Здавалка
Главная | Обратная связь

ДУХОВНАЯ СТОРОНА ОНКОЛОГИЧЕСКИХ



БОЛЕЗНЕЙ

 

При том, что в душах грязь и гнилость -

Лучится свыше Благодать ...

Столь велика к нам Божья милость,

Что невозможно передать!..

Протоиерей Андрей Логвинов

 

ДУХОВНАЯ СТОРОНА

ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

О БОЛЕЗНЯХ ТЕЛЕСНЫХ, ДУШЕВНЫХ И ДУХОВНЫХ

Многих волнуют причины, по которым человек заболевает раком или иной тяжёлой болезнью. Но ответа нельзя найти, не рассмотрев духовной стороны заболе­вания. Интересный анализ проведен авторским коллек­тивом медиков под руководством петербургского врача и священника о. Сергия Филимонова в книге «Право­славная Церковь и современная медицина».

В ней идёт речь о трёх видах болезней - телесных, душевных и духовных. Говоря об этих понятиях, уместно вспомнить о труде под названием «Дух, душа и тело» святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского, профессора, доктора медицины.

Телесные болезни - это те, в основе которых лежит временное или постоянное изменение структуры тканей человека от молекулярного до макро-уровня. Они приводят к нарушению нормальной работы органов и систем (сердечно-сосудистой, пищеварительной и др.). Лечение таких болезней происходит в больницах и клиниках.

Каково же значение тела в составе человеческой при­роды? По учению Церкви, тело, по сравнению с душой, есть низший элемент человеческой природы. Без души оно мертво, оно - прах (см.: Быт. 3; 19), чем и было до оживления душою и становится по разлучении души от тела (Еккл. 12; 7). Тем не менее, оно - существенная составная часть природы человека, «храмина» (см.: 2 Кор. 5; 1; ср.: 2 Петр. 1; 14) и сосуд души (2 Кор. 4; 7).

Тело предназначено быть неразлучным спутником и сотрудником души во всех ее отправлениях и дей­ствиях, быть ее служебным орудием. В зависимости от духа оно может сделаться как сосудом греховной нечистоты и скверны, так и храмом Духа Божия (см.: 1 Кор. 3; 16-17).

Добро и зло человек делает с помощью тела, «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, - доброе или худое» (2 Кор. 5; 10).

Союз души с телом, по свидетельству Откровения, есть союз вечный; смерть тела или разлучение от души есть только явление временное, ибо все тела некогда воскреснут для вечной жизни (см.: Ин. 5, 25). Телеса прославляются Богом и до всеобщего воскресения - в чудесах нетления святых мощей.

Болезнь может возникнуть у человека с Божьего попущения через нечистую силу, как у Иова, когда «отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов. 2; 7). Причиною болезни может быть человеческая за­висть. Так, у того же Иова мы встречаем: «глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность» (Иов. 5; 2); а с другой стороны, «кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14; 30).

Ветхий Завет указывает в качестве причины болезни пресыщение. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, взывает к нам из глубины веков: «Сын мой! <... > Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на раз­ные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь <...> от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» (Сир. 37; 30-34).

Однако в любом случае считается, что болезнь как таковая - попущение Божие за грехи.

Кроме телесных, бывают болезни душевные - свя­занные с изменением состояния психики человека, не укладывающиеся в общепринятые рамки человеческо­го поведения, мышления.

Душа - «...совокупность органических и чувствен­ных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям»[14].

Душа, психика - это некая жизненная сила, данная человеку свыше Богом:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2; 7).

Ветхий Завет повествует об образе сотворения души. Тогда как тело человека и души животных Бог создал из земли, и создал Своим творческим «да будет» (Быт. 1; 20), при творении богоподобной человеческой души Он ничего не заимствовал из земных стихийных начал, а вместо этого употребил одно Свое творческое дуно­вение (Быт. 2; 7). Ветхий Завет утверждает, что душа бессмертна, а также изображает воскресение мертвых под видом возвращения души в тело (3 Цар. 17; 21, Иез. 37; 6-9).

В Новом Завете Иисус Христос говорил Своим ученикам о бытии души: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10; 28).

О высоком преимуществе души человеческой пред земным и чувственным Он говорит:

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст че­ловек за душу свою?» (Мф. 16; 26).

Душа - это символ, синоним жизни, но не ее источ­ник. Источник жизни - Бог, действующий посредством Своего духа.

Отличие человека от других тварей в том, что он органично соединяет в себе два мира - материальный и духовный. Процесс их разделения, то есть смерти, так страшен и томителен для человека потому, что он пере­стает быть человеком. Несомненно, душа нуждается в теле, а тело в душе. Душа несовершенна без тела, а тело несовершенно без души.

Всякая духовная деятельность тесно связана с моз­говой; всякая мозговая деятельность имеет духовный аспект. Человеческая душа, используя мозг, замутнен­ный болезнью или пребывающий в состоянии опьяне­ния, наркотического воздействия, не сможет рассуждать здраво, так же, как и самый великий музыкант не смог бы исполнить шедевр на разбитом фортепиано. Душа не будет свободна в своем выборе, если ее парализует плохая работа организма. Существует разрываемая толь­ко смертью органичная связь между душой и телом. Через болезнь уже начинает проявляться власть смерти над телом человека, и поэтому Библия касается, в ос­новном, духовного значения болезней.

Душевные болезни относятся к разделу медицины, называемому психиатрией. Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных пси­хиатрических домах, лечебницах и диспансерах.

Но бывают и духовные заболевания - те, при кото­рых страдает дух человека, хотя нередко одновременно с этим и душа, и тело.

«Дух человеческий (душа, обогащенная Божествен­ной благодатью, несущей в себе частицу Божества) есть дыхание Духа Божиего...»[15].

«...Душа получает жизнь и благодать одновремен­но, ибо благодать - это дыхание Божие, "Божествен­ная струя ", животворящее присутствие Духа Свято­го»[16].

Человек имеет добрый (здоровый) дух, когда живет по-христиански, в соответствии со святыми Божиими заповедями, и злой (нездоровый, поврежденный), если совершает грехи, живет греховной жизнью. Духовны­ми болезнями, которыми мы все страдаем, являются гре­хи, страсти и пороки, отделяющие нас от Бога. Такие, например, как гордость, тщеславие, леность, печаль, любостяжание, чревоугодие, гневливость, блудная страсть и т. д.

«...Любящий себя, свою душу часто становится соперником и противником для других, а любящий свой дух, ставший проводником, как бы лучом Божествен­ного света, - их благодетелем. Духу принадлежит то, что вечно, душе — то, что временно», — пишет архи­мандрит Рафаил (Карелин).

Из-за повреждения здорового духа душа становит­ся одержимой нечистыми страстями, а тело наследует через это различные болезни. Однако, как ни страшен натиск врага рода человеческого, верующий человек ощущает нескончаемую помощь Господню.

Лечением таких заболеваний не может заниматься ни врач, ни психиатр, так как очищение от грехов, напол­няющих душу, доступно только священнику во время Таинства Покаяния, ибо только ему от Бога дана на это особая власть и сила.

Конечно, говоря о конкретной болезни конкретно­го человека, никто не скажет, какова именно причина или комплекс причин болезненного состояния (это зна­ет только один Бог!), но то, что при этом всегда в ка­ких-то проявлениях присутствует грех и влияет на нас - это точно.

Не хотелось бы, чтобы, читая всё написанное выше, человек вопринимал свою болезнь как «жестокое» на­казание за грехи. Вспомнив добровольную смерть Иису­са Христа за грехи наши, мы поймем, что Господом в отношении нас руководит милость. Болезнь же часто бывает именно актом милости к погибающей в грехах душе, тем единственным лекарством, которое способно начать ее исцелять. В нашей воле - принять это лекар­ство и начать исцеление или же отвергнуть милость Божью.

