Здавалка
Главная | Обратная связь

Социальная психология



1. Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта и активного воспроизводства систем социальных связей и отношении:

A) Нормы

B) Социальная среда

C) Социализация личности

D) Культура труда

E) Общественная деятельность

 

2. Приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды, а также к изменениям в самом себе:

A) Социальная адаптация

B) Биофизическая адаптация

C) Психологическая адаптация

D) Социально-психологическая адаптация

E) Профессионально-деятельностная адаптация

 

3. Вхождение в социально ролевые связи и отношения в процессе которого личность овладевает социальными нормами, правилами, ценностями:

A) Социальная адаптация

B) Биофизическая адаптация

C) Психологическая адаптация

D) Социально-психологическая адаптация

E) Профессионально-деятельностная адаптация

 

4. Процесс приобретения определенного Социально-психологического статуса, овладения социально-психологическими функциями:

A) Социальная адаптация

B) Биофизическая адаптация

C) Психологическая адаптация

D) Социально—психологическая адаптация

E) Профессионально—деятельностная адаптация

 

5. Социальные и природные детерминанты социализации и развитие личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей (страна, государство, культура) :

A) Этнос

B) Микрофакторы

C) Регион

D) Макрофакторы

E) Мезофакторы

 

6. Детерминанты социализаций личности, обусловленные ее проживанием в составе особенностей средней величины (нация, региональные поселения, тип поселения, средства массовой информации) :

A) Страна,

B) Мезофакторы

C) Общество,

D) Микрофакторы.

E) Макрофакторы

7. Детерминанты социализации личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах (семье, трудовом коллективе)

A) Макрофакторы

B) Мезофакторы.

C) Общество,

D) Микрофакторы

E) Государство

 

8. Механизм представляющий собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения:

A) Стилизованный механизм

B) Институционный механизм.

C) Традиционный механизм,

D) Рефлексивный механизм

E) Межличностный механизм

 

9. Механизм социализации действующий в процессе взаимодействия человека

с институтами общества, с различными организациями:

A) Рефлексивный механизм;

B) Традиционный механизм;

C) Межличностный механизм;

D) Стилизованный механизм;

E) Институциональный механизм.

 

10. Механизм социализации функционирующий в процессе взаимодеиствия человека с субъективно значимыми для него лицами:

A) Традиционный механизм;

B) Межличностный механизм;

C) Стилизованный механизм;

D) Институциональный механизм;

E) Рефлексивный механизм.

 

11. Механизм социализации действующий в рамках субкультуры, создающий в целом конкретный стиль жизни той или иной социальной группы:

A) Институциональный механизм;

B) Межличностный механизм;

C) Стилизованный механизм;

D) Традиционный механизм;

E) Межличностный механизм.

 

12. Механизм социализации связанный с внутренним диалогом в котором человек рассматривает, оценивает ценности, свойственные людям:

A) Межличностный механизм;

B) Институциональный механизм;

C) Стилизованный механизм;

D) Рефлексивный механизм;

E) Традиционный механизм.

 

13. Подход социализации акцентирующий внимание на процессе усвоения человеком социальных ролей:

A) Психоаналитический;

B) Социологический;

C) Маргинальный;

D) Устойчивый;

E) Творческий.

 

14. Подход социализации личности проявляющийся в биологических влечениях, инстинктах и подсознательных мотивах человека:

A) Психоаналитический;

B) Социологический;

C) Последний;

D) Маргинальный;

E) Устойчивый.

 

15. Стадия социализации сопряженная с утратой статуса, ряда ролей после выхода человека на пенсию:

A) Социологическая;

B) Маргинальная;

C) Психологическая;

D) Устойчивая;

E) Последняя.

 

16. Психическое свойство личности, в котором выражаются многие ее особенности личности:

A) Мотивы;

B) Мировоззрение;

C) Потребности;

D) Направленность;

E) Цели.

 

17. Внутренние силы личности, которые связанны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельности:

A) Направленность;

B) Мировоззрение;

C) Мотивы;

D) Установки;

E) Цели.

 

18. Сложившаяся система убеждений, научных взглядов и отложившихся в сознании личности в виде определенных жизненных целей и интересов:

A) Направленность;

B) Мировоззрение;

C) Мотивы ;

D) Цели ;

E) Установки.

 

19. Наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи, и объекты, достижение и обладание которых составляют существо ее жизни и деятельности:

A) Цели;

B) Мировоззрение;

C) Направленность;

D) Мотивы;

E) Установки.

 

20. Небольшие по составу общности, группы члены которых обьеденены единной целью и находятся в непосредственном личном контакте:

A) Неформальная группа;

B) Условная группа;

C) Малая группа;

D) Коллектив;

E) Диффузная группа.

 

21. Группа давно созданная, отличающаяся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системой отношения :

A) Высокоразвитая группа;

B) Малая группа;

C) Реальная группа;

D) Слаборазвитая группа;

E) Коллектив

 

22. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее блогоприиятные условия для совместной деятельности:

A) Малая группа

B) Диффузная группа

C) Коллектив

D) Референтиая группа

E) Формальная группа

 

23. Группа людей собравшихся вместе и получивших официальный статус, определяет цели и виды своей деятельности, режим работы, взаимоотношения с другими группами.

A) Номинальная группа

B) Кооперация

C) Автономия

D) Ассоциация

E) Коллектив

 

24. Группа активно взаимодействующих людей, характерными особенностями которой являются процессы лидерства и конкуренция.

A) Автономия

B) Коллектив

C) Ассоциация

D) Кооперация

E) Номинальная группа

 

25. Субъективные связи, возникающие в результате взаймодействия людей:

A) Традиции

B) Групповые устремления

C) Взаимоотношения

D) Групповые мнения

E) Групповые настроения

 

26. Цели, задачи, потребности, мотивы, в основе поведения совместных усилий членов малой группы:

A) Традиции

B) Групповые устремления

C) Групповые мнения

D) Взаимоотношения

E) Групповые настроения

 

27. Совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее отношение членов малой группы к определенным фактам:

A) Традиции

B) Групповые устремления

C) Групповые мнения

D) Взаимоотношения

E) Групповые настроения

 

28. Сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности и прочно укоренившиеся в жизни членов малой группы нормы, правила и стереотипы поведения и действий:

A) Традиции

B) Групповые устремления

C) Групповые мнения

D) Взаимоотношения

E) Групповые настроения

 

29. Эмоциональные состояния, общий эмоциональный настрой членов группы, совокупность переживаний:

A) Традиции

B) Групповые устремления

C) Групповые мнения

D) Взаимоотношения

E) Групповые настроения

 

30. Социально- психологическая характеристика положения, занимаемого индивидом как в функционально-ролевых, так и в межличностных отношениях внутри группы:

A) Рукововодство

B) Статус личности

C) Лидерство

D) Социализация

E) Сплоченность

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.