Здавалка
Главная | Обратная связь

Морфология бактерий, структура бактериальной клетки, методы окраски



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По общей и частной медицинской микробиологии,

Вирусологии, иммунологии, санитарной микробиологии

 

 

Учебное ПОСОБИЕ

 

Донецк-2010

УДК 616-093/-098(075.8)

 

Тестовые задания по общей и частной медицинской микробиологии,

вирусологии, иммунологии, санитарной микробиологии.

Учебное пособие.

 

Авторы: заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и эпидемиологии, доцент Жадинский Н.В.; доценты: Мишин В.В., Слюсарев А.А., Гриценко Л.З., Лебедева Н.Ю., к.м.н., ассистент Ананьева М.Н., ассистент Пшеничная О.А.

Донецк.-2010.- 263с.

 

 

Пособие предназначено для самоподготовки студентов к практическим и итоговым модульным занятиям занятиям по микробиологии, иммунологии и вирусологии.

 

 

Авторы: заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и эпидемиологии, доцент Жадинский Н.В.; доценты: Мишин В.В., Слюсарев А.А., Гриценко Л.З., Лебедева Н.Ю., к.м.н., ассистент Ананьева М.Н., ассистент Пшеничная О.А.

 

Рецензенты:

 

Методист учебно-методического кабинета ДонНМУ,

доцент Е.Б. Прокопенко

 

 

Доцент кафедры медбиологии, паразитологии и

генетики С.А. Овчинников

 

 

Утверждено Ученым Советом ДонНМУ им. М. Горького

Протокол № от 2010 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие микробиологической науки и всё возрастающее её значение в формировании будущих специалистов диктует необходимость усиления роли фундаментальных знаний в теоретической и профессиональной подготовке студентов.

Эта задача решается многими педагогическими приёмами, в том числе и решением тестовых заданий.

Коллектив авторов подготовил сборник тестов формата А, в которых из краткого условия формулируются вытекающие из него вопросы, даются на них 5 ответов, один из которых правильный. В сборник включены и тесты, которые кафедра разработала для использования их на лицензионном экзамене Крок -1. Большинство тестов прошли апробацию на валидность и отнесены к тестам среднего уровня трудности.

Содержание тестовых заданий отвечает целям обучения по предмету.

Такие тестовые задания позволяют унифицировать требования, предъявляемые к студентам, как в процессе обучения, так и во время сдачи итогового модульного контроля на медицинских факультетах, во время сдачи экзамена на стоматологическом и фармацевтическом факультетах.

Авторы уверены, что использование тестов будет способствовать формированию навыков, умений и развитию врачебного мышления.

Тестовые задания по общей микробиологии

История развития медицинской микробиологии, вирусологии

И иммунологии

Тест 1

Медицинская микробиология преимущественно изучает патогенные бактерии, вирусы, грибы, простейшие, условно объединенные под общим названием “микроорганизмы” или микробы. Роль микробов в возникновении заразных болезней предполагали давно.

Кто из исследователей первым высказал предположение, что причиной заразных болезней являются невидимые живые существа?

A. Джираламо Фракасторо

B. Луи Пастер

C. *Гиппократ

D. Афанасий Киркер

E. Роберт Кох

Тест 2

Открытие микробов связано с изобретением микроскопа. Кто открыл мир микробов?

А. М. Тереховский

В. Л. Ценковский

С. Луи Пастер

D. И. Мечников

Е. *А. Левенгук

Тест 3

Долгое время не могли найти возбудителей некоторых заболеваний растений, животных и человека из-за малых размеров, что не давало возможности видеть их в световом микроскопе. Кто открыл фильтрующиеся вирусы и является основоположником вирусологии?

А. Н.Ф. Гамалея

B. Э. Дженнер

C. С.Н. Виноградский

D. Ф. Творт

E. *Д.И. Ивановский

Тест 4

Открытие мира микроорганизмов, гениальные исследования Р.Коха, Л. Пастера дали возможность развитию новой науки микробиологии. Кто предложил все невидимые простым глазом живые существа назвать микробами?

