Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и задача исполнительного производства. Основания для исполнения.

ТЕМА 14. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Понятие и задача исполнительного производства. Основания для исполнения

§2. Статус и полномочия Службы судебных исполнителей хозяйственных судов

 

Понятие и задача исполнительного производства. Основания для исполнения.

 

Исполнительное производство является стадией хозяйственного процесса, венчающей судопроизводство. Ведь реальная защита нарушенных прав состоится только в том случае, если судебный акт исполнится в полном объеме. Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. В идеале судебное решение исполняется должником добровольно, а реально – обеспечивается силой принудительного исполнения. Следовательно, можно выделить два способа исполнения судебных постановлений: добровольное и принудительное. Сторонами в исполнительном производстве выступают взыскатель (бывший истец) и должник (бывший ответчик).

Правовая природа отношений, возникающих в исполнительном производстве, и место исполнительного производства в системе права является в юридической науке спорным. Большинство ученых придерживаются той точки зрения, что исполнительное производство является стадией хозяйственного процесса. Это направление считается традиционным, хотя некоторые авторы указывали на неоднородность отношений, возникающих при осуществлении правосудия и в исполнительном производстве. Подобное мнение основывается, прежде всего, на определении предмета хозяйственного процессуального права, а также на том, что конечной целью рассмотрения дела хозяйственным судом является постановление законного и обоснованного судебного решения, которое после вступления в законную силу приобретает свойство общеобязательности. Из этого свойства следует, что осуществление принудительного воздействия со стороны суда по исполнению судебного решения в установленном законом порядке является продолжением судопроизводства. Другую позицию занимает группа ученых, которые утверждают, что исполнительное производство – это не стадия хозяйственного процесса, а самостоятельная отрасль права. Наиболее последовательно эта проблема раскрыта в трудах О.В. Исаенкова [1], Я.Ф. Фархутдинова[2], В.В. Яркова.

Исполнительным производствомпо хозяйственным (экономическим) спорам является стадия судопроизводства в хозяйственном суде, представляющая собой применение хозяйственным судом по основаниям и в порядке, установленным ХПК, мер, направленных на восстановление, в том числе принудительное, нарушенных законных интересов стороны (сторон) в сфере хозяйственной (экономической) деятельности. В соответствии со ст.325 ХПК задачей исполнительного производства является своевременное и полное исполнение хозяйственным судом судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование. Основанием для исполнения является предъявление в хозяйственный суд исполнительного документа для его исполнения в порядке, установленном ХПК.

Исполнение судебных постановлений по хозяйственным (экономическим) спорам регулируется:

1) ХПК;

2) Положением о Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 147 «О Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь»[3];

3) Инструкцией о ведении исполнительного производства по хозяйственным (экономическим) спорам, постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26 апреля 2005 г. № 17, действующейс учетом изменений, внесенных постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 27 октября 2006 г. № 14[4];

4) Инструкцией о порядке взаимодействия судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 27 октября 2006 г. № 14[5];

5) Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. № 671 «О порядке использования денежных средств, полученных хозяйственными судами Республики Беларусь при принудительном исполнении по имущественным взысканиям»[6];

6) иными актами законодательства, в том числе и международными соглашениями, конвенциями, договорами, участницей которых является Республика Беларусь.

Задачей исполнительного производства является своевременное и полное исполнение хозяйственным судом судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование.

Основанием для исполнения является предъявление в хозяйственный суд исполнительного документа для его исполнения в порядке, установленном ХПК.

В данной стадии хозяйственного процесса исполнению подлежат:

1) судебные постановления хозяйственных судов;

2) решения третейских судов Республики Беларусь по хозяйственным (экономическим) спорам;

3) решения иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам;

4) иностранные арбитражные решения;

5) решения международных арбитражных (третейских) судов по хозяйственным (экономическим) спорам;

6) иные акты, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции судебного исполнителя хозяйственного суда.

Исполнительное производство ведется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Исполнительными документами, подлежащими исполнению судебными исполнителями хозяйственных судов, являются:

1) судебные приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании судебных постановлений хозяйственных судов, решений арбитражных (третейских) судов, в том числе международных, решений иностранных судов, иностранных арбитражных решений;

2) определения хозяйственного суда о судебном приказе;

3) исполнительные документы иностранных судов в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь;

4) постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных (финансовых) взысканий;

5) иные акты, если в силу законодательных актов они являются исполнительными документами и подлежат исполнению в порядке, установленном ХПК.

Исполнительное производство как стадия хозяйственного процесса включает несколько этапов.

