Здавалка
Главная | Обратная связь

Послание любви вашему конгрессмену



 

В движении за мир много гнева, разочарования и непонимания. Люди, борющиеся за мир, очень хорошо умеют писать письма протеста, но им не так легко написать о любви. Нам надо научиться писать в Конгресс и президенту письма о любви, которые они захотят прочитать, а не выбросят. То, как мы говорим, паше отношение, наш язык не должны вызывать у людей отторжение. Президент такой же человек, как мы все.

Могут ли борцы за мир говорить с любовью, показывая путь к миру? Я думаю, это зависит от того, сумеют ли эти люди сами “быть миром”. Потому что, если мы сами не спокойны, мы не можем ничего сделать для спокойствия в мире. Если мы не можем улыбаться, мы не сумеем помочь другим людям улыбнуться. Если в нас нет покоя, мы не можем ничего добавить в дело мира.

Я надеюсь, что' мы можем придать новое измерение движению за мир. Движение за мир часто наполнено гневом и ненавистью и не выполняет возложенных на него ожиданий. Необходим новый взгляд на пути к миру. Вот почему для нас так важно практиковать осознанность, приобретать способность смотреть, видеть и понимать. Было бы замечательно, если бы мы смогли принести в движение за мир наш не двойственный взгляд на вещи. Одно это способно снизить агрессивность и ненависть. Стремиться к миру означает, прежде всего, быть миром. Мы полагаемся друг на друга. Наши дети надеются, что мы сможем обеспечить их будущее.

 

Гражданство

 

На нас, как на гражданах, лежит большая ответственность. Наша повседневная жизнь, то, как мы пьем, что мы едим, связана с политической ситуацией в мире. То, что мы делаем каждый день, то чем мы являемся, влияет на мир. Если мы осознаем свой образ жизни, свой стиль потребления, свой взгляд на вещи, мы поймем, как добиться мира в каждый момент своей жизни. Мы полагаем, что наше правительство способно проводить любую политику по своему выбору, но эта свобода зависит от нашей повседневной жизни. Если мы дадим им возможность изменить политику, они сделают это, а сейчас это еще невозможно.

Вам кажется, что если бы вы пришли в правительство и получили власть, вы смогли бы сделать все, что захотите, по это не так. Если бы вы стали президентом, вы столкнулись бы с таким суровым фактом – вам пришлось бы делать приблизительно то же самое, что сейчас делает наш президент. Возможно, немного лучше, возможно, немного хуже.

Медитация это способность глубоко заглянуть в вещи и увидеть, каким образом мы можем изменить себя и свою ситуацию. Для того, чтобы изменить свою ситуацию, необходимо изменить свой ум. А изменить свой ум, значит, изменить свою ситуацию, потому что ум и наша ситуация - одно и то же. Пробуждение очень важно. Природа оружии, природа несправедливости и природа нас самих едины.

Когда мы сами начинаем жить более ответственно, мы должны потребовать от своих политических лидеров двигаться в том же направлении. Мы должны побуждать их прекратить загрязнение окружающей среды и нашего сознания. Мы должны помочь им найти советников, которые разделяют наш образ мыслей в отношении мира, чтобы они могли обратиться к этим людям за советом и поддержкой. Требуется определенная степень ясности с нашей стороны для того, чтобы поддержать наших политических руководителей, особенно когда они готовятся к выборам. У нас есть возможность рассказать им о многих важных вещах, вместо того, чтобы выбирать руководителей, исходя из того, насколько хорошо они смотрятся по телевизору, а затем быть разочарованными недостатком понимания у них.

Мы можем писать статьи и произносить речи, выражающие наши убеждения в том, что политические лидеры могут получить поддержку от людей, которые практикуют осознанность, от тех, кто несет в себе глубокий покой и ясное видение того, каким должен быть мир. Мы можем выдвигать руководителей, которые помогут нам двигаться в направлении мира. Например, французское правительство делало определенные шаги в этом направлении, назначив министрами ряд экологов и гуманитариев, таких как Бернар Капшен, который помогал спасать людей в Сиамском заливе. Проявление такого отношения - это хороший знак.

 

Экология ума

 

Нам нужна гармония, нам нужен мир. Мир основан на уважении к жизни, на духе почитания жизни. Мы должны уважать жизнь не только людей, но также жизнь животных, растений и камней. Камень может быть живым; камень можно уничтожить. Это же относится и к нашей' планете. Разрушение нашего здоровья в результате загрязнения воды и воздуха связана с разрушением почвы. То, как мы ведем сельское хозяйство, то как мы избавляемся от мусора, все это взаимозависимо.

Экология должна быть глубинной экологией. Не только, глубинной, но универсальной, потому что загрязняется прежде всего наше сознание. Телевидение, например, это форма загрязнения нас и наших детей. Телевидение сеет семена насилия и беспокойства в наших детях, загрязняет наше сознание так же как мы разрушаем окружающую среду химикатами, уничтожая леса и отравлял воду. Нам необходимо охранять экологию ума, иначе насилие и безответственность будут и далее распространяться бо все сферы жизни.

 

Причины войны

 

В 1966, когда я был в Соединенных Штатах, призывая прекратить войну во Вьетнаме, молодой американский пацифист встал во время моей речи и крикнул: “Лучшее, что вы можете сделать это вернуться в свою страну и разгромить американских агрессоров! Вы не должны быть здесь. Ваше пребывание здесь абсолютно бесполезно!”

Он и многие американцы хотели мира, но мир, к которому они стремились строился на том, чтобы разгромить одну сторону для того, чтобы удовлетворить свой гнев. Раньше они боролись за прекращение огня, но это ни к чему не привело, и поэтому они рассердились и оказались не способны найти другое решение, кроме как поражение в войне для своей страны. Но вьетнамцы, которые страдали под бомбами, были более реалистичными. Нам хотелось мира. Мы не думали о чьей-то победе или поражении. Мы просто хотели остановить падающие на нас бомбы. Но многие участники движения за мир выступали против нашего предложения немедленно прекратить военные действия. Похоже, никто не понимал друг друга.

Так что, когда я услышал этого молодого человека, кричавшего: “Возвращайся домой и разгроми американских агрессоров”, я сделал несколько глубоких вдохов, чтобы обрести себя, и сказал: “Сэр. мне кажется, что многие причины этой войны коренятся в вашей стране. Вот почему я приехал. Одна из причин - ваш взгляд на мир. Обе стороны - жертвы неправильной политики, политики, которая верит в силовое решение проблем. Я не хочу, чтобы вьетнамцы умирали, но я также не хочу, чтобы умирали американские солдаты”.

Корни войны находятся в том, как мы живем в повседневной жизни -как мы развиваем свою индустрию, строим общество и потребляем. Нам необходимо взглянуть глубже на положение дел, и тогда мы увидим причины войны. Мы не должны просто обвинять одну сторону или другую. Мы должны подняться над позициями обеих сторон.

Во время какого-нибудь конфликта, мы нуждаемся в людях, которые способны понять страдания обеих сторон. Например, если найдутся люди в Южной Африке, которые смогут проникнуться страданиями обеих сторон и донести это до них, это может оказаться очень полезным. Мы нуждаемся в связях. Мы нуждаемся в общении.

Практика ненасилия нужна прежде всего для того чтобы стать ненасильственными. А затем, когда проявится трудная ситуация, вы будете реагировать так, чтобы помочь этой ситуации. Это относится как к семье, так и к обществу.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.