A. Л. Пастер, Р. Кох

B. *Ч. Седильо, П. Дюкло

C. А. Нейссер, К. Эберт

D. Э. Дженнер, Ф. Лёффлер

E. И. Мечников, Г. Хансен

Тест 5

1796 год - историческая дата, с которой началось победное наступление на одну из жесточайших эпидемических болезней человечества – натуральную оспу. Оружием в этой борьбе явилась противооспенная вакцина полученная:

A. Д.Самойловичем

B. Л.Пастером

C. П.Эрлихом

D. *Э.Дженнером

E. И.Мечниковым

Тест 6

Рождение микробиологии как самостоятельной биологической науки, стремительное ее развитие связаны, в частности, с именем Л.Пастера. Каковы заслуги этого ученого в медицинской микробиологии?

A. Открытие холерного вибриона

B. Разработал плотные питательные среды

C. Открыл возбудителя туберкулеза

D. *Получил вакцину против сибирской язвы, бешенства

E. Получил вакцину против полиомиелита

 

Тест 7

Первым способом получения живых вакцин из возбудителей инфекционных заболеваний было снижение вирулентных свойств. Кто из перечисленных ниже ученых это предложил?

A. И.Мечников

B. Д.Ивановский

C. Н.Гамалея

D. Л.Тарасевич

E. *Л.Пастер

Тест 8

Прогресс медицинской микробиологии в конце ХIХ столетия неразрывно связан с работами Роберта Коха, который:

A. *Впервые использовал анилиновые красители для окраски микробов, применил иммерсионную систему, микрофотографию

B. Открыл возбудителей: чумы, ботулизма, предложил метод выделения чистых культур микроорганизмов

C. Установил роль микробов в круговороте веществ в природе

D. Подробно изучил санитарно-показательные микроорганизмы

E. Изучил нормальную микрофлору тела человека

Тест 9

Прогресс медицинской микробиологии в конце XIX столетия неразрывно связан с работами Роберта Коха. Важнейшими заслугами Роберта Коха в медицинской микробиологии являются:

A. Разработал вакцину против сибирской язвы

B. *Открыл возбудителя туберкулеза, холеры

C. Предложил вакцину против брюшного тифа

D. Открыл возбудителя ботулизма

E. Разработал основы стерилизации

Тест 10

На мемориальной доске, установленной в доме, где размещалась лаборатория, весьма лаконично записана хронология его научной деятельности:

1857 г. – “Брожение”

1860 г. – “Самопроизвольное зарождение”

1865 г. – “Болезни вина и пива”

1881 г. – “Зараза и вакцина”

1885 г. – “Предохранение от бешенства”

Кому из исследователей принадлежат эти открытия?

A. И.Мечникову

B. Р.Кашкину

C. Р.Коху

D. А.Флемингу

E. *Л.Пастеру

Тест 11

Человек, переболевший заразной болезнью, повторно ею, как правило, не болеет. Механизмы, обеспечивающие приобретенную устойчивость (иммунитет), стали известны лишь в результате исследований выдающихся ученых. Укажите их.

A. Д.Ивановский, Р.Кох

B. Д.Заболотный, Д.Самойлович

C. *И.Мечников, П.Эрлих

D. Н.Ф.Гамалея, Д.Самойлович

E. З.В.Ермольева, Р. Кох

Тест 12

В 1901 году была опубликована монография “Невосприимчивость в инфекционных болезнях”, в которой выдающийся ученый изложил данные о воспалении, защитных свойствах организма и фагоцитарную теорию иммунитета. Кому из ученых принадлежит этот труд?

A. Л.А.Зильберу

B. П.Ф.Здродовскому

C. Л.А.Тарасевичу

D. В.Д.Тимакову

E. *И.И.Мечникову

Тест 13

Исследования, посвященные эпидемиологии чумы, холеры, экспериментального сифилиса, были выполнены выдающимся ученым, который организовал и в течение 30 лет руководил первой в России самостоятельной кафедрой микробиологии. Назовите этого ученого:

A. *Д.К.Заболотный

B. И.Г.Савченко

C. Г.Н.Габричевский

D. Д.И.Ивановский

E. Н.Ф.Гамалея

Тест 14

Преподавание в России микробиологии было начато И.И. Мечниковым и Я.Ю. Бардахом в 1885 году в Новороссийском университете. Кто из ученых первым в России начал читать самостоятельный курс бактериологии, на основе которого затем была создана кафедра?