1. Выдача хозяйственным судом судебного приказа. Хозяйственный суд на основании принятого им судебного постановления после вступления его в законную силу выдает судебный приказ взыскателю (за исключением случая немедленного исполнения, когда судебный приказ выдается немедленно после вынесения решения).

В судебном приказе хозяйственного суда должны быть указаны следующие сведения (см. схему):

 

 

 


Судебный приказ подписывается судьей хозяйственного суда (председательствующим в судебном заседании) и заверяется гербовой печатью хозяйственного суда.

В случае утраты подлинника судебного приказа хозяйственный суд, принявший судебное постановление и выдавший подлинник судебного приказа, по заявлению взыскателя выдает дубликат судебного приказа.

Заявление может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления судебного приказа к исполнению. Заявление о выдаче дубликата судебного приказа рассматривается в заседании хозяйственного суда с извещением взыскателя и должника заказным письмом с уведомлением о вручении. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению заявления.

По результатам рассмотрения заявления выносится определение, которое направляется взыскателю и должнику. Определение о выдаче дубликата судебного приказа может быть обжаловано в установленном ХПК порядке.

2. Поворот исполнениясудебного постановления. Поворот исполнения решения является способом восстановления прав ответчика, нарушенных вынесением неправильного решения. Поворот исполнения решения заключается в обратном взыскании в пользу ответчика всего неосновательно полученного истцом по отмененному решению. Для применения поворота исполнения судебного постановления необходимо наличие двух условий: 1) отмены или изменения судебного постановления, приведенного в исполнение (полностью или частично исполненного); 2) вынесение нового судебного постановления о полном или частичном отказе в иске либо о прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения.

В случаях, если приведенное в исполнение судебное постановление изменено или отменено и принято новое судебное постановление о полном или частичном отказе в иске, либо производство по делу прекращено, либо иск оставлен без рассмотрения в целом или его части, должнику возвращается все, что было взыскано с него в пользу кредитора по измененному или отмененному в соответствующей части судебному постановлению (поворот исполнения судебного постановления).

В соответствии со ст. 334 ХПК если не приведенное в исполнение судебное постановление изменено или отменено и принято новое судебное постановление о полном или частичном отказе в иске, либо производство по делу прекращено, либо иск оставлен без рассмотрения в целом или его части, хозяйственный суд принимает судебное постановление о полном или частичном прекращении взыскания по измененному или отмененному в соответствующей части судебному постановлению.

Вопрос о повороте исполнения судебного постановления должен быть решен согласно ст. 335 ХПК хозяйственным судом, который принимает новое судебное постановление.

Хозяйственный суд, рассматривающий дело в апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он окончательно разрешает спор, или прекращает производство по делу, или оставляет заявление без рассмотрения в целом или его части, обязан решить вопрос о повороте исполнения судебного постановления, приведенного в исполнение.

Если в постановлении об изменении или отмене судебного постановления нет указания о повороте его исполнения, должник вправе подать заявление о повороте исполнения судебного постановления в хозяйственный суд первой инстанции.

По результатам рассмотрения заявления о повороте исполнения судебного постановления хозяйственный суд выносит определение.

3.Предъявление исполнительных документовк исполнению. Согласно ст. 337 ХПК исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению не позднее шести месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке либо рассрочке его исполнения, или со дня вынесения определения хозяйственного суда о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению.

По общему правилу исчисление 6-месячного срока начинается со дня, следующего после вступления судебного постановления в законную силу или окончания отсрочки, рассрочки исполнения либо после вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления судебного приказа к исполнению.

При пропуске срока для предъявления исполнительного документа хозяйственного суда к исполнению по причинам, признанным хозяйственным судом уважительными, пропущенный срок может быть им восстановлен. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа хозяйственного суда к исполнению подается в соответствии со ст. 340 ХПК в хозяйственный суд, выдавший исполнительный документ. Указанное ходатайство рассматривается в судебном заседании хозяйственного суда с извещением взыскателя и должника заказным письмом с уведомлением о вручении.

По результатам рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа хозяйственного суда к исполнению хозяйственный суд выносит определение, которое направляется взыскателю и должнику.

4.Совершение исполнительных действий судебным исполнителем. Права судебного исполнителя при исполнении исполнительного документа хозяйственного суда определены в ст. 351 ХПК (см. схему):

 

 
 

 


Среди всех действий судебного исполнителя различают:

1) действия, являющиеся мерами принудительного исполнения или их этапами (наложение ареста, осмотр помещений, хранение, продажа имущества должника);

2) иные действия, направленные на осуществление или подготовку исполнения.