ОСНОВА ДЛЯ СПАСЕНИЯ – СМИРЕНИЕ

 

Благословенны госпиталь, больница,

Тюрьма, сума, ранение, зима:

Душа отъединится и смирится,

А в Боге — просветление ума,

И - чистое моленье, вдохновение ...

Основа для спасения - смиренье.

Протоиерей Андрей Логвинов

 

Отверзаются Царские Врата - через них Сам Гос­подь Иисус Христос, Царь Славы невидимо проходит в Святых Дарах.

Под иконой «Тайная Вечеря» поднимают святое Евангелие.

«Премудрость! Прости!» [17]

Словно свечки, устремились в небо в единой молит­ве матушка игумения, монахини, сестры обители, мно­гочисленные паломники - и больные, и здоровые. Каж­дый со своими скорбями, немощами, просьбами ко Господу.

«Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», -трепетно склоняется болящий Александр.

Замирает Н., мама тяжело болящего запойного сына.

«Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа!»- стонет сердечко бесноватой Леночки.

Просит священник Отца Небесного, воспеваемого херувимами и серафимами, принять от нас ангельскую песнь, простить грехи.

Господи, дай нам силы праведно служить Тебе!

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»,- более полутора тысяч лет разно­сится по всем Православным храмам Земли эта ангель­ская песнь ПресвятойТроице. Во время сильного зем­летрясения в Константинополе, благочестивый юноша, при вознесении невидимой силой на небеса, услышал пение святыми Ангелами этих слов. Когда умиленный народ повторил эту удивительную молитву, землетря­сение прекратилось.

«... Святый Безсмертный, помилуй нас»,-постепен­но затихая, умоляет на клиросе монастырский хор.

После чтения Апостола, святое Евангелие кресто­образно движется над главами трепетно склонившихся людей.

«От Матфеа святаго Евангелия чтение...»

И - замирает в ожидании слова Божия православ­ный мир. Особым вниманием наполнены сегодня серд­ца недугующих людей: сейчас к каждому из них Гос­подь обратит святые слова, уча борьбе с болезнями, стремясь приблизить страдальцев к Вечному Бытию.

«И пришед Иисус в дом Петров, -повествует еван­гелист Матфей, - виде тещу его, лежащу и огнем жегому»[18].

Исцелил Христос и эту измученную, страдающую женщину, и многих бесноватых, которых к Нему при­вели.

«...Изгна духи словом и вся болящия изцели» (Мф. 8; 14-16).

Он возлагал на больных, страждущих различными болезнями, руки, и демоны выходили. Замерли несча­стные и немощные люди при этих словах: Истинный и Всемогущий Целитель на каждом из нас может проявить Свою чудесную силу. Кроме того, Господь ясно указал, что путь исцеления - это изгнание из человека бесов­ской силы. Оказывается (приходит понимание в сердца людей!), болезнь наша порождается внутренней нашей греховной нечистотой. Лекарства, таблетки, уколы, уме­ние наших врачей, конечно же, необходимы, и это может помочь больному. Но полное исцеление придет только после изгнания племени бесовского постом, покаянной молитвой и смирением. В жизни есть много ситуаций и мест, не всегда людям приятных, где Гос­подь Своей волей попустил нам пребывать. И все это ведет истерзанного человека к молитвенному смирению.

 

«БОЛЕЗНЬ ВАША - ВЕЛИКИЙ ДАР БОЖИЙ...»

Благодарите Бога, что вы на добром пути: бо­лезнь ваша - великий дар Божий, денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите - спасена будет душа ваша.

Старец Арсений Афонский

 

Действительно, болезнь - это дар борьбы с собой. Именно борьбы, потому что, даже уже начиная осо­знавать её духовный смысл, человек снова и снова воз­вращается к «проклятым» вопросам: «за что?», «мог ли я избежать этого?» Не раз говорил об этом с теми, кто находится на лечении в онкологическом диспансере. Я вместе со многими переживал непростые стадии осо­знания болезни.

- Это ошибка! - самая распространённая эмоцио­нальная реакция на тревожное сообщение. - Со мной (или с близким мне человеком) это никак не может про­изойти!

Так многие люди утешают себя всё время, пока длят­ся исследования. Но вот гистологические анализы го­товы. Теперь у врачей есть все основания утверждать:

- Это, к сожалению, не ошибка.

Конечно, любое онкологическое новообразование проходит свои стадии развития, и очень многое зависит от того, насколько рано начато лечение. Но независимо от прогноза сам факт онкологического заболевания чаще всего приводит человека в эмоциональный шок.

Иногда наступает психологический ступор, когда всё в душе как бы останавливается, человек перестает за­мечать окружающее - и мир и людей. Назойливые мыс­ли вьются вокруг одного стержня: «За что мне такое? Сколько лет, месяцев, а быть может, недель мне еще отведено прожить?»

О вопросе «за что?» и о потенциальном сроке на­шей жизни - разговор пойдет несколько позже. А пока... Сколько я повидал бедолаг, которые, сидя в палате на соседней койке, в истерике выплёскивают в простран­ство свой ужас от происходящего:

- Мне страшно, мне тошно от всех этих мыслей! Никого не хочу видеть!

Через некоторое время истерика становится безмолв­ной, наступает невыносимая депрессия...

Лежит в постели П., мужчина средних лет. Взор ос­тановился, взгляд направлен в никуда. Вижу, что нужно как-то приводить его в чувство. Читаю вполголоса сти­хи севастопольской поэтессы Светланы Андреевой:

Рубиновое солнце на небе густо-синем,

Закатной акварелью расцвечен небосвод,

Так царственно нисходит в воздушном паланкине

Прекрасное светило, украсив свой заход...

Вижу, что душа коллеги по несчастью сейчас закры­та, к ней не пробиться ни одной лирической строчке.

- Друг милый, посмотри-ка в окошко, какое небо красивое, солнышко греет, - пытаюсь расшевелить его, замершего в глубоком ступоре, - пойдем-ка во двор, пройдемся.

- Сил нет, ничего не хочу, - тихо хрипит сосед.

- Всё-таки признайся, может, ты чего-нибудь хо­чешь? - я не теряю надежды. - Какие у тебя сейчас пла­ны?

Надо сказать, все житейские, сочувственные вопро­сы в ситуации, когда человек закрыт, выглядят по-ду­рацки.

- Чего тут можно хотеть? - слышу безнадежный выдох. - Всё. Это конец. Не хочется ни есть, ни пить - свернуться бы в комочек и замереть.

Все эти безысходные настроения объединяет одно - наше непонимание причины происходящей беды и уди­вительная беспомощность, которой мы себя подчиня­ем. Но какая польза оттого что, услышав слово «рак», человек заранее сдается, ничего не попробовав предпри­нять.

Меня тоже, дорогие мои, всё это коснулось - в боль­шей или меньшей степени: и удручающий диагноз, и скорбь, и душевная смута, и серьезные внутриполостные операции, и мучительные этапы оживания, а затем долгое восстановительное лечение. Честно признаюсь: возникало иногда ощущение, что жизнь заканчивается, что больше терпеть и бороться невозможно. И только любящий Господь укреплял мою слабую волю, посы­лая поддержку через стольких людей!

Известно, что при тяжких, изнуряющих болезнях у человека не так уж редко встречается желание и даже готовность умереть. Должен признаться, что и у меня было несколько подобных моментов, хотя, казалось бы, у священника таких негативных эмоций и быть не дол­жно. Но ведь священник такой же грешный человек, как и другие люди, и его в тяжкие минуты посещают по­мыслы уныния. Другое дело - как преодолеть это иску­шение.

После второй операции я довольно тяжело выходил из наркоза. Как в тумане, но вполне отчетливо помню то состояние: веки полуприкрыты, не могу шевельнуть ни рукой, ни губами, ни глазами. Ясно вижу людей в белых халатах, которые, делая что-то вокруг меня, при­зывают:

- Дышите, батюшка, дышите!