A. С.Н.Виноградский

B. Н.Ф. Гамалея

C. Л.С. Ценковский

D. *Г.Н.Габричевский

E. В.Л.Омелянский

Тест 15

Он является основоположником отечественной эпидемиологии, организатором кафедры эпидемиологии и был первым президентом Украинской Академии Наук.

A. И.Г. Савченко

B. *Д.К. Заболотный

C. Л.С. Тарасевич

D. Е.И.Марциновский

E. Л.А. Зильбер

Тест 16

Блистательный путь научной деятельности микробиолога, иммунолога, вирусолога прошел выдающийся ученый, который изучал этиологию и иммунологию злокачественных опухолей. Кто из перечисленных ниже ученых является автором вирусогенетической теории происхождения опухолей.

A. П.Ф. Боровский

B. Л.А. Леш

C. В.М. Жданов

D. *Л.А. Зильбер

E. П.Ф. Здродовский

Тест 17

Важным этапом в развитии микробиологии было открытие антибиотиков. Кто впервые открыл и получил антибиотик?

A. И.И. Мечников

B. Жюль Борде

C. П. Эрлих

D. *А. Флеминг

E. В.Д. Тимаков

 

Тест 18

Антибиотики – лекарственные вещества, используемые для подавления жизнедеятельности микроорганизмов. Какой из перечисленных антибиотиков был открыт первым?

A. Оксациллин

B. Гентамицин

C. Стрептомицин

D. *Пенициллин

E. Ампициллин

Тест 19

Кто в России впервые получил антибиотик – пенициллин и принял участие в организации его производства?

A. *З.В. Ермольева

B. И.Г. Савченко

C. Д. Самойлович

D. Л.А. Зильбер

E. М.П. Чумаков

Тест 20

Большой опасности подвергались ученые, экспериментируя с микробами. Кто из ученых одним из первых использовал экспериментальный метод в микробиологии?

A. Д. Самойлович

B. Луи Пастер

C. Роберт Кох

D. *М.М. Тереховский

E. Э. Дженнер

Тест 21

Для познания научной истины микробиологи нередко заражали себя возбудителями разных инфекционных заболеваний. Героические опыты самозаражения кровью больного возвратным тифом были проведены:

A. *Г.Н. Минхом

B. М.А. Лебедевой

C. О.О. Мочутковским

D. Н.Ф. Гамалея

E. В.М. Ждановым

Тест 22

Для изучения патогенеза инфекционных заболеваний ученые заражали себя возбудителями разных заболеваний. Героический опыт самозаражения кровью больных сыпным тифом были проведены:

A. Г.Н. Минхом

B. Н.Ф. Гамалея

C. *О.О. Мочутковским

D. Д.И. Ивановским

E. А.А. Смородинцевым

Тест 23

Доктор К.О. Ягельский разработал метод дезинфекции одежды больных чумой путем окуривания специальными смесями. Кто из исследователей осуществил на себе проверку надежности этого метода?

A. Луи Пастер

B. А.В. Левенгук

C. Э. Дженнер

D. *Д. Самойлович

E. Роберт Кох

Тест 24

В 1885 г. французский ученый путем 133 последовательных заражений кроликов изменил свойства возбудителя бешенства. Этот вирус оказался безвредным и стал способным предупреждать развитие болезни при введении его лицам, укушенным бешенными животными. Назовите этого ученого.

A. Ж. Жубер

B. О. Доссе

C. О. Жангу

D. Ж. Борде

E. *Л. Пастер

 

Тест 25

В 1888 г. выдающийся русский врач отдифференцировал инфекционный гепатит от других болезней печени, сопровождающихся желтухой. Назовите этого врача.

A. Мочутковский О.

B. Мечников И.И.

C. *Боткин С. П.

D. Заболотный Д. К.

E. Виноградский С. К.

 

Тест 26

В 1983 году двумя группами исследователей во главе с Робертом Галло (США) и Люком Монтенье (Франция) был открыт вирус, который вызывает инфекцию, быстро распространяющуюся по всему земному шару. Как по рекомендации ВОЗ назван этот вирус?

A. Вирус Эпштейна-Бара

B. Цитомегаловирус

C. *Вирус иммунодефицита человека

D. Вирус лихорадки Эбола

E. Вирус лихорадки Ласса

 

Морфология бактерий, структура бактериальной клетки, методы окраски

 

Тест 27

При микроскопии мазка обнаружены шаровидной формы микроорганизмы, расположенные в виде неправильных скоплений, напоминающие гроздья винограда. Какое название имеют эти микроорганизмы?