Первые не могут применяться до истечения срока на добровольное исполнение, кроме случаев обеспечения иска, решения, исполнения. Остальные действия судебным исполнителем совершаются с момента возбуждения исполнительного производства.

Место совершения судебным исполнителем хозяйственного суда исполнительных действий (согласно ст. 354 ХПК) представлено на схеме ниже:

 

 

 


Если при совершении исполнительных действий будет установлено, что имущество должника в определенном месте отсутствует или должник поменял юридический адрес, судебный исполнитель на основании вынесенного им постановления направляет исполнительное производство в хозяйственный суд по новому месту нахождения имущества должника или по его новому юридическому адресу и извещает об этом взыскателя.

4. Возбуждение исполнительного производства. Заявление о возбуждении исполнительного производства подается в хозяйственный суд в письменной форме и должно быть подписано взыскателем или его представителем, в нем должны быть указаны согласно ст. 355 ХПК следующие сведения:

1) наименование хозяйственного суда, в который подается заявление;

2) сведения о юридическом и почтовом адресах, расчетных (текущих) счетах должника, месте нахождения имущества должника, его учетный номер налогоплательщика, если взыскатель располагает такими сведениями;

3) сведения о юридическом и почтовом адресах, расчетных (текущих) счетах взыскателя, на которые необходимо перечислять взыскиваемые суммы, его учетный номер налогоплательщика;

4) дата вынесения и номер исполнительного документа, предъявляемого к исполнению, сведения о сумме, подлежащей взысканию по нему, принятых мерах по обеспечению иска, если таковые принимались на стадии хозяйственного процесса судебными инстанциями;

5) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство после получения надлежащим образом оформленного заявления взыскателя с приложением исполнительного документа, который должен быть предъявлен к исполнению в установленные законом сроки, путем вынесения постановления о его возбуждении. При этом на исполнительном документе делается запись с указанием даты возбуждения исполнительного производства.

На этой стадии судебный исполнитель обязан проверить правильность оформления исполнительного документа, соблюдение требований к форме и содержанию заявления, подачу заявления в пределах сроков на предъявление исполнительного документа к исполнению, а также наличие права на принудительное исполнение и соблюдение порядка его осуществления.

В соответствии со ст. 356 ХПК постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным исполнителем не позднее трех дней со дня получения перечисленных выше документов,

О возбуждении исполнительного производства извещаются стороны не позднее следующего дня путем направления им копий постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом должнику копия направляется заказной корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении или вручается лично должнику или его представителю под роспись с указанием даты вручения[7].

Закон устанавливает срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа: согласно ст. 357 ХПК принудительное исполнение исполнительного документа производится по истечении семи дней, предоставленных судебным исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением немедленного исполнения исполнительного документа, выданного на основании судебного постановления.

5. Совершение исполнительных действий принудительного характера. Согласно ст. 360 ХПКк исполнительным действиям принудительного характера относятся действия судебного исполнителя, совершаемые по истечении срока, предоставленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Исполнительными действиями принудительного характера являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на наличные денежные суммы, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) иных лиц;

2) обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях;

3) обращение взыскания на причитающиеся должнику денежные средства, находящиеся на счетах других лиц в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях;

4) изъятие у должника имущества, указанного в исполнительном документе, и передача его взыскателю;

5) обращение взыскания на заработную плату должника-гражданина и (или) иные доходы и суммы (доходы работников производственного кооператива, членов крестьянского (фермерского) хозяйства, работников иных организаций; вознаграждения за использование авторского права и смежных прав, права на промышленный образец; стипендии; пенсии; суммы в возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; пособия по безработице; доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица);

6) реализация арестованного имущества должника по неоконченному исполнительному производству при наличии на исполнении другого исполнительного производства о взыскании с того же должника;

7) иные действия, указанные в исполнительном документе и направленные на исполнение требований исполнительного документа.

6. Окончание исполнительного производства. Заключительным этапом деятельности судебного исполнителя является вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Согласно ст. 400 ХПК Исполнительное производство оканчивается вынесением судебным исполнителем постановления об окончании исполнительного производства после:

1) выполнения изложенных в исполнительном документе требований, взыскания расходов по исполнению и суммы денежных средств, подлежащих перечислению в хозяйственный суд;

2) истечения срока на обжалование постановления о возвращении исполнительного документа, по которому взыскание не проводилось или проведено не полностью;

3) истечения срока на обжалование постановления судебного исполнителя или определений хозяйственного суда о прекращении исполнительного производства и взыскании расходов по исполнению и суммы денежных средств, подлежащей перечислению в хозяйственный суд, либо об отмене принятых в процессе исполнения ограничений, в том числе о снятии ареста с имущества, арестованного как в процессе исполнения, так и в качестве меры по обеспечению иска или возврата имущества должнику.

