Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (2 часа)

Тема 9. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основные понятия:семья, семейное воспитание, модели семьи, задачи семейного воспитания, функции семьи, формы взаимодействия учреждения образования и семьи, основные направления сотрудничества воспитателя (классного руководителя) и родителей, родительское собрание

Требования к компетентности:

Знать и уметь раскрывать сущность понятий «семья», «семейное воспитание»;

Уметь характеризовать основные функции семьи, выделять факторы, принципы, содержание, методы семейного воспитания;

Знать характеристику отдельных видов педагогического взаимодействия учреждения образования и семьи, их педагогические возможности;

Знать и уметь характеризовать типы и виды современных семей, знать и уметь анализировать ошибки семейного воспитания, уметь предложить пути их предупреждения;

Знать специфику применения методов и форм педагогического взаимодействия семьи и учреждения образования в разных социальных ситуациях развития;

Уметь анализировать характер и пути влияния семьи на личность;

Уметь планировать совместную воспитательную деятельность учреждения образования и семьи.

Основные вопросы к семинарскому занятию по теме.

1. Семейное воспитание: сущность, задачи, функции, принципы, содержание.

2. Правовые основы семейного воспитания.

3. Основные направления и формы взаимодействия педагога с родителями.

4. Родительское собрание: виды, этапы, методика подготовки.

Проблемные вопросы:

● Какие факторы влияют на современное состояние семейного воспитания?

● Охарактеризуйте основные функции семьи?

● Назовите условия успешного воспитания в семье.

● Каковы цель и задачи взаимодействия учреждения образования (детского сада, школы) и семьи?

● Как организовать психолого-педагогическое просвещение родителей?

● Как организовать работу с родительским активом?

● Какие типы семей выделяют в психолого-педагогической литературе? Каковы особенности их влияния на ребенка?

● Дайте краткую характеристику типичных ошибок семейного воспитания.

● В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, общество?

● Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей?

Учебно-исследовательские задания:

1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь.

2. Выберите ответ:

Семья – это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2 – 3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопонимания;

5) (ваш вариант) _________________________________________________________________

3. Предложите показатели, характеризующие педагогическое благополучие семьи.

4. Подберите высказывания – эпиграфы по теме занятия.

5.Разработайте план подготовки и проведения первого родительского собрания.

6. Составьте перечень возможных поручений, форм участия родителей в учебно-воспитательной работе группы детского сада, класса, школы.

7. Подберите методики для изучения семьи ребенка.

8. Составьте план подготовки и поведения одного из совместных дел родителей и детей.

9. Сообщения:

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний(см. «Воспитание школьников», №10, 2001 и др.)

Роль отца в воспитании ребенка(см. журнал “Воспитание школьников”, №2, 2003).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.