Мысли мои при этом вполне осознанны и даже чет­ки: «Дыхание - моя жизнь. Для меня эта жизнь - оче­редная лавина боли, страданий. Сколько же я их вытер­пел!.. Не хочу я этого! Не хочу ни дышать, ни жить, ни видеть никого из вас».

В тот момент передо мной всплывает лицо матуш­ки Людмилы, которая, переживая перед операцией, про­сила:

- Ты только держись, не умирай! На что я отвечал с улыбкой:

- Мы, офицеры, не сдаемся! Так что не переживай: жить буду...

Думаю, привели меня в чувство и просьба любимой жены, и мое обещание. К тому же вовремя мысль по­явилась: «Друг милый! Ты христианин или нет? Чего это ты дышать не хочешь? Самоубийством попахива­ет это». Наверное, это молитвы ближних достучались до меня... Наконец, я набрался сил и тихонечко захри­пел, делая первые «вздохи».

И в этот миг услышал радостное:

- Молодец, батюшка, дыши, дыши дальше!

Стыдно стало в этот момент: «Да какой я вам моло­дец? Знали бы вы, как я только что ни дышать, ни ви­деть вас, ни жить не собирался».

Вот вам реальная, на себе пережитая ситуация, как может человек умереть вполне осознанно, если не по­лучит молитвенной и дружеской поддержки. Родные мои, болящие люди, задумайтесь над этим. Живите!.. Живите во славу Божию и в радость ближним вашим!

Ну, а как ответить на стон и крик болящего чело­века, возникающий не только в начале, но на разных эта­пах болезни: «Почему у меня рак? Что за напасть такая - онкология?! Почему именно мне - такая чудо­вищная несправедливость!»? Случается, что после этих вопросов появляются иные мысли, можно сказать, ко­щунственные: «Почему Бог допускает такое?»

Попытаемся разобраться.

«Родной» онкоцентр... Не спеша передвигаю ноги по потрескавшемуся асфальту больничной аллейки, вды­хая запах листвы и каких-то растений, радуюсь, что здесь, на окраине Симферополя, довольно чистый воз­дух. Подхожу к скамеечке, на которой расположилась группа мужчин в спортивных костюмах, халатах, тапоч­ках - это явно мои страдающие соратники. Знаю, что ведут они (в который уже раз!) свои бесконечные боль­ничные беседы...

Средь них явно выделяется лидер разговора - муж­чина средних лет с перебинтованной шеей. С трудом поворачивая к собеседникам голову, он продолжает, оче­видно, давно начатый, разговор:

- Понимаете, человек создан по образу и подобию Бога. И мы, чтобы хоть чуточку познать Его, познаем самих себя. Человек — это огромная сумма клеток. Все эти клетки в целом работают на благо организма. Каж­дая исполняет свою роль. А проявляет заботу и надзор за ними - по воле Божией, наш организм...

Его собеседники настроены противоречить - осо­бенно один, нос и щеки которого сплошь закрывают пластыри. Морщась от боли, он говорит о том, что вол­нует, наверное, многих:

- А вы никогда не задавали себе вопрос: нужны ли мы миру, людям и Богу?

- Сошлюсь на целителя Малахова, - отвечает лидер беседы. - Он говорит, что свою «нужность» каждый че­ловек ежедневно доказывает своим образом жизни. Если человек погряз в своем узком мирке, делает всё только для себя и ему дела нет до остального, то и «Остально­му» до него дела нет.

- С такими взглядами, дорогие мои, нельзя согла­ситься, - вступаю я в разговор. - Выходит, что какой-то человек вроде бы и не нужен Богу?! Взгляды Малахова далеки от христианских, более того - они пропитаны восточным оккультизмом: карма, перевоплощение. Мож­но ли согласиться (не говорю уж с точки зрения христи­анской, даже просто с позиций морали), что какой-то человек может быть вреден для Господа, как раковая клетка для организма?!

- А может быть, мы, живущие своими заботами, за­бывшие о Боге, - с горечью заметил пожилой мужчина, всем телом опершись на спасительную палочку, - мо­жет быть, мы и вправду не нужны Создателю?

- Знаете, я думаю, человек так поставил себя в этой жизни, что его действия Богу не нужны, - продолжил мысль седовласый мужчина в элегантном свитере. -И ненужного человека, как ненужный волос, убирают с помощью его же порочного образа жизни, порочных мыслей, порочных дел.

- Нет, братья, простите! - не соглашаюсь я. - Это совсем не так. Вспомните, как Господь с бесконечной любовью искал одну погибающую заблудшую овцу, ос­тавив сотни благополучных. Нет у Господа ненужных людей. Заблудшие сыновья - есть, но мы помним по евангельской притче, как встречал Отец это свое за­блудшее дитя...

О многом тогда говорили мы, в том числе и о том, что не только священники, но и врачи все чаще прихо­дят к выводу: очень часто рак - это расплата человека за разрушительные эмоции, мысли и дела. Но здесь очень важно подчеркнуть: не наказание, не кара, а имен­но расплата. Так же, как разрушение организма, напри­мер, алкоголика - не кара «свыше», а неизбежное след­ствие отравления.

Оказывается, неспособность человека контролиро­вать свои отрицательные эмоции увеличивает даже вре­мя заживления ран, не говоря уже о более серьезных недугах. К такому выводу пришли сотрудники Государ­ственного Университета Огайо в результате эксперимен­та с участием 98 добровольцев. Как выяснилось, у раз­дражительных людей раны заживали значительно медленнее по сравнению с теми, кто обладал более спо­койным характером. По мнению авторов исследования, замедленное заживление ран может быть связано с по­вышенным уровнем гормона кортизола. Ученые от­мечают также, что полученные ими данные подтвер­ждаются результатами предыдущих исследований. В частности, некоторое время назад было установлено, что на скорость восстановления поврежденных в резуль­тате травм тканей могут влиять такие факторы, напри­мер, как семейные ссоры.

Таким образом, даже научные исследования под­тверждают, что болезнь является следствием того, что человек (иногда сам того не подозревая) нарушил и исказил свою связь с Источником Жизни, с Вседер­жителем.

Православные христиане считают, что болезнь яв­ляется своеобразным предупреждением: восстанови нарушенные связи, подумай, как ты живешь?

Как только человек приходит к осознанию этого предупреждения, начинают восстанавливаться связи. И если в дальнейшем преобладают добрые мысли, дела во славу Божию, на благо людей, если человек переста­ет разрушать свое здоровье (соблюдает Богом данный ритм жизни организма - питание, движение, распоря­док дня и т. д.), болезнь постепенно отступает.

Когда же человек упорствует в своем невежестве, эгоизме и усугубляет свои ошибки - думает, что его вылечат за деньги, то «урок» преподается в более «по­нятной» форме, вплоть до физического разрушения орга­низма. Примеров тому - миллионы.

Исходя из этого, становится понятным, почему су­ществует так много способов лечения рака. У каждого онкологического больного нарушены те или иные связи (очень индивидуальные) либо сумма этих связей. Если применить для их восстановления весь комплекс тех или иных средств (в первую очередь, духовных), может на­ступить полное выздоровление. Если же происходит частичное восстановление - значит, человек «застрял» в болезни. Ну а если «лечишься не в том направлении», то и результат получишь нулевой или отрицательный.

Особенно важно понять, в какой из двух «частей» организма преимущественно произошло нарушение -в духовной форме жизни (из-за эгоистических эмоций, отсутствия любви, например), либо в физическом теле (от внутренней грязи из-за запоров, паразитов и т. п.). В соответствии с этим надо и выбрать лечение, начи­нать работать над собой.

Но чаще всего происходит наложение одного фактора на другой, усугубляющее болезненное состоя­ние организма. В любом случае мы должны понять, что рак - это не некое «наказание» за неправильную жизнь.

Рак - это следствие того, что мы долгие годы жили в катастрофическом, трагическом несогласии с собой, в конфликте своего «Я» с волей Божией.

