Здавалка
Главная | Обратная связь

Пирожное из детства



 

Когда мне было четыре года, моя мать обычно приносила мне пирожное каждый раз, когда возвращалась домой с рынка. Я всегда выходил во дворик и уделял полчаса или сорок пять минут тому, чтобы съесть это пирожное. Я откусывал маленький кусочек и смотрел на небо, затем я трогал ногой собаку и откусывал другой маленький кусочек. Я просто радовался всему вокруг: небу, земле, бамбуковым зарослям, кошке, собаке, цветам. Я был способен радоваться всему, потому что мне не о чем было беспокоиться. Я не думал о будущем, я не сожалел о прошлом. Я был полностью в настоящем Мгновении со своим пирожным, с собакой, с бамбуковыми зарослями, с кошкой и со всем остальным.

Можно есть так же медленно и с удовольствием, как я ел это пирожное в детстве. Может быть, вам кажется, что вы потеряли это свое детское пирожное, но я уверен, что оно все еще здесь, где-то в вашем сердце. Все еще здесь. И если вы действительно хотите, вы можете найти его. Осознанное употребление пищи - это самая важная практика медитации. Мы можем есть так же образом, как ели то пирожное в детстве. Настоящий миг наполнен радостью и счастьем. Если вы внимательны, выэто увидите.

 

Медитация с мандарином

 

Если я предложу вам свеже сорванный мандарин, насколько вы сумеете насладиться им, зависит от вашей осознанности. Если вы свободны or забот и беспокойства, он принесет вам больше радости, если вы охвачены гневом или страхом, мандарин не сможет стать для вас настоящим источником наслаждения.

Однажды я предложил детям полную корзину мандаринов. Корзину передавали по кругу, и каждый ребенок брал мандарин и держал его в руке. Каждый из нас смотрел на свой мандарин, и детям предложили медитировать о его происхождении. Они видели не только -свой мандарин, но также его мать - мандариновое дерево. Получив наставления, они начали видеть цветущее дерево в солнечном свете и под дождем, потом они видели, как опадают лепестки и появляется маленький зеленый плод. Солнце сменялось дождем, и маленький мандарин рос, а потом кто-то сорвал его. И теперь мандарин здесь. После этого каждому ребенку предложили медленно очистить свой мандарин, обращая внимание на его влажность и аромат, а затем поднести его ко рту и внимательно откусить, полностью осознавая плотность и вкус фрукта и сока, который из него вытекает. Вот так медленно мы медленно ели его.

Каждый раз, когда вы смотрите на мандарин, вы можете глубоко заглянуть в него. Вы можете увидеть всю Вселенную в этом мандарине. Когда вы чистите его и ощущаете запах, это прекрасно. Позвольте себе не спеша съесть мандарин, и быть совершенно счастливым.

 

Причастие

 

Практика причастия - это практика осознанности. Когда Иисус преломил хлеб и разделил его со своими учениками, он сказал: “Ешьте его, это моя плоть”. Он знал, что если его ученики съедят хоть один кусочек хлеба осознанно, они будут жить по-настоящему. В обычной жизни они могли есть свой хлеб, забывая о нем, поэтому хлеб вовсе не был хлебом, он был лишь призраком. В нашей обычной жизни мы можем видеть людей вокруг себя, но если нам не достает осознанности, это просто фантомы, а не настоящие люди, и мы сами тоже являемся призраками. Практика осознанности позволяет нам стать настоящей личностью. Когда мы - настоящая личность, мы видим вокруг себя настоящих людей, и .жизнь предстает во всем своем богатстве. Когда мы, таким образом, едим хлеб, мандарин или пирожное, это та же самая практика.

Когда мы дышим, когда мы внимательны, когда мы вглядываемся в свою пищу, жизнь в этот момент становится реальной. Для меня обряд причастия - это прекрасная практика осознанности. Таким решительным способом Иисус пытался пробудить своих учеников.

 

Осознанная еда

 

Несколько лет назад я спросил у детей, зачем надо завтракать. Один мальчик ответил: “Чтобы набраться энергии на весь день”. Другой сказал: “Мы едим завтрак, чтобы завтракать”. Я думаю, что второй ответ более правильный: цель еды - это еда. Есть осознанно - это важная практика. Мы выключаем телевизор, откладываем газету и работаем вместе пять или десять минут, накрывая на стол и завершая другие дела. Эти несколько минут мы можем быть очень счастливы. Когда пища на столе и все сидят за столом, мы практикуем дыхание. “Вдыхая, я успокаиваю свое тело, выдыхая, я улыбаюсь” три раза. Мы можем полностью восстановиться после трех таких дыханий.