А. Сарцины

В. Диплококки

С. Стрептококки

D. *Стафилококки

Е. Микрококки

Тест 28

У больного с клиническим диагнозом «Крупозная пневмония» в мазках из мокроты обнаружены грамположительные, ланцетовидной формы диплококки, окруженные капсулой. Какой метод был использован для подтверждения клинического диагноза?

A. *Микроскопический

B. Бактериологический

C. Серологический

D. Экспресс метод

E. Биологический

Тест 29

В мазке слизи из миндалин больного ангиной найдены шаровидной формы микроорганизмы, расположенные короткими цепочками. Какие микроорганизмы обнаружены?

А. *Стрептококки

В. Стафилококки

С. Диплококки

D. Микрококки

Е. Тетракокки

Тест 30

От больного с подозрением на крупозную пневмонию из мокроты выделены грамположительные кокки, способные образовывать капсулу. Капсула каких патогенных микробов увеличивается в размерах в присутствии специальной иммунной сыворотки?

А. Staphylococcus aureus

B. Streptococcus haemolyticus

C. *Streptococcus pneumoniae

D.Streptococcus viridans

E. Streptococcus pyogenes

Тест 31

Из гнойного отделяемого уретры больного с подозрением на острую гонорею приготовлен мазок и окрашен по Граму. При микроскопии обнаружено большое количество кокков. Какие тинкториальные свойства увиденных микроорганизмов и особенности их расположения в препарате будут свидетельствовать в пользу предполагаемого диагноза?

A. *Грамотрицательные бобовидные диплококки, расположенные как внутри, так и вне лейкоцитов

B. Грамположительные диплококки, расположенные внутри и вне лейкоцитов

C. Грамположительные тетракокки, расположенные внутри и вне лейкоцитов

D. Грамотрицательные кокки, расположенные в виде цепочек

E. Грамположительные кокки, расположенные внутри и вне лейкоцитов

 

Тест 32

У больного ребенка с подозрением на дифтерию было взято на исследование отделяемое пораженной слизистой оболочки зева. Приготовлен и окрашен мазок. При микроскопии обнаружены желтые палочки с темно-синими утолщениями на концах. Какой структурный элемент микробной клетки определяется у выявленных микроорганизмов?

A. *Зерна волютина

B. Плазмиды

C. Капсула

D. Споры

E. Жгутики

Тест 33

В бактеріологічну лабораторію направлено мокротиння хворого на туберкульоз. Для бактеріоскопічного дослідження препаратів необхідно використати один із вказаних методів фарбування:

A. *Ціля - Нільсена

B. Буррі - Гінса

C. Здрадовського

D. Грама

E. Романовського

Тест 34

У посіві гною з фурункулу знайдено кулястої форми мікроби, розташовані як “гроно” винограду. Які мікроби виявлено?

A. * Стафілококи

B. Диплококи

C. Мікрококи

D. Стрептококи

E. Тетракоки

Тест 35

При дослідженні підозрілих харчових продуктів були виявлені рухомі грамнегативні палички, які після 18-годинного культивування на МПА виявили повзучий ріст у вигляді вуалеподібного напилу. Бактеріологічно було доведено, що виділені бактерії відносяться до представників родини:.

A. *Proteus

B. Echerichiae

C. Pseudomonas

D. Salmonella

E. Shigella

Тест 36

Кровь, взятую у больного с подозрением на сепсис, посеяли на сахарный бульон. В сахарном бульоне образовался придонный осадок. При пересеве на кровяной агар выросли мелкие, прозрачные, круглые колонии, окруженные зоной гемолиза. В мазке, приготовленном из осадка, определялись грам-положительные кокки, располагающиеся в виде длинных цепочек. Какие микроорганизмы присутствуют в крови этого больного?

A. *Стрептококки

B. Микрококки

C. Стафилококки

D. Тетракокки

E. Сарцины

Тест 37

На практичному занятті з мікробіології студентам запропоновано пофарбувати суміш бактерій за методикою Грама та пояснити механізм фарбування. Які структури бактерій зумовлюють грамнегативне та грампозитивне фарбування бактерій?

