Методические рекомендации к выполнению статистических расчётовСтр 1 из 14Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт
СТАТИСТИКА Методические рекомендации к выполнению статистических Расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ
Часть I. Комплексное использование статистических методов при проведении анализа данных
Для студентов всех специальностей (первое и второе высшее образование)
МОСКВА 2007 «Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ Часть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных» разработали: доктор физико-математических наук, профессорКожевникова Г.П., кандидат технических наук, доцентГоликова А.В., кандидат экономических наук, профессор. Каманина А.М., ст. преподаватель Лысенко С.Н., ст. преподаватель Дмитриева И.А.
Ответственный редактор Г.П. Кожевникова «Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работЧасть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных» одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ
Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов Статистика. Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ. Часть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных. Для студентов всех специальностей (первое и второе высшее образование). – М.: ВЗФЭИ, 2007. – с.
© Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2007
Введение В процессе изучения курса статистики студенты института всех специальностей выполняют курсовую работу, составной частью которой является расчетная часть, имеющая своей целью освоение студентами методики и технологии проведения статистических расчетов. Студенты специальностей «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», обучающиеся по программе II-го высшего образования, выполняют по курсу статистики контрольную работу, структура которой целиком аналогична структуре расчетной части курсовых работ. Настоящие «Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов» предназначены для использования студентами при решении задач расчетных заданий курсовых и контрольных работ. Учебно-методический материал «Рекомендаций» может быть использован при подготовке студентами выпускных квалификационных работ, а также в ряде учебных курсов, связанных с применением методов анализа данных. Структура расчетных заданий курсовых и контрольных работ основана на использовании методического приема, известного как «сквозная задача». Сквозная задача (СЗ) базируется на единой исходной информации и требует для своего решения последовательного применения комплекса изучаемых методов, что дает возможность охватить при решении СЗ большую часть статистической методологии. Преимущество применения такого методического подхода в курсовых и контрольных работах заключается в отказе от традиционного для изучения курса статистики решения отдельных, не связанных между собой задач (иллюстрирующих, в основном, изолированное применение одного из статистических методов) в пользу освоения студентом последовательных этапов комплексного статистического исследования. Содержание сквозной статистической задачи курсовых и контрольных работ включает в себя: - исследование структуры изучаемой совокупности, в процессе которого осуществляется построение статистического ряда распределения, его графическое изображение и расчет различных статических характеристик ряда (Задание 1); - выявление наличия и направления корреляционной связи между изучаемыми признаками путем построения и анализа аналитической группировки и корреляционной таблицы, а также оценка тесноты связи (Задание 2); - применение в решении финансово-экономических задач метода выборочных наблюдений, расчет ошибок выборки и распространение полученных результатов на генеральную совокупность (Задание 3). На примере решения сквозной статистической задачи студент, по сути, самостоятельно проводит в курсовых и контрольных работах своего рода мини-исследование, начиная от постановки задачи и заканчивая экономической интерпретацией статистических характеристик, полученных в результате проведенных расчетов. Проходя по этапам такого мини-исследования, студент тем самым постигает суть статистической методологии. Настоящие учебно-методические материалы включают два раздела: I. Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов. II. Образец выполнения Заданий 1-3 курсовых и контрольных работ. Раздел I содержит конспективное изложение теоретического материала в объеме, достаточном для выполнения расчетных заданий, а также пример, демонстрирующий комплексное применение статистических методов при поэтапном решении сквозной задачи. Методическими рекомендациями, изложенными в данном разделе, студенту следует руководствоваться при выполнении своего варианта расчетных заданий. Раздел II выполняет двоякую функцию: - предоставляет студентам второй демонстрационный пример выполнения статистических расчетов в соответствии с методическими рекомендациями I-го раздела; - выступает в качестве наглядного образца, которым должен руководствоваться студент при оформлении курсовых и контрольных работах результатов выполнения Заданий 1-3. Учебно-методический материал, изложенный в двух разделах, обеспечивает студентов методикой проведения статистического анализа данных самого разнообразного социально-экономического характера. Это позволяет студентам использовать данную методику в изучении различных учебных курсов – демографии, маркетинге, менеджменте, экономике, финансовом анализе и др. Для студентов выпускных курсов учебно-методический материал может быть полезен как руководство к проведению комплексного статистического анализа данных, исследуемых в выпускной квалификационной работе.
Раздел I Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов Курсовые и контрольные работы по статистике включают три типовых расчетных задания. Задание 1. Исследование структуры совокупности. Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и оценка ее тесноты. Задание 3. Применение метода выборочных наблюдений. Методика комплексного применения статистических методов при выполнении расчетных заданий излагается в данном разделе с использованием демонстрационного примера. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|