Затем мы смотрим на каждого человека, в то время как мы дышим, чтобы быть в контакте с собой и со всеми, кто за столом. Нам не требуется два часа, чтобы увидеть другого человека. Если мы действительно спокойны внутри, нам достаточно смотреть одну или две секунды, чтобы увидеть. Я думаю, если в семье пять человек, достаточно пять или десять секунд для такой практики - смотреть и видеть.

 

После дыхания мы улыбаемся. Сидя за столом с другими людьми, у нас есть возможность подарить подлинную улыбку дружелюбия и понимания. Это очень легко, но не многие делают это. Для меня это самая важная практика. Мы смотрим на каждого человека и улыбаемся ему или ей. Дыхание и одновременно улыбаться это важная практика. Если люди, живущие вместе, не могут улыбаться друг другу, ситуация очень опасна.

После дыхания и улыбки мы смотрим на пищу таким образом, чтобы она стала настоящей. Эта пища раскрывает нашу связь с землей. Каждый кусочек содержит в себе жизнь солнца и земли. То, насколько пища раскроет себя, зависит от нас. Мы можем видеть и ощущать вкус целой Вселенной в куске хлеба. Созерцание пищи в течение нескольких секунд и затем осознанный прием пищи могут принести много счастья.

Возможность сидеть со своей семьей и друзьями и наслаждаться прекрасной пищей - это большая ценность, которая не каждому дана. Многие люди в мире голодают. Когда я держу чашку риса или кусок хлеба, я знаю, что я удачлив, и я чувствую сострадание к тем, у кого нет пищи, и кто одинок без друзей и без семьи. Это очень глубокая практика. Нам не надо идти в храм или в церковь, чтобы выполнять ее. Мы можем практиковать прямо за обеденным столом. Осознанный прием пищи взращивает семена сострадания и понимания, которые укрепят нас в помощи голодным и одиноким людям.

Чтобы добавить осознанность во время еды, вы можете время от времени есть молча. Первый раз, когда вы будете есть молча, вы можете чувствовать некоторое неудобство, но когда вы привыкнете, вы поймете, что прием пищи в молчании приносит покой и счастье. Так же, как мы выключаем телевизор перед едой, мы можем “отключить” разговор, чтобы наслаждаться пищей и присутствием других.

Я не советую есть молча каждый день. Разговор друг с другом может быть прекрасным способом объединиться в осознанности. Но мы должны различать различные типы разговора. Некоторые темы могут разделять нас. Например, если мы говорим о недостатках других людей. Тщательно приготовленная пища будет бесполезна, если мы позволим такому разговору присутствовать во время еды. Вместо этого мы говорим о тех вещах, которые питают наше осознание пищи и наше единство друг с другом, и таким образом культивируем счастье, необходимое нам для роста. В этом случае осознание вкуса хлеба во рту и его питательность совсем иные, чем в той ситуации, когда мы обсуждали недостатки других людей. Теперь вкус хлеба приносит жизнь и делает ее настоящей.

Так что во время еды лучше воздерживаться от обсуждения тем, которые могут разрушить наше внимание по отношению к семье и к пище, но мы можем свободно говорить вещи, которые питают осознанность и счастье. Например, если какое-то блюдо вам очень нравится, вы можете спросить, попробовали ли его и другие люди, а если пет, то предложите им попробовать это прекрасное блюдо, приготовленное с любовью и заботой. Если у кого-то есть другие заботы помимо пищи на столе, например, трудности на службе или проблемы с друзьями, то он теряет настоящий миг и вкус пищи. Вы можете сказать: “Это очень вкусно, ты согласен?", чтобы отвлечь его от беспокойства и посторонних мыслей и вернуть к настоящему мгновению, радуясь вкусной еде и вашему обществу. Вы становитесь Бодхисаттвой, помогая живым существам стать просветленными. Дети особенно хорошо практикуют внимательность и напоминают другим делать то же самое.