A. * Клітинна стінка

B. ЦПМ

C. Капсула

D. Джгутики

E. Цитоплазма

Тест 38

В окрашенном препарате Вы увидели микроорганизмы шарообразной формы, располо­женные в виде неправильных скоплений, напоминающих виноградную гроздь. Как называются микроорганизмы, имеющие такую форму и такой характер расположения в мазках?

A. Стрептококки

B. Тетракокки

C. Сарцины

D. *Стафилококки

E. Пневмококки

Тест 39

При микроскопии окрашенных по Граму - мазков обнаружены фиолетового цвета палочки, расположенные цепочкой и кокки, расположенные парами. Какие по морфологическим признакам микроорганизмы обнаружены в препарате?

А. Палочки и спирохеты

В. *Стрептобациллы и диплококки

С. Стрептококки и вибрионы

D. Палочки и стрептобациллы

E. Стрептобациллы и стафилококки

Тест 40

В окрашенном препарате Вы увидели шаровидные фиолетовые микроорганизмы, расположенные цепочкой . Как называются такие микроорганизмы ?

A. Микрококки

B. Диплококки

C. *Стрептококки

D. Вибрионы

E. Диплококки

Тест 41

Из содержимого карбункула больного с подозрением на сибирскую язву приготовили мазок, окрасили по Граму. При микроскопии в препарате обнаружили фиолетового цвета палочки с обрубленными концами, располагающиеся цепочкой, окруженные единой капсулой. Как называется метод микробиологической диагностики инфек­ционных заболеваний, в основе которого лежит изучение только морфологических и тинкториальных свойств бактерий?

A. Биологический

B. *Бактериоскопический

C. Бактериологический

D. Серологический

A. Экспресс- метод

Тест 42

В исследуемом материале (рвотные массы) от больного с подозрением на холеру в бактериологической лаборатории обнаружены грамотрицательные, слегка изогнуты палочки. Проведено изучение их подвижности. С какой целью изучают подвижность микроорганизмов ?

A. *С целью определения их видового признака

B. С целью определения токсигенных свойств

C. С целью определения антигенных свойств

D. С целью определения их морфологии

E. С целью определения культуральных свойств

Тест 43

У мазку з нальоту на мигдалинах хворого з підозрою на дифтерію виявлено палички синього кольору з потовщеннями на полюсах. Який метод фарбування мазків було використано?

A. *Леффлера

B. Буррі

C. Гінса

D. Грама

Е. Нейссера

Тест 44

По ряду свойств бактериальные клетки отличаются от клеток высших растений и животных. Такими отличиями являются.

А. *Отсутствие отграниченного мембраной ядра и митохондрий.

В. Наличие цитоплазматической мембраны.

С. Наличие ядра, отграниченного мембраной.

D. Отсутствие рибосом.

Е. Наличие кариолеммы.

Тест 45

Для холерного вибриона характерно расположение на одном из полюсов бактериальной клетки одного толстого жгутика. Такие микробы называются:

А. Перитрихами

В. Лофотрихами

С. *Монотрихами

D. Амфитрихами

Е. Политрихами

Тест 46

При микроскопии мазка из органов погибшей от экспериментальной инфекции мыши обнаружили неокрашенную кайму вокруг окрашенных бактерий. Какой элемент структуры клетки обнаружен у этих микроорганизмов?

A. Включение

B. Спора

C. *Капсула

D. Клеточная стенка

E. Слизистый слой

Тест 47

При микроскопии мазка из клинического материала необходимо выявить, присутствуют ли в мазке кокковидные и палочковидные микроорганизмы. Какую методику окраски необходимо выбрать для этого?

А. *Простой метод окраски

В. Контрастирование фона тушью и окраску фуксином

С. Окраску с применением фуксина, раствора Люголя и генциана фиолетового

D. Сложный метод окраски с использованием везувина и ганциана фиолетового

Е. Окраску с использованием карболового фуксина, соляной кислоты и метиленового синего

Тест 48

Студент на занятии по микробиологии при микроскопии с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения шаровидные микроорганизмы, формирующие неправильной формы скопления, напоминающие виноградные грозди. Что это за микроорганизмы?

А. Стрептококки

В. *Стафилококки

С. Микрококки

D. Стрептобациллы

Е. Сарцины

 

Тест 49

Студент при микроскопии с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения округлой формы микроорганизмы, формирующие короткие и длинные цепочки. Что это за микроорганизмы?