Очень важные мысли по этому поводу высказывает московский священник Артемий Владимиров:

«Какой главный наш грех в отношении Господа Бога? Мне кажется, что это черная неблагодарность. Мы, словно эгоистичные дети, бездумно пользуемся дарами Божиими, часто в жертву своим страстям принося естество, нимало не заботясь о последстви­ях. И часто начинаем ценить здоровье, этот ценный Божий дар, только тогда, когда его потеряем. По рус­ской пословице "Что имеем - не храним, потерявши — плачем ". Тем, кто не хочет болеть, порекомендовал бы (помимо главного — исполнения заповедей Божиих — не прелюбодействуй, чти отца и матерь твою, не произ­носи имя Божие всуе) благодарить Господа за дар здо­ровья. Ибо человек, благодарящий Бога, становится способным вместить в себя милость Господню. Благо­даря Господу, мы учимся ценить Его к нам благодеяния и не растрачивать их понапрасну.

Впрочем, совершенно здорового человека не найти. Неслучайно и в Писании сказано: "Многими скорбями (а значит, и болезнями) надлежит войти в Царствие Небесное ". Но не то это значит, что Богу угодны наши болезни. Нет. Часто мы сами являемся виновниками недугов, постигающих нас. Бог хочет, чтобы каждый из нас был здоров. Прежде душа, а потом и тело. И так уж выходит: страдая телом, мы перестаем гре­шить душой. Тело, борясь с недугом, удерживает душу от многих безрассудных поступков. Вот почему и ска­зано: врача неотвращайся, но прежде принеси Богу исповедание твое... И неслучайно Церковь именуется врачебницей и человеческого духа, и страждущего тела. Все без исключения Таинства Церкви (от Крещения доЕлеосвящения) совершаются «во исцеление души и тела» »[19].

Многие зададут вопрос: как же отнести вышеска­занное к детям, заболевшим раком? У них-то какой мо­жет быть разлад с собою? Они же невинны.

Во-первых, надо понимать, что основными факто­рами, способствующими развитию злокачественных опухолей у детей, являются нарушение внутриутробно­го развития, влияние неблагоприятных экологических факторов, профессионально вредная работа родителей.

Во-вторых, родители должны задать вопрос «за что страдают дети?» самим себе и со всей честностью про­анализировать, всегда ли они жили и живут по запове­дям Божиим.

Не курила ли мама во время беременности? Соблю­дала ли целомудрие до брака или «наградила» чадо по­следствиями блуда? Не обращалась ли к бабкам-зна­харкам, не носила ли дитя к экстрасенсам? Это очень серьезные грехи, ведь Церковь отлучает на 6 лет от Свя­того Причащения тех христиан, которые идут к «бабуш­ке», пусть и прикрывающейся православными иконами. Родители, изменяющие друг другу, также подвергают сво­их детей серьезной опасности...

У любого человека достаточно сил и духовных воз­можностей для того, чтобы познать себя и умело подчи­нить воле Божьей, чтобы с помощью Господа успешно справиться с любым недугом, в том числе и с онкологи­ческой болезнью.

Один древний подвижник IV века, приняв римско­го сенатора-христианина, сказал ему, что если бы он и его домочадцы по воскресным дням причащались Свя­тых Христовых Тайн, то в дом его не вошла бы ника­кая болезнь.

Так что, родные мои, от болезни можно получить пользу, может быть, гораздо большую, чем от абсолют­ного здоровья, которое человека расковывает, дает ему возможность жить по своим страстям. Во время болез­ни человек волен выбирать: биться головой об стену, проклинать всё и вся или смириться и перестать гре­шить. Тому, кто тяжко заболел, надо понять, что все тай­ны - почему и для чего дана болезнь — откроются после смерти. Здесь нужно довериться Богу, понять, принять, смириться. Но смириться - не значит опустить руки: есть лечение, есть Таинства и святыни...

Очень интересное свидетельство о воле к исцеле­нию привёл доктор медицинских наук, иеромонах Ана­толий (Берестов) в книге «От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги»:

«...Нельзя отрицать, что единичные спонтанные исцеления под влиянием внушения или самовнушения возможны. Я знаю о таком случае, произошедшем в со­ветское время. Пожилая женщина попала в больницу с раком кишечника, все внутренности были поражены метастазами. Врачи сказали, что лечению она не под­лежит, и собрались выписать ее домой умирать. В этот момент женщина получает известие, что в ав­токатастрофе разбилась ее дочь, и остался в живых грудной ребенок. Эта женщина сказала себе: я должна жить для того, чтобы вырастить внучку. Она, выпи­савшись из больницы, собрала всю силу воли, несмотря на боли и недомогания стала воспитывать девочку. Когда несколько месяцев спустя больная появилась у врачей, то-о чудо! - никакой раковой опухоли у нее не было обнаружено. Конечно, в этом случае наверняка была и помощь Божия: Господь, видя решимость этой женщиныжертвенно нести крест для спасения мла­денца погибшей дочери, мог послать ей исцеление, даже если она была неверующим человеком».

 

ВЕРА ТВОЯ СПАСЁТ ТЕБЯ!

Горные кряжи Топлы... Крутые отвесные скалы, веселые водопады, причудливые деревца, немыслимым образом зацепившиеся за расщелины. Взглянешь вверх -душа уплывает в бездонную синь, местами прикрытую ажуром облаков. Смотришь вниз - ощущаешь голово­кружительную глубину ниспадающих откосов; осторож­но замираешь у края обрыва, провожая взглядом кру­жащиеся листочки, медленно опускающиеся в бездну ущелья. Там шумит река, быстрая, горная, она бьется и пенится внизу, под откосом.

Чуть в стороне - горы более мягких очертаний. В тихой лесной чащобе бесконечными руладами залива­ются птицы - различаешь едва слышные переливы, при­зывные трели, пощелкивания, постукивания и резкие, тревожные высвисты. Какие же неповторимые голоса Господь создал для радости на этой скорбной, но такой милой земле. Бесконечно можно говорить о неописуе­мой красоте наших мест, где расположена Топловская Свято-Троицкая Параскевиевская обитель, но знал бы человек, какие чудеса он может лицезреть в Царстве Небесном...

В монастырском храме плавно течет Божественная Литургия:

«О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся!»

Склонились в поклонах сестры монастыря и палом­ники...

«О плавающих, путешествующих, недугующих ... и о спасении их Господу помолимся!»

Сколько же их по всей земле - страждущих, боля­щих братьев и сестер! А здесь, в обители, лишь неболь­шая их часть. Но тем и сильна монастырская молитва, что в ней всегда, ежедневно - утром, вечером, ночью -уста человеческие взывают к Богу. И не зависят эти службы от того, сколько людей собралось... «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них...» (Мф. 18; 20).

Замерла в молитве Нина, экономист сельскохозяй­ственного предприятия, радуясь, наверное, что на Ли­тургии затихает кашель, буквально разрывающий зады­хающееся тело. Почти прозрачная кожа обтягивает ее высохшее лицо, заостренные скулы, подбородок, утон­чившиеся уши. Все ее истерзанное естество взывает:

- Господи, помилуй, спаси!

Крестится, одновременно поглаживая левой рукой ногу (её грызет непрестанная боль), семнадцатилетний Димитрий. Знаю, что скоро нужно ему возвращаться в онкологический центр. Анализы уже почти собраны, требуется окончательное согласие и его, и его родите­лей на операцию. Как человек, страдающий подобным недугом, всем сердцем ощущаю эту молитву:

- Господи, помоги, подскажи правильное решение!

Звучат с клироса слова первого антифона, прослав­ляющие Господа, который очищает и исцеляет наши душевные и телесные немощи, исполняет благие наши желания:

«Благослови, душе моя, Господа». Особо утешают болящих людей стихи 102-го псалма: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и мно­гомилостив».

С этими словами постепенно уходит тревога из на­ших душ, потому что долготерпеливый Бог снизойдет недостоинству нашему, как обыкновенно отцы и мате­ри снисходят неразумию и глупости своих детей.