 

Мытье посуды

 

Мне кажется, что мысль о том, что мыть посуду неприятно, может возникнуть только тогда, когда вы этого не делаете. Когда вы стоите перед раковиной с закатанными рукавами, погрузив руки в теплую воду, это по-настоящему приятное ощущение. Мне нравится мыть каждую тарелку, полностью осознавая эту тарелку, воду и каждое движение рук. Я знаю, что если я буду спешить, чтобы побыстрее приступить к десерту, время мытья посуды будет неприятным и не стоящим того, чтобы его прожить, а очень жаль, потому что каждая минута, каждая секунда жизни - это чудо. Сами тарелки, и тот факт, что я их мою, это чудеса.

Если я не способен с радостью мыть посуду, если хочу закончить это дело быстрее, чтобы пораньше приступить к десерту, я точно также не сумею насладиться своим десертом. Держа в руке вилку, я буду думать о том, что произойдет позже, а ощущение и аромат десерта вместе с удовольствием от еды будут потеряны. Меня всегда будет тянуть в будущее, и я не смогу жить в настоящем.

Каждая мысль, каждое действие в свете осознания становится священными. В этом свете нет границ между священным и обыденным. Должен признаться, что из-за этого я мою посуду дольше, но я полноценно живу каждый миг, и я счастлив. Мытье посуды - одновременно средство и цель, т.е. мы моем тарелки не только для того, чтобы они были чистыми, мы моем их ради самого процесса мытья посуды, чтобы в это время полностью переживать каждое мгновение.

 

Медитация хождения

 

Медитация при ходьбе может быть очень приятной. Мы идем медленно, в одиночестве или с друзьями в каком-то красивом месте. Эта медитация в действительности состоит в том, чтобы радоваться прогулке. Идти не с целью придти куда-то, а просто гулять. Наша цель - быть в настоящем, и осознавая дыхание и ходьбу, радоваться каждому шагу. Поэтому нам следует стряхнуть все печали и беспокойства, не думать о будущем, не думать о прошлом, а просто радоваться настоящему мигу. Мы можем взять ребенка за руку. Мы гуляем, делаем шаг за шагом, как если бы мы были самым счастливыми людьми на земле.

Хотя мы ходим все время, наша ходьба больше похожа на бег. Когда мы ходим таким образом, мы впечатываем в землю беспокойство и печаль. А мы должны ходить так, чтобы запечатлевать на земле только мир и покой. Мы все можем это сделать, конечно, если очень захотим. Любой ребенок может сделать это. Если мы можем сделать один шаг подобным образом, затем мы можем сделать два. три и пять шагов. Когда мы способны сделать один шаг умиротворенно и счастливо, мы работаем на дело мира и счастья всего человечества. Медитация при ходьбе - это прекрасная практика.

Когда мы медитируем, гуляя по улице, мы идем немного медленнее, чем обычно, и согласуем свое дыхание с шагами. Например, мы можем делать три шага на каждом вдохе, и три шага на каждом выдохе, Мы можем произносить: “Вдох, вдох, вдох. Выдох, выдох, выдох”. Слово “вдох” помогает нам обозначить вдох. Каждый раз, когда мы произносим это слово, мы делаем вдох более реальным, как будто произносим имя друга.

Если ваши легкие требуют четыре шага вместо трех, пожалуйста, дайте им четыре шага. Если они хотят только два шага, дайте им только два. Длительность вдоха и выдоха не обязательно должны быть одинаковыми. Например, вы можете делать три шага на каждый вдох и четыре на каждый выдох. Если вы чувствуете себя счастливым, спокойным и радостным во время ходьбы, вы практикуете правильно.

Осознавайте прикосновения ног к земле. Идите, как бы целуя землю ногами. Мы причинили много вреда земле, сейчас пора позаботиться о ней. Мы приносим свой покой на поверхность земли и делим с ней урок любви. В таком настроении мы продолжаем гулять. Время от времени, когда мы видим что-то красивое, мы можем остановиться и посмотреть на дерево, на цветок, на играющих детей. Когда мы смотрим, мы продолжаем следовать за своим дыханием, чтобы не потерять прекрасный цветок в погоне за своими мыслями. Когда мы захотим продолжить прогулку, мы просто трогаемся дальше. Каждый наш шаг вызывает прохладный ветер, освежающий наше тело и ум. С каждым шагом цветы расцветают под нашими ногами. Это случается только в том случае, если мы не думаем о будущем или прошлом, если мы знаем, что жизнь можно найти только в настоящем.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.