А. *Стрептококки

В. Стафилококки

С. Микрококки

D. Стрептобациллы

Е. Сарцины

Тест 50

Для изучения подвижности каплю жидкой бактериальной культуры нанесли на покровное стекло и на него наложили стекло с луночкой в центре. Препарат перевернули покровным стеклом кверху и промикроскопировали в световом микроскопе. Назовите данный препарат.

A. Мазок

B. Раздавленная капля

C. *Висячая капля

D. Толстая капля

E. Мазок-отпечаток

 

Тест 51

Студент при микроскопии с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения палочковидные микроорганизмы, расположенные в виде цепочки и напоминающие бамбуковую трость. Что это за микроорганизмы?

А. Стрептококки

В. *Стрептобациллы

С. Микрококки

D. Сарцины

Е. Спирохеты

Тест 52

Студент на занятии по микробиологии с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения микроорганизмы в виде слегка изогнутых палочек и напоминающих запятую. Что это за микроорганизмы?

А. Стрептококки

В. Стрептобациллы

С. *Вибрионы

D. Сарцины

Е. Спирохеты

Тест 53

Студент с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения тонкие извитые микроорганизмы, напоминающие пружинку с 10-12 завитками. Что это за микроорганизмы?

А. Стрептококки

В. Стрептобациллы

С. Вибрионы

D. Сарцины

Е. *Спирохеты

Тест 54

Фильтровальную бумажку, смоченную раствором уксуснокислого свинца поместилипод пробку в пробирку с питательной средой, засеянной бактериальной культурой. Какой будет цвет индикаторной бумажки в случае выделения этими микроорганизмами сероводорода?

  1. *Черный
  2. Розовый
  3. Красный
  4. Коричневый
  5. Зеленый

Тест 55

При окраске по Граму некоторые микроорганизмы способны обесцветиться реактивом и окраситься в розовый цвет, что связано с химической структурой клеточной стенки бактерий. Назовите этот реактив.

А. Щелочь

B. Кислота
С. *Спирт

D. Раствор Люголя

E. Забуференный физиологический раствор

Тест 56

На фиксированный мазок положили фильтровальную бумагу, которая заранее была пропитана генцианвиолетом и высушена. Бумагу смочили дист. водой и выдержали 1-2 минуты. Бумажку сняли и нанесли Люголь на 1-2 минуты. Препарат обесцветили спиртом и докрасили фуксином. Назовите способ окраски препарата.

A. По Граму

B. По Граму-Николь

C. По Граму-Калине

D. По Граму-Эткинсу
Е. *По Граму

 

Тест 57

При микроскопии мазка обнаружены фиолетового цвета палочки с неокрашенным образованием округлой формы, расположенным на конце и придающим микробу вид барабанной палочки. Назовите это образование.

A. Капсула

B. *Спора

C. Включение

D. Клеточная стенка

E. Цитоплазматическая мембрана

 

Тест 58

Студент при микроскопии с помощью иммерсионной системы обнаружил в поле зрения микроорганизмы, расположенные попарно и напоминающие по форме кофейные зерна. Что это за микроорганизмы?

А. Стрептококки

В. Стафилококки

С. Микрококки

D. Стрептобациллы

Е. *Диплококки

Тест 59

Постоянными элементами микробных клеток являются рибосомы, клеточная стенка, цитоплазма, нуклеоид. Такие клетки относятся к.

А. Вирусам

В. Прионам

С. *Прокариотам

D. Эукариотам

Е. Простейшим

Тест 60

У некоторых микроорганизмов жгутики расположены по всей поверхности клеточной стенки (по периметру). Микроорганизмы с таким расположением жгутиков относятся к.

 

А. *Перитрихам

В. Лофотрихам

С. Монотрихам

D. Амфитрихам

Е. Политрихам

Тест 61

Необходимо промикроскопировать препарат с помощью иммерсионной системы. На каком этапе следует освещать препарат?

A. Перед центрированием иммерсионного объектива

B. Перед нанесением на препарат капли иммерсионного масла

C. После нанесением на препарат капли иммерсионного масла

D. После укладывания препарата на предметный столик

E. *После погружения объектива в каплю масла

 

Тест 62

На середину предметного стекла нанесли каплю исследуемого материала и накрыли её покровным стеклом. Препарат микроскопировали в темном поле зрения. Как называется приготовленный таким способом препарат.

