Здавалка
Главная | Обратная связь

Наиболее распространенной является следующая последовательность.



Контакт с больным (доступен или нет, охотно идет на беседу, после

длительных уговоров, категорически отказывается и т.д.). Продуктивность

контакта, адекватность поведения больного ситуации.

Сознание. На основании каких признаков дана ощенка сознания. Степень

ориентировки в окружающем.

Восприятие. Четкость, правильность. Отклонения и нарушения. Характер

нарушений, каким образом они выявляются: о них сообщил сам больной, можно

предполагать по его высказываниям и поведению (описать конкретно).

Если нарушений в этой сфере не выявляется, то следует отметить, что выявить

расстройств не удается и своим поведением больной их не обнаруживает, но не

указывать категорически на отсутствие нарушений восприятия!

Ассоциативные расстройства.Понимание: четко улавливает вопросы, отвечает

по существу, затрудняется ответить, уходит от ответа, соскальзывает, теряет

нить бес»ды и т.д. Мышление: ход мыслей, содержание мыслей, способность к

иринятию решений. Если удается выявить патологические идеи (навязчивые,сверхценные, бредовые) необходимо описать их содержание, как об этом сообщает больной, его отношение к своим идеям и высказываниям, способность к коррекции, дальнейшие планы по их реализации. Основное настроение и аффективные реакции. Фон настроения в течение беседы, смена настроения и чем она вызвана, адекватность аффективных реакций по силе и характеру.

Мпестические функции. Предъявляет ли сам больной жалобы на нарушения памяти, подтверждается ли это наблюдением в процессе беседы. Характер и глубина имеющихся нарушений памяти (правильно датирует события своей жизни, даты исторических событий, способность к запоминанию и воспроизведению отдельных слов).

Интеллект. Соответствие уровню образования и занимаемому положению. Характер имеющихся нарушений интеллекта (связаны с нарушением памяти, невозможностью сосредоточения, ослаблением понимания). При достаточно выраженных нарушениях в интеллектуальной сфере необходимо использовать методики проверки предпосылок интеллекта (толкование пословиц и поговорок, задачи на классификацию, устный счет и др.). Критичность больного к имеющимся у него нарушениям, способность к коррекции. Психомоторная выразительность. Движения: замедленные, резкие, порывистые, импульсивные и т.д. Адекватность мимики и пантомимики (живая, подвижная, выразительная, бедная, парамимичность, гримасничанье и др.).

Отношение больного к своей болезни, настоящему состоянию, проводимому лечению. Планы на будущее.

Статус не должен представлять собой перечисление сведений, отрицающих нарушения каких-либо психических функций! Однако, если отсутствие какого-либо симптома имеет важное значение для дифференциального диагноза или прогноза в данном клиническом случае, это должно быть отражено (например, суицидальные мысли при наличии депрессии, бред, галлюцинации и др.)

Дополнительные методы исследования.Данные лабораторных исследований крови и мочи (общие анализы и биохимический). Реакция Вассермана, ВИЧ.

Рентгенографические методы. М-эхо, ЭЭГ, компьютерная томография и др. (по показаниям, в случае наличия органических заболевания головного мозга или подозрений на объемные процессы в головном мозге, атрофии и др.), Данные психологического исследования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.