Молится люд христианский. Склоняется в поклонах уже знакомый нам болящий Александр Кожевников. Мужчина этот немолод, совсем недавно сделал первые шаги на нелегком пути к Богу. Сейчас он только начи­нает ощущать Его всемилостивую силу.

Александра, ранее с трудом перемещавшегося, по­началу привозили в обитель его близкие. Теперь он уже находит силы самостоятельно приезжать в Топловский монастырь, постоянно молится, причащается Даров Христовых, без посторонней помощи обслуживает себя в гостинице.

Все это - чудо (иначе не скажешь!), потому что он перенес инфаркт задней стенки сердца, через полтора года после этого - операцию по удалению камней из желчного пузыря. И буквально через полгода его гос­питализировали в Симферопольский онкодиспансер: рак легких, 10 раз проходил лучевую терапию, но состоя­ние становилось все хуже и хуже. Первую нашу встре­чу, когда привезла его в обитель дочь Екатерина, я уже описывал.

Сейчас это жизнерадостный человек - по нему и не скажешь, что он тяжко болен.

- Я только и мечтаю о поездке в Топловский монас­тырь, - беря при встрече благословение, улыбается он.

- Как самочувствие? - задаю вопрос, не столько для того, чтобы поинтересоваться его прекрасным жизнен­ным тонусом, сколько для того, чтобы поддержать его радость.

- Настроение - лучше некуда, - сияют глаза Алек­сандра, - вы знаете, батюшка, Топловский монастырь -это мое спасение.

Александр прекрасно понимает, что ему помогают не «экскурсионные» поездки в наше замечательное ме­сто. Он много молится, читает духовную литературу, постепенно выполняет задачи, которые мы обсуждали на нашей первой встрече. Он становится православным христианином. Воистину «вера твоя спасет тебя» (ср.: Мф. 9; 22, Лк. 7; 50)!

Тихо читаю молитву первого антифона, такого близ­кого сердцам всех людей, но особенно тех, кого муча­ют, сгибают болезненные страдания:

«Господи Боже наш... Его же милость безмерна и человеколюбие неизреченно: Сам, Владыко... сотвори с нами, и молящимися с нами, богатые милости Твоя и щедроты Твоя».

МОСТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

 

Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приоб­ретение.

Фил. 1; 21

 

Казалось бы, что хорошего может принести боль­ному и окружающим тяжкая зловредная хворь с ужаса­ющим названием - рак?

Но прочитаем удивительную историю, которую рас­сказала знакомая - корреспондент Наталья Сыч - и в личных беседах, и в статье днепропетровской газеты «Начало».

«Из больницы отца привезли, - пишет Наталья, - еле живого. Лицо, как печеное яблоко, под глазами зловеще отвисла ткань землянисто-багрового цвета. Мутные потухшие глаза указывали на смертельную опасность его состояния. Тяжело дыша, в полусогнутом виде, он проковылял от машины до скамейки. Он захлебывался от ужасного кашля, смахивая с губ концом рукава гус­тую кровь.

Видно было, что страшная болезнь забирает у него последние силы. Уходил в небытие родной человек, про­живший нелегкую жизнь.

Всё было - полуголодное детство и военная юность, семья и двое детей. Жизнь с первых дней у молодых как-то не заладилась. Отец пил, гулял, бил жену. Часто, когда мы по его вине оставались голодными, он закипал от злости и вымещал свой гнев на жене и детях.

Лютой ненавистью воспылала я тогда к отцу и дала себе зарок, что когда вырасту, обязательно ему отомщу.

...Шли годы, дети переженились. Но в семье роди­телей всё было неладно: в их многолетней ссоре не было ни победителей, ни побежденных. Страдала я от люд­ских пересудов, горечь копилась от неладных своих ро­дителей. К сожалению, я не знала тогда о поучитель­ных словах:

"Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти бу­дет, и да долголетен будеши на земли ".

Но настал час, и Господь просветил нас во многих истинах...

В поисках "правды", родители стали членами сек­ты "Свидетели Иеговы". Неожиданно парализовало мать, началась тяжкая борьба по выхаживанию род­ного человека. Вскоре мамы не стало... Отец, тяжело переживая одиночество, замкнулся в себе. Я старалась постепенно убирать из его души глубоко посеянное семя ненависти к Церкви, к священникам.

Отец вместе с нами приехал в Топловский монас­тырь, где его встретили с любовью и радостью. Впер­вые он принял Святое Причастие. Скорбел только, что нет рядом его половинки. Представлял, как бы они шли потихоньку по дивному лесу к источнику святого Геор­гия Победоносца. Глаза его светились тихой радостью.

Постепенно крепла вера у моего отца. В его рас­суждениях появилось много нового: когда он в чем-то был не прав, то приговаривал:

- Прости, Боже, меня, дурака старого!

Он приятно удивлял меня в своем стремлении по­знать Божественные истины. Поражался стойкости святителя Луки, перечитывал труды схиигумена Сав­вы. В тетрадке выписал его наставления:

"Ведь нам все равно надо дышать. Так вот, хоро­шо бы на вдох говорить: «Господи!», а на выдох: «По­милуй!». Вдыхать Господа, а выдыхать из себя все не­чистое, греховное".

Менялся человек на глазах, как будто готовился ко встрече с Богом.

Однажды, к моему стыду, между мной и отцом произошел разлад: дьявол пытался вбить между нами клин. Получив через людей от него записочку: "Прошу тебя, приди ко мне вечером. Мы должны погово­рить ", - немедленно бегу к нему. Стиснув друг друга в объятиях, мы не стеснялись горючих слез и славили Бога за то, что по Его милости так все чудно разре­шилось.

С каждым днем отец чувствовал приближение сво­ей смерти. Он запаниковал, когда был поставлен страш­ный диагноз. При облучениях открылось кровотечение, он ничего не ел, и по нашей просьбе его выписали домой.

В эти скорбные дни так много у нас с ним было раз­говоров о вечном. В сложные минуты, когда не хвата­ло терпения и моральных сил, приходил на помощь наш батюшка:

- В его состоянии, - говорил он нам, - лучшее ле­карство — это ваша любовь.

Горько и больно было видеть страдания родного че­ловека. Дома я становилась на колени и, рыдая, умоля­ла Господа о даровании мирной кончины моему отцу. Два воскресенья папа причащался.

Накануне смерти отец просил у меня и всех наших близких прощения. Мне было тяжело сдерживать сле­зы, но он уже знаками показывал, чтобы я не рыдала.

Он прощался со мной и хотел запомнить такой, какой любил - веселой и спокойной.

Удивительно точное выражение наших пережива­ний того времени нашла я в замечательном стихотво­рении архиепископа Иоанна (Шаховского):

Уходят люди.

Каждому черед.

Вся наша жизнь

в простом вопросе этом:

Кого Господь

к ответу позовет,

Кого утешит

Сам Своим ответом.

Не могут уберечься

берега

От волн, стремящихся

к покою.

Так наша жизнь течет

к Его рукам,

Благословенная

Его рукою.

Вот так, в последние дни, отец успел "переписать" свою жизнь начисто. Нашел мой папочка, - заканчива­ет повествование Наталья, - что жизнь для него - Хри­стос, а в смерти он обрел приобретение».

Упокой, Господи, душу усопшего раба Божьего Ни­колая!

+ + +

За время работы над этой книгой мне пришлось пе­речитать немало литературы, ознакомиться с самыми различными описаниями понятия смерти. Меня в боль­шей степени интересовали чувства человека во время подготовки к переходу в мир иной, его практические дей­ствия. Дополнения к своим размышлениям я находил в самых различных изданиях, в произведениях, казалось бы, далеких от нравственного богословия. Весьма крат­кое, но емкое высказывание я обнаружил в книге «Плач в комнате смеха», написанной прекрасным писателем, поэтом, добрым и милым человеком Леонидом Панасенко, почетным академиком Крымской Академии наук:

«Одни, когда видят пропасть, думают о бездне, дру­гие — о мосте через нее».

