Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ результатов статистических компьютерных расчетов



Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы.

Данные табл.3 и рис.1 показывают, что минимальный объем реализации товаров фирмой приходится на январь, февраль и март, максимальный – на июль. Прогноз реализации позволил определить потребности фирмы в товарных запасах по месяцам.

Таким образом, выявление сезонных колебаний позволяет решить такие практические задачи, как определение потребности фирмы в рабочей силе, транспорте и оборудовании и пр. ресурсах по месяцам в течение года.

Использованный нами метод расчета индексов сезонности применяется в тех случаях, когда уровни за один и тот же месяц в разные годы отличаются незначительно. Если заметна тенденция к увеличению или снижению уровней, то вначале проводят выравнивание ряда (находят тренд), а затем рассчитывают индексы сезонности.

Прогнозирование же уровней ряда в этом случае проводят путем умножения выравненных месячных уровней на индексы сезонности.

 

 

Таблица 1

Исходные данные

Номер банка Объем кредитных вложений, млн. руб. Сумма прибыли, млн. руб.
150,0 45,1
40,0 6,2
180,0 67,0
88,3 27,3
170,0 62,5
169,0 60,0
70,0 16,9
112,0 20.9
170,0 65,0
93,3 16,0
136,4 69,0
120,0 35,0
135,4 53,4
173,0 66,2
160,0 56,0
167,1 58,0
130,0 47,0
171,0 64,7
148,3 46,2
150,0 53,7
180,0 67,0
198,1 68,0
200,0 70,0
211,0 80,1
190,0 67,7
205,0 72,0
225,0 84,0
230,0 87,0
240,0 90,2
230,0 85,0

 


 

Таблица 2

Распределение банков по объему кредитных вложений

Номер группы Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб., х Число банков, ед., f
40 – 90
90 – 140
140 – 190
190 – 240
  Итого

 

Средняя арифметическая

Среднее квадратическое отклонение

Дисперсия σ2=47,16992=2225,00

 

Рис. 1. Состояние объемов кредитных вложений банков относительно их средней величины.


 

Рис. 2. Графики зависимости суммы прибыли банков от объема кредитных вложений

 

 

Таблица 1

Исходные данные

Номер банка Объем кредитных вложений, млн. руб. Сумма прибыли, млн. руб.
150,0 45,1
40,0 6,2
180,0 67,0
88,3 27,3
170,0 62,5
169,0 60,0
70,0 16,9
112,0 20.9
170,0 65,0
93,3 16,0
136,4 69,0
120,0 35,0
135,4 53,4
173,0 66,2
160,0 56,0
167,1 58,0
130,0 47,0
171,0 64,7
148,3 46,2
150,0 53,7
180,0 67,0
198,1 68,0
200,0 70,0
211,0 80,1
190,0 67,7
205,0 72,0
225,0 84,0
230,0 87,0
240,0 90,2
230,0 85,0

 

 

Таблица 2

Номер группы Нижняя граница, млн. руб. Верхняя граница, млн. руб.

 


Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб. Номер банка Объем кредитных вложений, млн. руб. Сумма прибыли, млн. руб.
40 – 90 40,0 6,2
  70,0 16,9
  88,3 27,3
Всего 198,3 50,4
90 – 140 93,3 16,0
  112,0 20,9
  120,0 35,0
  130,0 47,0
  135,4 53,4
  136,4 69,0
Всего 727,1 241,3
140 – 190 148,3 46,2
  150,0 45,1
  150,0 53,7
  160,0 56,0
  167,1 58,0
  169,0 60,0
  170,0 62,5
  170,0 65,0
  171,0 64,7
  173,0 66,2
  180,0 67,0
  180,0 67,0
Всего 1988,4 711,4
190 – 240 190,0 67,7
  198,1 68,0
  200,0 70,0
  205,0 72,0
  211,0 80,1
  225,0 84,0
  230,0 87,0
  230,0 85,0
  240,0 90,2
Всего 1929,1 704,0
ИТОГО 4842,9 1707,1

 

 


Таблица 4

Распределение банков по объему кредитных вложений

Номер группы Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб., х Число банков, ед., f
40 – 90
90 – 140
140 – 190
190 – 240
  Итого

 

 

Таблица 5

Характеристики ряда распределения банков по объему кредитных вложений

№ группы Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб. Число банков, fj, Накопленная частота Sj Накопленная частоcть, %
в абсолютном выражении в % к итогу
40 – 90 10,0 10,0
90 – 140 20,0 30,0
140 – 190 40,0 70,0
190 – 240 30,0 100,0
  Итого 100,0    

 

Рис. 1.1. Определение моды графическим методом.

