Здавалка
Главная | Обратная связь

Основы психодиагностики



 

1. Меры изменчивости – это

A) статистические показатели вариация разброса признака относительно

Среднего значения;

B) шкала измерения;

C) статический показатель надежности психологического теста;

D) критерии оценки результатов теста;

E) среднеарифметическая единица;

2. Значение, которое делит пополам упорядоченное множество переменных,

расположенных в порядке убывания или возрастания, называется:

A) мода;

B) дисперсия;

C) медиана;

D) первичная оценка;

E) надежность;

3. Распределение всех членов выборки на группы по степени выраженности

оценивающие признаки несколькими экспертами называется:

A) методом ранжирования;

B) методом парного сравнения;

C) коллективной оценкой;

D) средневзвешенной оценкой;

E) категоризацией;

4. Тестовые задачи открытого типа предполагают:

A) наличие только двух вариантов ответа;

B) предусматривают свободные ответы испытуемого без вариантов ответа;

C) не предусматривают никаких ответов;

D) различные варианты ответа на поставленный вопрос;

E) Наличие трех вариантов ответа;

5. Статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений, называется:

A) ошибка измерения;

B) шкальная оценка;

C) стандартный показатель;

D) числовая шкала;

E) тип распределения;

6. Пилотажное исследование:

A) исследование внимания военных летчиков;

B) пробное исследование, предшествующее основному для проверки качества подготовки основного исследования;

C) сопоставление результатов одного исследованного с другими;

D) сбор данных

E) повторное тестирование;

7. Множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающей на их принадлежность к определенной системе, называется:

A) отсеивание;

B) генеральная совокупность;

C) среднее отклонение;

D) слепой анализ;

E) валидность;

8. Основные процедуры регрессивного анализа:

A) нормирование и распределение;

B) ипсативное и нормативное оценивание;

C) распределение линий и нахождение уравнений регрессий;

D) размах распределения и разность;

E) регресионное отклонение;

9. Основная цель психодиагностики:

A) Диалог;

B) Психологическое наблюдение;

С) психологический диагноз;

D) психологическая деятельность;

E) диплопия;

10. В развитиие психодиагностики какой страны внесли свой вклад Эспираль и Сеген ?

A) Франции;

B) Италии;

C) Германии;

D) Англии;

E) США;

11. Уровень измерения по Лорду и Новику:

A) отношений;

B) нормативный;

C) интервальный;

D) абсолютный;

E) теоретический;

12. Система знаний о способах и средствах постановки психологического диагноза:

A) психодиагностические сведения;

B) психодиагностический процесс;

C) психодиагностический результат;

D) психодиагностическая технология;

E) психодиагностическая процедура;

13. Отметьте понятие, которое относится к уровню сведений:

A) В - сведения;

B) T – сведения;

C) S – сведения;

D) Д - сведения;

E) N – сведения;

14. Шкала, объединяющая объекты на основе общих свойств или признаков:

A) шкала наименований;

B) шкала измерений;

C) шкала интервалов;

D) шкала отношений;

E) шкала соответствий;

15. Значение, наиболее часто встречающееся в ряду переменных:

A) коэффициент;

B) медиана;

C) гистограмма;

D) мода;

E) корреляция;

16. К тестам интеллекта не относятся:

A) тест Амтхауэра;

B) прогрессивные матрицы Равена;

C) тест Векслера;

D) ШТУР;

E) ТАТ;

17. Число матриц в тесте Равена

A) 60;

B) 50;

C) 10;

D) 5;

E) 40;

18. Основоположник экспериментального изучения памяти:

A) А.Н.Леонтьев;

B) Ж.Пиаже;

C) Ф .Гальтон;

D) Т.Эббингауз;

E) Т.Эббингауз;

19. Кто разработал тест «Цель в жизни»:

A) Дж.Крамбо и Л.Михалик;

B) В.Франкл;

C) М.Хайдеггер;

D) А.Маслоу и Герцберг;

E) С.Розенцвейг и Мюллер;

20. Существуют следующие подходы к пониманию нормы:

A) практический

B) медицинский, ценностный, статистический

C) исследовательский

D) аналитико-синтетический

E) эмпирико-теоретический

21. Что измеряют тесты достижений

A) уровень к- либо деятельности

B) интеллект

C) уровень мышления

D) объем внимания

E) способности

22. С какой целью используется клинический метод Ж.Пиаже

A) для оценки уровня умственного развития

B) для изучения объема памяти

C) для изучения особенностей мышления

D) определение коэффициента интеллекта

E) выявления агрессивности;

23. Кто автор методики ММРI:

A) Дж. Маккинли и С. Хатуэй;

B) Э. Фромм;

C) Г. Роршах;

D) Дж. Кэттелл;

E) А. Бандура;

24. Статистический метод, позволяющий анализировать влияния различных факторов на исследуемую переменную:

A) факторный анализ;

B) дисперсионный анализ;

C) корреляционный анализ;

D) шкалирование;

E) эмпирический анализ;

25. Шкалирование – это

A) построение последовательности заданий в тесте;

B) метод моделирования явлений с помощью числовых систем;

C) специфическая форма научения у животных;

D) расчленение совокупных признаков на части;

E) установление соответствия признака тому или иному признаку;

26. Математическая процедура многомерного анализа, позволяющая на основе множества показателей, характеризующих ряд объектив, сгруппировать их в классы:

A) кластерный анализ;

B) корреляционный анализ;

C) контент- анализ;

D) факторный анализ;

E) регресионный анализ;

27. Ординальное измерение – это:

A) ранжирование объектов по выраженности определенного признака;

B) определение величины различий между объектами;

C) определение равенства отношений - величины;

D) приписывание одинаковых чисел – наименований объектам;

E) интерпретация полученных результатов;

28. Какой из названных методов являются одним из методов анализа данных:

A) экспертный метод

B) репертуарный метод

C) кластерный анализ

D) проективный метод

E) экспериментальный метод

29. Исследования Вундта и Штерна способствовали развитию психодиагностики:

A) в США;

B) в Италии;

C) во Франции;

D) в Англии;

E) в Германии;

30. Что относится к одному из этапов психодиагностического обследования:

A) сбор данных;

B) умственное действие;

C) специализированная помощь;

D) обмен репликами;

E) двигательная активность;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.