Действительно, эти слова дополняют повествование Натальи Сыч: ее папа, усопший Николай, успел пост­роить, или сделал все возможное для постройки этого моста в Царство Небесное.

 

 

НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО,

У КОГО ЛЕЧИТЬСЯ?

НЕ ВСЕЛИ РАВНО, У КОГО ЛЕЧИТЬСЯ?

ПОМОЖЕТ ЛИ ЭКСТРАСЕНС?

Кто сейчас только не предлагает исцеление от рака! При онкологических центрах даже развился целый биз­нес экстрасенсов, спекулирующих на несчастье людей. Кто-то утверждает, что снимет «порчу», которая якобы стала причиной болезни, кто-то предлагает «прочистить энергетические каналы», кто-то рекламирует очередное чудодейственное средство.

Разнообразные «учебники и пособия», со всей к нам «любовью», призывают пить мочу, лечиться неконтакт­ным массажем, раскрывать чакры, перекачивать энер­гию...

Наводнила прилавки и лженаучная литература об исцелении от рака. Какая гордыня сквозит в самих на­званиях этих книжонок: «Я победила рак!». Идет лука­вый рассказ о якобы христианских методах лечения рака, на самом деле включающих такие оккультные действа, как наговоры, заговоры и проклятья. Неискушенного чи­тателя «просвещают», как правильно (причем с уточне­нием: «по-христиански») «выкатывать яйцом» болезнь, как грамотно использовать технику «выливания вос­ком». Чуть не на каждом книжном прилавке мы наткнем­ся на «чакры», «аджны», «вишшудхи»...

Каких только лукавых уловок не применяют для ловли неискушеного в вопросах духовности современ­ного читателя! Нам предлагают «чистить» свечой раз­личные предметы, даже молитву «Отче наш» для этого приспособили - чтоб христианство напоминало. Чаро­дейка Т.М.В. «осчастливила» человечество «откровени­ем», что домашним способом (то есть своими заговора­ми) можно «освятить» соль, после чего несчастному семейству будут не страшны ни сглазы, ни порчи, ни наговоры. Вот ведь какая «благодать» приходит по пер­вому требованию знахаря - теперь, по их мнению, не нужны ни церковные молитвы, ни очищение себя от скверны греховной, ни покаяние пред Господом. Знай себе, как та гадалка, «освящай» соль в доме - и будет полный порядок!

Мы должны знать, что подобными «целителями» становятся, как правило, больные люди. Это пропаган­дисты всяческой бесовщины, этакие «тимуровцы» от сатаны. Вспомните: врач, исцелися сам!

И если заболевший человек стремится избавиться от болезни любой ценой, не понимая, что грех и болезнь тесно взаимосвязаны, то он становится лёгкой добычей всякого рода целителей, включая и «дипломированных» экстрасенсов. Тем более что духовная неопытность, а чаще - беспечность, заставляют некритично доверять утверждениям лекарей, что уж они-то обладают «боже­ственной силой», что им открыты некие нетрадицион­ные древние методы.

У каждого целителя есть группы пациентов, кото­рые расписывают, как им помогло уникальное лечение. А раз помогает - то не всё ли равно, от кого получать помощь, не всё ли равно, какой силой исцеляться?

Но человек, обратившийся к темным силам, может получить лишь иллюзию исцеления, временное облег­чение, которое обязательно обернется тяжёлым рециди­вом болезни и, что ещё хуже, серьёзными духовными проблемами.

Надо понять, что сегодняшнее время вполне можно назвать эпохой духовного беспредела. Не только свои квартиры, но и свои тела мы часто предоставляем в распоряжение бесов. В современной жизни все приспособ­лено для разрушения духовности, для извращения ее. Изнеженность и эгоизм, похоть и обжорство, отсутствие терпения и смирения делают нас не просто жилищами бесов, а их игрушками и орудиями.

То и дело слышишь признания: «Ой, батюшка, во мне кто-то сидит...» Даже указывают пальцем на кон­кретное место на себе: «Я все время чувствую, как здесь шевелится что-то...» Многие понимают, что это случи­лось с ними по их же делам, но все равно оправдывают себя: да ведь так все живут, ну кто же знал, что нельзя... Экая наивная отговорка!

Одна весьма известная в своих кругах дама, экстра­сенс (как ее называли, «блестящий диагност») после нескольких посвящений в «рейки» заболела болезнью многих оккультистов: у нее развилась скоротечная ка­таракта, меньше чем за год поразившая оба глаза. Опе­рация вроде бы помогла, но экстрасенс не вразумилась. Владение «блестящей диагностикой» не помогло ей рас­познать рак у самой себя: буквально за год цветущая внешне женщина сошла в могилу...

Горько, когда люди не желают слышать вразумления,которое Господь посылает через болезни. Но многие об­ращаются к Богу именно через болезнь, приходят в ра­зуми начинают, наконец, заботиться о главном - о спасе­нии души. Так тяжкая болезнь, привлечённая грехами, становится великой милостью Спасителя к грешникам...

Но чаще всего начала духовного заболевания мы не замечаем. Совесть нас обличает, мы же стараемся за­глушить ее. Поэтому нас все чаще охватывает неудов­летворенность, безысходность, тоска. Мы начинаем ощущать в себе «нечто», какие-то боли, внутренний дискомфорт. Часто нарушается сон, появляются страхи. В общении - раздражительность, вспыльчивость, готов­ность «постоять за себя». В семье - непонимание меж­ду супругами, детьми и родителями.

Если мы крещены с детства, помним, как нас води­ли в Церковь, причащали, то спасительные мысли об обращении к Богу непременно начнут посещать нас, тревожить душу, раздувая огонек надежды.

А если нет никакой веры, а только желание побыст­рее избавиться от неприятного? Причем неважно, каким путем. Мы живем, не зная законов, не ведаем границ дозволенного. И посему направляем свои стопы к «баб­кам», целителям, экстрасенсам и прочим служителям тьмы.

- Говорят же люди, что помогает это! - слышится голос из нашей темноты духовной.

Стремясь к исцелению таким образом, мы только больше заболеваем. Новые и новые «жильцы» из пре­исподней вселяются в нас, мучают и играют нами, ведя к погибели.

Бывает, у людей встречается меркантильный взгляд на исцеление.

- Поскорее освободите нас от всего этого! — требу­ют они. - Мы заплатим!

Они считают, что духовное исцеление можно купить за деньги, как любой другой товар.

Но законы мира духовного отличаются от наших представлений о благополучии! И эти законы не меша­ло бы изучить, прежде чем обращаться к Господу с просьбой, а зачастую просто с требованием. Тем, кто посещал колдунов, экстрасенсов, или еще и сам «прак­тиковал», а особенно тем, кто одновременно ходит в Церковь и лечится у колдунов, - исцелиться труднее всего. Потому что лицемеры ненавистны Богу. Лице­мерие, по словам Амвросия Оптинского, хуже неверия.

- Мы искали Истину, - утверждает маловерующий народ.

Такое впечатление, будто живут они в диких джунг­лях, а не в православной стране.

Страшнее всего, что предательство веры, интерес к бесовщине часто даже грехом не считают! Вера та­ким «искателям» уже не нужна, ее место прочно заняло суеверие...

Но посмотрите, что это за люди - «целители», како­ва богопротивная суть их дел.

Известный экстрасенс и шарлатан И. Ц. рекламирует себя как «потомственного целителя с уникальным да­ром, который лечит рак в последних стадиях» с помо­щью пассов руками и с использованием трав. Сколько людей, поверив, что такое «народное» врачевание им поможет, бросали назначенное врачом лечение и поги­бали!