A. Мазок

B. Мазок-отпечаток

C. Толстая капля

D. *Раздавленная капля

E. Висячая капля

 

Питательные среды

Тест 63

Хворого госпіталізовано у хірургічну клініку з підозрою на сепсис. Який матеріал для дослідження необхідно взяти від хворого і на яке середовище його слід засіяти?

A. *Кров, цукровий бульон

B. Ліквор, сироватковий агар

C. Сечу, м’ясо-пептонний бульон

D. Гній, жовточно-сольовий агар

Е. Пунктат лімфовузла, цистеїновий агар

 

Тест 64

Среди группы туристов, которые использовали для питья воду из озера, через два дня появились симптомы острой диареи. Какой исследуемый материал необходимо направить в баклабораторию для установления этиологии данного заболевания?

A. *Испражнения больных

B. Кровь больных

C. Пищевые продукты

D. Мочу

E. Мокроту

Тест 65

Хворій дитині лікар поставив клінічний діагноз "менінгококовий назо-фарингіт". Який метод лабораторної діагностики найбільш раціональний для підтвердження діагнозу?

A. * Бактеріологічний

B. Біологічний

C. Серологічний

D. Мікроскопічний

E. Алергічний

Тест 66

При бактеріологічному дослідженні випорожнень чотиримісячної дитини з симптомами гострої кишкової інфекції на середовищі Ендо виросли у великій кількості червоні колонії. Які це можуть бути мікроорганізми?

A. *Ешерихії

B. Сальмонели

C. Стафілококи

D. Стрептококи

E. Шигели

Тест 67

Внаслідок несвоєчасного лікування пульпіту в пацієнта розвинувся остеомієліт нижньої щелепи. Яке дослідження дозволяє виявити збудника та підібрати ефективний препарат для лікування хворого?

A. *Виділення чистої культури

B. Виявлення специфічних антитіл

C. Мікроскопічне дослідження пунктату

D. Виявлення антигенів збудника

Е. Біологічна проба

 

Тест 68

При первичном посеве воды на 1% пептонную воду через 6 часов на поверхности среды обнаружен рост: нежная пленка. Для возбудителя какого заболевания характерны такие культуральные свойства?

A. чумы

B. туберкулеза

C. * холеры

D. дизентерии

E. колиэнтеритов

Тест 69

Из испражнений больного в бактериологической лаборатории выделена чистая аэробная культура грамотрицательных палочек, вызвавшая следующие изменения в "пестром" ряду:

 

Среды Гисса МПБ
Глюкоза Лактоза Маннит Мальтоза Сахароза Н2 Индол
К - К К - + -

 

Каким представителям семейства кишечных бактерий присущи указанные биохимические свойства ?

A. *Сальмонеллам брюшного тифа

B. Сальмонеллам паратифа «А»

C. Сальмонеллам паратифа "В"

D. Возбудителям дизентерии

E. Ентеропатогенным кишечным палочкам

Тест 70

Для материального обеспечения работы баклаборатории составляется заявка на питательные среды. Какие основные среды необходимо включить в заявку для проведения микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых кишечными бактериями ?

A. МПА, МПБ, кровяной агар, ЖСА

B. МПА, печеночный агар, среду Сабуро

C. *МПБ, Эндо, Плоскирева, Левина, Висмут-сульфит-агар

D. Среду Левенштейна-Йенсена, 1% ПВ, щелочной агар, среду Игла

E. МПБ, ТСВ, среду Монсура, сывороточный агар

 

Тест 71

При проверке чистоты воздуха в операционной седиментационным методом выявлено 5 мелких округлых колоний, вокруг которых четко видна зона гемолиза. На какую среду были сделаны посевы?

A. *Кровяной МПА

B. МПА

C. Ендо

D. ЖСА

E. Левина

Тест 72

При посеве испражнений, взятых от больного с подозрением на брюшной тиф, на среде Эндо выросли колонии имеющие различную окраску и размеры: одни – красные крупные, другие – бесцветные средних размеров. К каким (по назначению) средам относится указанная в условии питательная среда?