 


 

Рис. 1.2. Определение медианы графическим методом.

 

Таблица 6

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб. Середина интервала, Число банков, fj
40 – 90 -95
90 – 140 -45
140 – 190
190 – 240
Итого      

 

 

Таблица 7

Макет аналитической группировки

Номер группы Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб. Число банков Сумма прибыли, млн. руб.
всего в среднем на один банк
       
       
       
       
Итого        

Таблица 8

Зависимость суммы прибыли банков от объема кредитных вложений

Номер группы Группы банков по объему кредитных вложений, млн. руб., х Число банков, fj Сумма прибыль, млн. руб.
всего в среднем на один банк
40 – 90 50,4 16,800
90 – 140 241,3 40,217
140 – 190 711,4 59,283
190 – 240 704,0 78,222
  Итого 1707,1  

 

 

Таблица 9

Номер группы Нижняя граница, млн. руб. Верхняя граница, млн. руб.
6,2 27,2
27,2 48,2
48,2 69,2
69,2 90,2

 

 

Таблица 10

Распределение банков по сумме прибыли

Группы банков по сумме прибыли, млн. руб., х Число банков, ед., f
6,2 – 27,2
27,2 – 48,2
48,2 – 69,2
69,2 – 90,2
Итого

 

 

Таблица 11

Корреляционная таблица

Группы банков по размеру кредитных вложений, млн. руб. Группы банков по сумме прибыли, млн. руб.  
6,2 – 27,2 27,2 – 48,2 48,2 – 69,2 69,2 – 90,2 Итого
40 – 90      
90 – 140    
140 – 190  
190 – 240      
Итого

 


Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии

Номер банка Прибыль, млн. руб.  
45,1 -11,803 139,3187 2034,01
6,2 -50,703 2570,8280 38,44
67,0 10,097 101,9427 4489,00
27,3 -29,603 876,3573 745,29
62,5 5,597 31,3227 3906,25
60,0 3,097 9,5893 3600,00
16,9 -40,003 1600,2667 285,61
20,9 -36,003 1296,2400 436,81
65,0 8,097 65,5560 4225,00
16,0 -40,903 1673,0827 256,00
69,0 12,097 146,3293 4761,00
35,0 -21,903 479,7560 1225,00
53,4 -3,503 12,2733 2851,56
66,2 9,297 86,4280 4382,44
56,0 -0,903 0,8160 3136,00
58,0 1,097 1,2027 3364,00
47,0 -9,903 98,0760 2209,00
64,7 7,797 60,7880 4186,09
46,2 -10,703 114,5613 2134,44
53,7 -3,203 10,2613 2883,69
67,0 10,097 101,9427 4489,00
68,0 11,097 123,1360 4624,00
70,0 13,097 171,5227 4900,00
80,1 23,197 538,0853 6416,01
67,7 10,797 116,5680 4583,29
72,0 15,097 227,9093 5184,00
84,0 27,097 734,2293 7056,00
87,0 30,097 905,8093 7569,00
90,2 33,297 1108,6680 8136,04
85,0 28,097 789,4227 7225,00
Итого 1707,1 1650,197 14192,2897 111331,97

 

 

Таблица 13

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы банков по размеру кредитных вложений, млн. руб. Число банков Среднее значение в группе
40 – 90 16,800 -40,103 4824,8320
90 – 140 40,216 -16,687 1670,6690
140 – 190 59,283 2,380 67,9728
190 – 240 78,222 21,319 4090,4552
Итого     10653,9291

Таблица 14

Шкала Чэддока

0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 0,99
Характеристика силы связи Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная

 

Таблица 15

 

Доверительная вероятность P 0,683 0,866 0,954 0,988 0,997 0,999
Значение t 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

 

Таблица 16

 

Р t n N
0,954

 

 


[1] Если в дискретном ряду все варианты встречаются одинаково часто, то в этом случае мода отсутствует. Могут быть распределения, где не один, а два (или более) варианта имеют наибольшие частоты. Тогда ряд имеет две (или более) моды, распределение является бимодальным (или многомодальным),что указывает на качественную неоднородность совокупности по изучаемому признаку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.