А чего стоят манипуляции «академика» Надежды Антоненко с онкологическими больными, которых она «божественным методом» якобы излечивает от рака в четвертой стадии? Мы уже знаем о цене «исцелений» Кашпировского, заканчивавшихся тяжелыми рецидива­ми болезней. Здесь же деятельность самозваной целительницы может быть особенно опасной, так как ради ложной надежды тяжелейшие больные оставляют себя без медицинской помощи. Собирая несчастных людей в пансионате «Орбита», Н. Антоненко не стесняется про­давать «заряженную» ею воду (якобы особо лечебную, «святую»), вынуждает сжигать в доме все перьевые из­делия и даже детские игрушки, в случае неподчинения припугивая тем, что не будет лечить. И все это под ви­дом «православия», под маской «покаяния», под при­крытием икон и евангельских цитат, под видом «синте­за религии, науки, медицины».

В издаваемой ею газете «Вера и надежда» Н. Антоненко утверждает: «Мне открыта тайна Господня в из­бавлении людей от грехов и болезней». Ни больше ни меньше! «Если объединить усилия медицины и ту Бо-жию силу, КОТОРОЙ ВЛАДЕЮ ПОКА Я ОДНА (выде­лено нами. — Авт.),то мы спасем детей, молодое поко­ление». «Божественный дар - лечить людей обычной питьевой водой, превращенной данной ей свыше энер­гией в лечебное вещество», оборачивается такими бе­совскими штучками, как «телепортация» в воду неких «хлопьев и мошек», «появление на теле» изображений обнаженных женщин и животных, «выход с клизмой» пластмассовых пластин и других «таинственных» пред­метов.

И еще один «совет» дает целительница: разрезать на части пояс с псалмом «Живый в помощи Вышняго» и... зарыть на могиле родных. Вот такая кощунственная манипуляция!

ИСПОВЕДЬ КОЛДУНЬИ

Мне довелось познакомиться со страшным свиде­тельством — исповедью бывшей колдуньи-целительницы Нины Красновойиз Москвы о методах и пос­ледствиях экстрасенсорного лечения. Рассказ этой женщины, присланный в издательство «Даниловский благовестник», - разоблачительный документ, так ска­зать, из первых рук.

«Когда во второй половине 80-х годов прошлого сто­летия я из любопытства увлеклась оккультизмом, на­чала заниматься хатха-йогой в специальной группе, на 3-м году этих занятий у меня неожиданно начали проявляться способности к целительству: я поняла, что могу диагностировать руками больную зону и снимать боль. Столкнувшись с духовной сферой, я поняла, что Бог есть и в 1991 г. приняла Крещение в православную веру. Но суть Православия для меня осталась тайной. Храмы посещала, "заряжалась" в них энергией от икон, на исповеди о своих оккультных опытах не упоминала. Сплошной грех, в общем. Затем, в конце 1991 г., за очень приличную плату я прошла двухмесячное обучение в Московском международном медицинском центре "Омоложение", который тогда действовал при НИИ СП им. Склифосовского и получила диплом, в котором мне была присвоена квалификация экстрасенса, био­энерготерапевта и рефлексотерапевта.

Я горела желанием, творить чудеса, помогая людям. Амбиции захлестывали. Возможности казались беспре­дельными, вот только серьезно обучать меня, как мне тогда казалось, никто особо не торопился. Теперь я по­нимаю, что демоны, используя моё тщеславие и другие грехи, усиленно разжигали во мне эти мысли и жела­ния, образы и состояния. Скрывая во время исповеди свои занятия, я оказалась беззащитной перед воздей­ствиями оккультистов.

Преподаватель наших курсов, дипломированная оккультистка рериховского толка, заигрывавшая с хри­стианством, на лекциях давала лишь общие схематич­ные знания, а мне очень хотелось заниматься практи­ческим лечением. В этот период я много времени уделяла медитациям, обращалась к "высшему разуму", к Богу с просьбами о помощи в моих занятиях. Я тогда ещё весьма смутно понимала разницу.

И - допросилась: во время медитаций мне начал являться и учить меня так называемый "духовный" учитель, то есть бестелесная сущность духовного плана. Контакт происходил на мысленном уровне и сопровождался спецэффектами: свечением, ощуще­ниями полета, звуками, красочными изображениями и т.п., часто беспорядочными и непонятными. У оккуль­тистов эти явления называются "ясновидением" и "яснослышанием ". Показывая такие тематические "мультики", "духовный "учитель фактически учил меня при­емам биоэнергетического (то есть, колдовского, маги­ческого) воздействия на людей, цели при этом представ­лялись самыми высокими и гуманными. Однако он про­сто обманывал меня, исподволь порабощая. Постепенно я стала чувствовать, что этот учитель контролиру­ет моюволю. Вот тогда мне стало по-настоящему страшно! Но это было потом, и то, что этот "учи­тель" был никто иной как бес, я поняла тоже много позже.

Очень долго я заблуждалась, считая, что моя "ис­ключительность" от Бога, ведь я же к Нему обраща­лась в медитациях, не понимая, что прошу греховного, противного Господу. Причиной моих заблуждений была моя полная духовная безграмотность, самонадеянность и беспечность. Итог - 7 лет работы целителем с при­менением различных биоэнергетических, точнее бесов­ских способов лечения и других экстрасенсорных услуг. А затем - 10 лет тяжелейшего выхода из этого бесов­ского состояния. Все, что я пишу в этой статье - результат моего личного 20-летнего горького опыта.

Жизнь экстрасенса, поверьте - не сахар. Ни мир в душе, ни покой в теле невозможны. Земное тело, преж­де всего прочего, дано нам от Бога как защита души от духов злобы поднебесных[20] (бесов). При занятиях ок­культизмом эта защита утрачивается. Экстрасенс постоянно страдает от так называемых "астральных пробоев". Трудно сказать, насколько этот термин отражает реальность - оккультисты астралом на­зывают то измерение или пространство, в котором происходит жизнедеятельность бесов. Но в состоянии магического "ясновидения" колдун доступен прямо­му воздействию бесов вплоть до тяжелых физических травм. При этом, показывая "мультики ", лукавые мо­гут принимать вид любого человека (родственника, друга, кого угодно), якобы нападающего на мага, и не­пременно научат, как отомстить.

На первом году профессиональных занятий у меня был такой "пробой ", что я месяц пролежала пластом с сильнейшей головной болью. Нанесение удара мне ви­делось со стороны бывшего преподавателя с курсов, для меня это был шок, ведь сначала я боготворила эту жен­щину. Сейчас склонна думать, что это была иллюзия, наведённая бесами, так как на самом деле та препода­вательница мной мало интересовалась. А принцип дей­ствия бесов известен давно - разделяй и властвуй, они сеют вражду даже среди своих служителей. Потом я поняла, что "астральные войны " в среде экстрасен­сов - дело обычное. Слава Богу, у меня хватило ума отказаться от участия в них. Как видите, святостью здесь и не пахнет, о любви даже речи нет. "Ясновиде­ние" сплошь и рядом показывает ложные картины - вернее, "астральные" спектакли с использованием по­луправды, с помощью чего бесы манипулируют своими рабами.

Что же тогда удерживает людей в оккульных груп­пах? Сознание собственной исключительности, а так­же иллюзии: у кого-то - власти над обычными людь­ми, возможности применять бесовские способности в личных корыстных целях, у кого-то - служения высшей идее "мирового разума", жертвенности собой, помо­щи людям, как это было у меня. В любом случае, если быть откровенной, без амбиций здесь не обходится.

К весне 1991 г., быстро получив все необходимые знания и способности под руководством "духовного учи­теля", я начала профессиональную деятельность це­лителя-колдуна. Сначала предлагала окружающим продиагностировать их, затем и полечить. Первое время работала бесплатно. А на лето официально устрои­лась работать целителем-биоэнерготерапевтом на одну крупную турбазу на Волге, где проводила лекции о нетрадиционных методах лечения для отдыхающих. Желающие могли записаться ко мне на сеансы.

