ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (2 часа)
Тема 9. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Основные понятия:семья, семейное воспитание, модели семьи, задачи семейного воспитания, функции семьи, формы взаимодействия учреждения образования и семьи, основные направления сотрудничества воспитателя (классного руководителя) и родителей, родительское собрание Требования к компетентности: Знать и уметь раскрывать сущность понятий «семья», «семейное воспитание»; Уметь характеризовать основные функции семьи, выделять факторы, принципы, содержание, методы семейного воспитания; Знать характеристику отдельных видов педагогического взаимодействия учреждения образования и семьи, их педагогические возможности; Знать и уметь характеризовать типы и виды современных семей, знать и уметь анализировать ошибки семейного воспитания, уметь предложить пути их предупреждения; Знать специфику применения методов и форм педагогического взаимодействия семьи и учреждения образования в разных социальных ситуациях развития; Уметь анализировать характер и пути влияния семьи на личность; Уметь планировать совместную воспитательную деятельность учреждения образования и семьи. Основные вопросы к семинарскому занятию по теме. 1. Семейное воспитание: сущность, задачи, функции, принципы, содержание. 2. Правовые основы семейного воспитания. 3. Основные направления и формы взаимодействия педагога с родителями. 4. Родительское собрание: виды, этапы, методика подготовки. Проблемные вопросы: ● Какие факторы влияют на современное состояние семейного воспитания? ● Охарактеризуйте основные функции семьи? ● Назовите условия успешного воспитания в семье. ● Каковы цель и задачи взаимодействия учреждения образования (детского сада, школы) и семьи? ● Как организовать психолого-педагогическое просвещение родителей? ● Как организовать работу с родительским активом? ● Какие типы семей выделяют в психолого-педагогической литературе? Каковы особенности их влияния на ребенка? ● Дайте краткую характеристику типичных ошибок семейного воспитания. ● В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, общество? ● Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей? Учебно-исследовательские задания: 1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь. 2. Выберите ответ: Семья – это: 1) первичная ячейка общества; 2) хозяйственно-юридическая единица; 3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2 – 3 поколения; 4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопонимания; 5) (ваш вариант) _________________________________________________________________ 3. Предложите показатели, характеризующие педагогическое благополучие семьи. 4. Подберите высказывания – эпиграфы по теме занятия. 5.Разработайте план подготовки и проведения первого родительского собрания. 6. Составьте перечень возможных поручений, форм участия родителей в учебно-воспитательной работе группы детского сада, класса, школы. 7. Подберите методики для изучения семьи ребенка. 8. Составьте план подготовки и поведения одного из совместных дел родителей и детей. 9. Сообщения: Нетрадиционные формы проведения родительских собраний(см. «Воспитание школьников», №10, 2001 и др.) Роль отца в воспитании ребенка(см. журнал “Воспитание школьников”, №2, 2003).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|