проводятся, в том числе, в виде ролевых игр, тренингов.

При изучении дисциплины используются различные формы контроля знаний студентов, в том числе решение тестовых заданий. Тестовые задания могут формулироваться в оригинальной авторской форме с открытыми вариантами ответов.

Успешное освоение данного учебного курса должно повысить профессионализм студентов, обеспечить расширение их кругозора, сориентировать в выборе актуальных, приоритетных и перспективных научных изысканий.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.