На биоэнергетических сеансах целитель-маг опре­деленными методами вводит человека в состояние из­мененного сознания. Проще говоря, под моими руками, которыми я производила пассы, люди как бы засыпали. В таком состоянии человек легко доступен для воздей­ствия, так как у него отключена воля. Через "яснови­дение " я видела внутренние органы людей, словно на цветном рентгене, что мне давало возможность легко диагностировать любое нарушение их состояния и фун­кций. А лечение происходило, как я думала, за счет пе­рераспределения биоэнергии самого организма. Бесы, как известно, - существа бестелесные. Внедриться в человека с отключённой волей для них - не проблема. Теперь я прихожу к выводу, что на самом деле, исполь­зуя мой разум, бес-одержитель моими руками энерге­тически воздействовал на доверившихся мне людей, при этом диктовал мне, что делать и как. После сеанса мои пациенты переживали состояние как бы легкого опья­нения и эйфории.

Я также помогала людям разбираться в их личных делах, семейных, рабочих, моделировала ситуации, ис­кала пропавших людей и ценности, пыталась даже про­гнозировать будущее, в общем, влезла по уши в бесов­ское беззаконие. Ведь человек не может и не должен пытаться заменить собой Бога.

Через колдунов бесы активно воздействуют на па­циентов. Сначала можно видеть реальные результаты как бы необыкновенных исцелений, улучшения в каких-то частностях по желанию клиентов. Через некото­рое время наступает регресс. Примеры из моей прак­тики полностью подтверждают это.

Мой пациент Саша, молодой человек в возрасте 30 лет с диагнозом рассеянный склероз, страдал тяже­лыми нарушениями координации движений и речи, не мог передвигаться без посторонней помощи. Приезжал он ко мне издалека, в сопровождении отца, раз в полго­да проходил курс биоэнергетического лечения по 10 се­ансов - продолжалось это в течение двух лет. Сначала казалось, что произошло резкое улучшение: после двух курсов почти полностью восстановились функции дви­жения и речи, так что со стороны даже невозможно было сказать, что Саша чем-то болен. Затем насту­пил резкий регресс, заболевание приняло более тяже­лую форму, сопровождавшуюся психическими отклоне­ниями, кроме того, развалились отношения с отцом.

У Тамары, страдавшей онкологическим заболе­ванием, после моего лечения за 3 месяца рассосались множественные опухоли придатков, что было подтвер­ждено обследованием с помощью УЗИ, но через год за­болевание вернулось.

16-летний подросток Максим, инвалид детства, страдавший эпилепсией, не мог учиться, говорил совсем непонятно. После нескольких курсов лечения стал гово­рить внятно, частота эпилептических припадков со­кратилась вдвое, и он смог даже работать на почте, разносить письма. Врачи признали этот случай чудом. Этот результат сохранялся несколько лет, однако прежде спокойный мальчик стал агрессивным, начал бить мать, превратился в настоящее бедствие для всей семьи. И таких примеров много. Я хочу быть предельно честной перед Богом и перед людьми, поэтому пишу правду, ничего не приукрашивая.

"Помощь " бесов всегда направлена во вред челове­ку. Господь лечит душу, после чего может наступить исцеление тела или облегчение болезни, сатана же мо­жет лишь временно улучшить состояние больного либо заменить одну проблему на другую. Но за это лукавый втридорога взыщет с доверившегося ему человека, по­губит его душу. Бесы не жалеют никого, тем более сво­их служителей. В процессе работы колдун начинает разрушаться. Тяжелые физические болезни, психичес­кие расстройства, семейный разлад, проблемы с деть­ми — это далеко не полный список всех несчастий, которые я непосредственно наблюдала в среде экстра­сенсов. Страшно то, что всё это в той или иной сте­пени может случиться и у пациентов колдунов.

Приведу рассказ моей спутницы Марины, с кото­рой мы весной 2003 г. ездили в Псково-Печерский мона­стырь. В прошлом она довольно долго помогала некой целителънице в организации приемов. Эта целительница имела большую практику, работала с помощью "ясно­видения ". Однако "ясновидящая " не распознала у Ма­рины онкологию, утверждала, что та здорова. Мари­на перенесла тяжелую операцию, долгий период лече­ния и реабилитации. Кроме того, случившееся было для нее тяжелой психологической травмой - ведь она очень доверяла той женщине. Но пути Господни неисповеди­мы, именно через эти скорби Марина пришла к Право­славию. Так случилось, что через несколько лет она ещё раз встретилась со знакомой ценительницей. Состоя­ние той было ужасающим - она вся распухла, тело её было деформировано, какая-то тяжелая болезнь раз­лагала её плоть, все кожные покровы гнили заживо. Марину она не узнала...

На 7-ом году работы целителем мое состояние было тяжелым. Были такие боли, что казалось - по­звоночник разваливается, немели и болели руки и ноги так, что было трудно двигаться. До меня начало дохо­дить, во что же я "вляпалась". Бес-одержатель дер­жал меня мертвой хваткой, заставляя выполнять его волю, полностью блокируя мою. В семье - полный раз­лад: развод с мужем, проблемы с ребенком. От отчая­ния у меня развилась тяжелая депрессия, я весила 43 кг и на улице теряла сознание. Дело кончилось клиникой неврозов. Вспомнить страшно...

Мучаясь сомнениями, я бросила все и уехала в Оптину Пустынь молиться. Промыслом Божиим, не ина­че, я попала туда в тот момент, когда были обретены святые мощи всех оптинских старцев, и ряд гробов с ними стоял перед ракой святого Амвросия Оптинского в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы. На ко­ленях со слезами я ползала возле мощей и молила:

- Святые старцы, выведите меня на истиный путь, я запуталась!

После этой поездки Бог дал мне сил в один момент прекратить практику целителя. После я много моли­лась, ездила по святым местам, каялась и плакала. Бес свирепо мучил меня, когда я начинала молиться. Были такие боли, что я теряла сознание. Однажды на мо­литвах бес сковал меня так, что я не могла повернуть голову к распятию, которое привезла из Оптиной Пус­тыни. Тогда, превозмогая боль, я сняла распятие со стены и обняла его. Бес часа два кидал меня по комна­те, требуя, чтобы я бросила крест, пока я не рухнула без памяти на диван, так и не отпустив креста... Все­го не расскажешь. Такова расплата за игры в дьяволь­ский оккультизм. За 10 лет покаяния многие негатив­ные явления ушли, сознания на молитвах я уже не теряю.

Все эти годы я читала много духовной святооте­ческой литературы, разбиралась. У святителя Игнатия Брянчанинова есть книга "О чувственном и духовном видении духов". Там четко показана разница между чув­ственным видением, на котором основано "ясновиде­ние ", и духовным видением Святых Отцов Правосла­вия, данным милостью Божией. Когда я первый раз приехала к моему будущему духовному отцу и рассказа­ла о своих якобы от Бога "сверхспоособностях ", он за­дал мне один вопрос:

- Сколько лет ты подвизалась в пустыне?

И мне многое стало ясным. Ничто нечистое в Цар­ство Небесное войти не может[21]. Для того чтобы очи­ститься от своих страстей и пороков, от всей грязи душевной и духовной, требуются десятилетия тяже­лого труда покаяния и молитвы. В то время как бесы открывают свои "сверхспособности " (фактически вхо­дят в человека, зомбируют его) очень быстро, только изъяви желание. Я, например, получила пресловутое "ясновидение" и все знания, необходимые для нача­ла работы целителем, всего за 2 месяца. Ешь - не хочу!

На своём горьком опыте я поняла, что такое ок­культизм. Разновидностей и течений в нём масса: целительство, астрология, хиромантия, знахарство, ну­мерология, всевозможные гадания и прочее, а источник один - каббала, древняя магия, бесовское учение.

Враг хитер, его служители, как правило, произво­дят приятное впечатление. В их приемных может быть много икон. У одной моей знакомой "дипломированной колдуньи " стены в приемной вместо обоев были оклее­ны святцами. Колдуны могут даже вслух автомати­чески читать молитвы. Но они лгут, что только им всё дано от Бога, лгут, обещая решить все проблемы быстро, разумеется, не бесплатно







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.