Здавалка
Главная | Обратная связь

Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке. (междисциплинарная интеграция).



ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ХИРУРГИИ № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию по дисциплине “Хирургические болезни с детской хирургией и онкологией” для студентов VІ курса медицинского факультета.

 

Модуль № 4. “Симптомы и синдромы в хирургии”

Содержательный модуль № 8. “Клинические проявления хирургических болезней”

 

Тема № 15. “Кровотечения из пищеварительного тракта. Причины возникновения, диагностика и дифференциальная диагностика, лечебная тактика”.

Обсуждены и утверждены

На методическом совещании кафедры

29августа 2014г. Протокол № 1.

Зав. кафедрой

Профессор_________ Грубник В.В.

Одесса – 2014

Тема практического занятия: “Кровотечения из пищеварительного тракта. Причины возникновения, диагностика и дифференциальная диагностика, лечебная тактика”.

Актуальность темы.

Профузное кровотечение в просвет пищеварительного канала очень тяжелое, а нередко смертельное осложнение многих заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Известно более 100 причин острых гастродуоденальных кровотечений. Наиболее частой причиной бывает язвенная болезнь 12-типерстной кишки и желудка. Летальность при профузных язвенных кровотечениях достигает 8%-15%. Летальность при кровотечениях из варикозно-расширенных вен пищевода достигает 25%-40%. Количество больных с желудочно-кишечными кровотечениями увеличивается, что обусловлено многими факторами, например использованием для лечения некоторых медицинских препаратов (нестероидных противовоспалительных).

Большое количество больных с профузными желудочно-кишечными кровотечениями, сложность диагностики и лечения, значительная летальность обуславливают актуальность проблемы адекватного лечения больных этой категории.

 

3. Цели занятия:

3.1.Общие цели:

Студент должен научиться:

1.Выявлять анамнестические и клинические объективные признаки

заболевания которые привели к развитию желудочно-кишечного

кровотечения. - ІІ уровень

2.Основным принципам диагностики источника кровотечения и проведения

дифференциальной диагностики язвенных и неязвенных желудочно-

кишечных кровотечений. - ІІ уровень

3.Назначать план обследования с использованием лабораторных,

рентгенологических, эндоскопических методов обследования - ІІІ уровень

4.Предоставить экстренную консервативную помощь больным с желудочно-

кишечными кровотечениями (перелить кровь и кровезаменители,

проводить инфузионную и гемостатическую терапию). - ІІІ уровень

5.Определять показания к оперативному вмешательству и теоретически

знать методику их проведения. - ІІ уровень

 

3.2.Воспитательные цели:

1. Формирования профессионально значащей личности врача.

Подчеркнуть достижения национальной хирургической школы хирургов в разработке современных методов лечения кровотечений в просвет пищеварительного канала.

3.3.Конкретные цели:

знать:

Ø Анатомию пищевода, желудка, толстой и тонкой кишки;

Ø Клиническую картину кровотечения в просвет пищеварительного канала;

Ø Диференциально-диагностические признаки кровотечений разного генеза;

Ø Методики инструментального и лабораторного исследования больных с кровотечением;

Ø Консервативное и оперативное лечение больных с кровотечением.

3.4. На основе теоретических знаний темы:

Уметь (овладеть методиками):

Ø Собрать анамнез заболевания.

Ø Провести дифференциальную диагностику между кровотечениями разного генеза; выполнить пальцевое исследование прямой кишки.

Ø Определить диагноз заболевания.

Ø Назначить консервативную терапию заболевания.

Ø Обосновать показания к оперативному вмешательству в конкретной ситуации.

 

Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке. (междисциплинарная интеграция).

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
И.Предыдущие дисциплины
1. Анатомия Строение пищевода, желудка и 12-типерстной кишки, тонкого и толстого кишковника. Уметь во время операций дифференцировать разнообразные зоны нахождения источника кровотечения.
2. Физиология и патфизиология Особенности кровообращения и микроциркуляции при острой кровопотере Уметь интерпретировать нарушение гемодінамики в больных с кровотечением у просвет травного канала.
3. Биохимия Биохимию свертывания крови и фибринолиза. Уметь интерпретировать данные лабораторных исследований системы свертывания крови.
4. Фармакология Механизм действия препаратов, которые действуют на основное заболевания и гемостатических препаратов.  
ІІ.Внутрипредметная интеграция
1. Кровотечение вследствие варикоз-ного расширения вен пищевода. Признака цирроза печени, рентгенологические и эндоскопические признака варикоза вен пищевода Интерпретировать данные биохимических исследований (печеночные пробы), данные ультразвукового и ендоскопічного исследования.
2. Синдром Мелори-Вейса. Знать этитологию синдрома, признаки эндоскопического исследования. Целеустремленно собрать анамнез, уметь найти признака синдрома при эндоскопии.
3. Язвенная болезнь желудка и 12-типперстной кишки, осложненная кровотечением. Знать клиническую картину, дифференциальную диагностику язвенной болезни, ускладнено кровотечением. Уметь обследовать больного с язвенным кровотечением, уметь поставить диагноз геморагического шока, провести пальцевое исследование прямой кишки.
4. Рак желудка и кишечника с распадом и кро-вотечением. Знать особенности клинической картины и диагностики при разной локализации опухоли. Уметь провести диференциальный диагноз, интерпретировать данные рентгенологического и ендоскопического исследования, поставить показания к оперативному лечению.
5. Геморрой, осложненный кровотечением. Дифференциальную диагностику – отсутствие кровавой рвоты, цвет крови – красный или розовый. Провести пальцевое исследование прямой кишки, аноскопию.

 

Содержание темы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.