Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Этап,
продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность воспитанников
| Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности
| Результат
|
Психологический настрой, 1 мин
| Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
| Приветствие, доброе пожелание,
установление зрительного, тактильного контактов и т. д.
| Приветствие,
участие в игре и пр.
| Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.
| Психологическая готовность
|
Вводно-организационный,
1–2 мин
| Организация направленного внимания
| Организация образовательного пространства
| Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д.
| Беседа.
Игровые упражнения.
Соревновательные моменты
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
|
Мотивационно-побудительный,
1–2 мин
| Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
| Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения
| Осознают и принимают поставленную задачу
| Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д.
| Внутренняя мотивация на деятельность
|
Другой вариант
вводно-организационного этапа
(может объединить предыдущие три этапа)
| Формирование интереса к содержанию НОД;
направление внимания детей;
раскрытие образовательной задачи.
Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого
| Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах
| Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах
| Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
| Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
|
Актуализация,
3 мин
| Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
| Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
| Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
| Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.
| Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
|
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5–8 мин
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах
объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
| Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.
Организация и проведение экспериментов и т. д.
Организация взаимодействия в достижении результата
| Наблюдают, рассматривают, сравнивают.
Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы
(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Фантазирование.
Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация.
Наглядный показ образца, способа действия.
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
Наблюдение.
Обсуждение. Разучивание.
Дидактические игры.
Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма.
Заочная экскурсия.
Игра и пр.
| Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
|
Динамическая пауза, 1 мин
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
| Проведение физкультминутки, подвижной игры
| Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.
| Игровые приемы
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
|
Практическая работа (если предусмотрена),
5–10 мин
| Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
| Организация практической работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
| Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в
сотрудничестве и т. д.)
| Моделирование.
Упражнения конструктивного, творческого характера.
Выполнение практических творческих работ
и др.
Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности
| Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
|
Рефлексивно-корригирующий
(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
| Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
| Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
| Фронтальная, индивидуальная работа
| Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
|
Заключительный этап. Рефлексия,
3 мин
| Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
| Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы
| Высказываются по поводу полученной информации,
качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.
| Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа, индивидуально-коллективная
| Осознание себя как участника познавательно
го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
|
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) является способом ее детального описания и конструирования в соответствии с выбранной технологией либо методикой. Составляется педагогом. Использование технологической карты НОД поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. Структура технологической карты НОД (этапы, их чередование, задачи, оптимальные формы организации совместной деятельности взрослого и детей) может меняться в зависимости от целей и вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики. При необходимости технологическая карта может быть дополнена информацией об интегрируемых образовательных областях, коррекционной работе (если она проводится) или оборудовании и дидактическом материале, используемых на определенном этапе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.