В стадии исполнительного производства возникают соответствующие расходы, обязанность возмещения которых законом возлагается на должника. ХПК предусматривает примерный перечень расходов по исполнению; хозяйственным судом к их числу могут быть отнесены и иные расходы, в рамках осуществляемого исполнительного производства.

Согласно ст. 401 ХПК расходы по исполнению исполнительного документа взыскиваются (удерживаются) с должника в первую очередь на основании судебного приказа, вынесенного по определению хозяйственного суда, и подлежат перечислению с соответствующего счета хозяйственного суда в доход государства, если они были произведены за счет средств, предусмотренных сметой суда, или на счет хозяйственного суда, если они были произведены за счет средств, не предусмотренных сметой суда.

 

§2. Статус и полномочия Службы судебных исполнителей хозяйственных судов.

 

Исполнение судебных постановлений и иных актов по хозяйственным (экономическим) спорам производится судебными исполнителями Службы судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, соответствующие отделы которой есть при каждом хозяйственном суде.

Служба судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь входит в систему хозяйственных судов Республики Беларусь и является органом по исполнению судебных и иных актов по хозяйственным (экономическим) спорам в порядке, установленном законодательством.

Задачей Службы является защита прав и охраняемых законом интересов государства, юридических и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных и иных актов по хозяйственным (экономическим) спорам.

Служба в соответствии с возложенной на нее задачей: 1) исполняет судебные и иные акты по хозяйственным (экономическим) спорам; 2) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью судебных исполнителей; 3) обеспечивает планирование работы судебных исполнителей и контроль за своевременным и полным исполнением судебных и иных актов; 4) анализирует практику исполнения судебных и иных актов, разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию своей деятельности; 5) принимает меры к подбору кадров и повышению их квалификации.

Служба состоит из:

1) управления контроля за исполнением судебных постановлений Высшего Хозяйственного Суда, возглавляемого начальником управления контроля – главным судебным исполнителем хозяйственных судов Республики Беларусь;

2) отделов исполнения постановлений хозяйственных судов областей и г. Минска, возглавляемых старшими судебными исполнителями.

Управление контроля состоит:

1) отдела организации и контроля;

2) отдела исполнения постановлений хозяйственных судов Республики Беларусь, возглавляемых старшими судебными исполнителями.

Штатная численность работников Службы устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Службу возглавляет начальник управления контроля – главный судебный исполнитель хозяйственных судов Республики Беларусь. Работники управления контроля назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Высшего Хозяйственного Суда.

Работники отделов исполнения хозяйственных судов областей и г. Минска назначаются на должности и освобождаются от должностей председателями соответствующих хозяйственных судов, при этом старшие судебные исполнители – по согласованию с главным судебным исполнителем хозяйственных судов Республики Беларусь.

Общее руководство деятельностью хозяйственных судов по исполнению судебных и иных актов осуществляет Председатель Высшего Хозяйственного Суда.

Руководство деятельностью хозяйственных судов областей и г. Минска по исполнению судебных и иных актов в зависимости от распределения служебных обязанностей осуществляют председатели или заместители председателя соответствующих хозяйственных судов. При этом непосредственное руководство отделами исполнения осуществляют старшие судебные исполнители соответствующих хозяйственных судов. В своей деятельности отделы исполнения подконтрольны и подотчетны управлению контроля по вопросам, определяемым Высшим Хозяйственным Судом.

Судебный исполнитель как представитель власти находится под защитой государства.

Требования судебного исполнителя, предъявленные в пределах его компетенции, обязательны для физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и организаций на всей территории Республики Беларусь. За неисполнение законных требований судебного исполнителя физические лица и должностные лица субъектов хозяйствования могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством. Сотрудники органов внутренних дел в случае необходимости и в пределах предоставленных им законодательством полномочий обеспечивают охрану правопорядка при исполнении судебными исполнителями служебных обязанностей.

Судебным исполнителем может быть назначен:

1) гражданин Республики Беларусь;

2) имеющий, как правило, юридическое или экономическое среднее специальное или высшее образование,

3) имеющий опыт практической работы в судах, правоохранительных или контрольных органах,

4) способный по своим моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

Для главного судебного исполнителя хозяйственных судов Республики Беларусь, его заместителя и старших судебных исполнителей хозяйственных судов областей и г. Минска обязательно наличие высшего юридического образования.