A. *Дифференциально- диагностическим

B. Элективным

C. Специальным

D. Избирательным

E. Обогащения

Тест 73

При размножении микроорганизмов в плотных питательных средах регистрируется:

A. Диффузное помутнение.

B. Зона гемолиза.

C. *Образование колоний

D. Диффузное просветление

E. Стекловидное перерождение колоний.

 

Тест 74

При размножении микроорганизмов в жидких питательных средах может регистрироваться:

A. Колония

B. Зона гемолиза

C. *Пленка

D. Диффузное просветление

E. Стекловидное перерождение колоний

Тест 75

Для видовой идентификации микроорганизмов используются дифференциально - дагностические среды. По изменению их цвета можно определить способность ферментировать углеводы. Выберите из предложенных сред те, которые используются в данном случае?

А. Среды обогащения.

В. Среда Китт-Тароцци

С. Сахарные среды.

D. Среды Сабуро

Е. *Среды Гисса

Тест 76

Питательные среды применяют для культивирования микроорганизмов. Некоторые из сред содержат вещества, подавляющие рост других видов бактерий, но при этом вырастают колонии только определенного вида микроорганизмов. Как называются такие питательные среды?

A. Универсальные

B. Специальные

C. *Селективные

D. Синтетические

E. Дифференциально-диагностические

Тест 77

Для выделения чистой бактериальной культуры произвели посев гноя на мясо-пептонный агар. После суточной инкубации в термостате обнаружили различные по размеру, форме, цвету и консистенции колонии. К какой группе питательных сред (по назначению) относится эта среда?

A. Синтетические

B. Специальные

C. Элективные

D. Дифференциально-диагностические

E. *Универсальные

Тест 78

Для выращивания микроорганизмов, требовательных к условиям культивирования необходимо выбирать специальные среды. Из предложенного перечня сред, выберите те, которые относятся к таким.

А. Мясо-пептонный агар, мясо-пептонный бульон.

В. *Кровяной агар, сывороточный бульон.

С. Агар Эндо, жидкие среды Гисса.

D. Агар Плоскирева, мясо-пептонный бульон.

Е. Углеводные среды Гисса, мясо-пептонный агар.

Тест 79

На питательной среде после суточной инкубации в термостате выросли колонии микроорганизмов, одни из которых имели малиновый цвет, а другие были бесцветные. На каких питательных средах выращивались эти бактерии?

А. На элективных

В. На простых

С. * На дифференциально-диагностических

D. На жидких

Е. На специальных

Тест 80

В микробиологической лаборатории готовили простую плотную питательную среду для выращивания бактерий. Подготовили мясо-пептонный бульон, установили рН, профильтровали и осталось добавить один компонент растительного происхождения для уплотнения среды. Из предложенных компонентов выберите тот, который придаст плотность питательной среде.

А. *Агар-агар

В. Желатин

С. Крахмал

D. Мука

С. Лецитин

Тест 81

Для идентификации выделенной чистой культуры использован углеводный ряд Гисса и по изменению цвета в пробирках с некоторыми углеводами установлен вид возбудителя. Какие свойства микробов изучались в этом случае?

А. Биологические

В.*Биохимические

С. Культуральные

D. Морфологические

Е. Тинкториальные

Тест 82

С целью выделения чистой культуры на плотную питательную среду был посеян исследуемый материал. Рост микроорганизмов на данной питательной среде может выглядеть в виде:.

A. Равномерного помутнения

B. Ассоциации

C. Линии преципитации

D. *Колоний

E. Пленки

Тест 83

На занятии по микробиологии студентами проводилось выделение чистых культур микроорганизмов. С целью получения отдельных видимых колоний, ими был произведен посев на плотную питательную среду, в результате чего, после суточной инкубации в термостате, выросли гладкие, блестящие, мелкие и крупные с неровными краями колонии. Какие свойства микроорганизмов определены в данном исследовании студентами?

А. *Культуральные

В. Тинкториальные

С. Биохимические

D. Морфологические

Е. Антигенные

Тест 84

Для культивирования микроорганизмов применяют различные плотные питательные среды. В зависимости от потребностей микробов в состав сред входят различные вещества в разных пропорциональных соотношениях. Однако, для приготовления всех сред используют общий ингредиент. Какой это ингредиент?

А. *Агар-агар

В. Сыворотка или асцитическая жидкость

С. Лецитин

D. Бульон или пептонная вода

Е. Крахмал

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.