Права и обязанности судебного исполнителя определены законом.Судебный исполнитель наделяется правами и несет обязанности, вытекающие из задач, возложенных на Службу.

Так, начальник управления контроля – главный судебный исполнитель хозяйственных судов Республики Беларусь:

1) осуществляет организацию деятельности и непосредственное руководство Службой и обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;

2) в пределах своей компетенции рассматривает обращения на действия (бездействие) судебных исполнителей Службы;

3) имеет право своим постановлением отменять не обжалованное в установленном законодательством порядке постановление судебного исполнителя, вынесенное с нарушением законодательства;

4) организует выполнение постановлений Пленума, Президиума, приказов Высшего Хозяйственного Суда.

Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов осуществляет предусмотренные ХПК и иными законодательными актами действия, а также вправе:

1) принимать меры по установлению местонахождения имущества должника;

2) истребовать от физических лиц, должностных лиц государственных органов и субъектов хозяйствования необходимую информацию, устные или письменные объяснения, документы и материалы;

3) требовать от руководителей и иных должностных лиц субъектов хозяйствования выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

4) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения субъектов хозяйствования независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством, иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей. При необходимости с участием понятых вскрывать, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника;

5) в необходимых случаях опечатывать помещения, где хранятся материальные ценности или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы;

6) давать предписания о приостановке полностью или частично операций по расчетным и иным счетам физических лиц и субъектов хозяйствования в банках в случае непредставления или отказа предоставить необходимую информацию, материалы или документы;

7) использовать нежилые помещения для временного хранения изъятого имущества с назначением хранителя имущества с отнесением расходов по хранению на должника;

8) использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением расходов по транспортировке на должника;

9) давать поручения физическим лицам, государственным органам и субъектам хозяйствования по выполнению определенных действий, указанных в исполнительных документах;

10) в случае неясности или неточности исполнительного документа ставить вопрос перед судом, выдавшим его, о разъяснении;

11) входить в компетентные органы с предложениями о приостановлении перемещения груза или выезда за границу лиц до погашения ими задолженности по исполнительным документам;

12) составлять протоколы о совершении действий, влекущих применение мер административного воздействия в отношении физических лиц, должностных лиц государственных органов и субъектов хозяйствования;

13) ходатайствовать перед судьей о применении административных и иных мер в отношении лиц, не исполняющих указания судебного исполнителя либо не исполняющих исполнительные документы, а равно препятствующих совершению любых исполнительных действий;

14) производить оценку имущества, приглашая в необходимых случаях для этих целей специалиста с отнесением расходов по оплате труда специалиста по смете хозяйственного суда на должника;

15) при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в установленном законодательством порядке изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;

16) за нарушение действующего законодательства и неисполнение требований судебного исполнителя, предъявленных в пределах компетенции, вносить руководителям государственных органов, субъектов хозяйствования предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Судебный исполнитель в процессе исполнения исполнительных документов обязан:

1) использовать предоставленные ему права в строгом соответствии с законодательством, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов физических лиц и субъектов хозяйствования;

2) своевременно, полно и правильно исполнять исполнительные документы;

3) производить денежные операции, связанные с исполнением исполнительных документов, в строгом соответствии с законодательством;

4) о выявленных в ходе исполнения злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства немедленно информировать правоохранительные и контрольные органы, представив имеющиеся документы.

Судебным исполнителям выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Председателем Высшего Хозяйственного Суда. Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь.

Судебный исполнитель, направленный в служебную командировку, пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

В завершении отметим, что судебные исполнители являются служащими государственного аппарата, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством о государственной службе.

 


[1] Исаенкова, О.В. Проблемы исполнительного права в гражданской юрисдикции: автореф. …дисс. докт. юрид. наук / О.В. Исаенкова. – Саратов, 2003. – С. 4–5.

[2] Фархтдинов, Я.Ф. Исполнительное производство / Я. Фархтдинов. - СПб: Питер, 2002. - 304 с.

 

[3] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. - 1998. - № 4. - ст.93; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - № 78. - 5/10738.

[4] НРПА. - 2005. - № 106.

[5] НРПА. - 2006. - № 199.

[6] НРПА - 2006. - № 2. - 5/17003.

[7] Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: научно-практический комментарий / А.Д. Авдеев [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова, И.Н. Колядко. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2006. –Комментарий к ст. 356 ХПК.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.