Основы психодиагностики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Меры изменчивости – это A) статистические показатели вариация разброса признака относительно Среднего значения; B) шкала измерения; C) статический показатель надежности психологического теста; D) критерии оценки результатов теста; E) среднеарифметическая единица; 2. Значение, которое делит пополам упорядоченное множество переменных, расположенных в порядке убывания или возрастания, называется: A) мода; B) дисперсия; C) медиана; D) первичная оценка; E) надежность; 3. Распределение всех членов выборки на группы по степени выраженности оценивающие признаки несколькими экспертами называется: A) методом ранжирования; B) методом парного сравнения; C) коллективной оценкой; D) средневзвешенной оценкой; E) категоризацией; 4. Тестовые задачи открытого типа предполагают: A) наличие только двух вариантов ответа; B) предусматривают свободные ответы испытуемого без вариантов ответа; C) не предусматривают никаких ответов; D) различные варианты ответа на поставленный вопрос; E) Наличие трех вариантов ответа; 5. Статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений, называется: A) ошибка измерения; B) шкальная оценка; C) стандартный показатель; D) числовая шкала; E) тип распределения; 6. Пилотажное исследование: A) исследование внимания военных летчиков; B) пробное исследование, предшествующее основному для проверки качества подготовки основного исследования; C) сопоставление результатов одного исследованного с другими; D) сбор данных E) повторное тестирование; 7. Множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающей на их принадлежность к определенной системе, называется: A) отсеивание; B) генеральная совокупность; C) среднее отклонение; D) слепой анализ; E) валидность; 8. Основные процедуры регрессивного анализа: A) нормирование и распределение; B) ипсативное и нормативное оценивание; C) распределение линий и нахождение уравнений регрессий; D) размах распределения и разность; E) регресионное отклонение; 9. Основная цель психодиагностики: A) Диалог; B) Психологическое наблюдение; С) психологический диагноз; D) психологическая деятельность; E) диплопия; 10. В развитиие психодиагностики какой страны внесли свой вклад Эспираль и Сеген ? A) Франции; B) Италии; C) Германии; D) Англии; E) США; 11. Уровень измерения по Лорду и Новику: A) отношений; B) нормативный; C) интервальный; D) абсолютный; E) теоретический; 12. Система знаний о способах и средствах постановки психологического диагноза: A) психодиагностические сведения; B) психодиагностический процесс; C) психодиагностический результат; D) психодиагностическая технология; E) психодиагностическая процедура; 13. Отметьте понятие, которое относится к уровню сведений: A) В - сведения; B) T – сведения; C) S – сведения; D) Д - сведения; E) N – сведения; 14. Шкала, объединяющая объекты на основе общих свойств или признаков: A) шкала наименований; B) шкала измерений; C) шкала интервалов; D) шкала отношений; E) шкала соответствий; 15. Значение, наиболее часто встречающееся в ряду переменных: A) коэффициент; B) медиана; C) гистограмма; D) мода; E) корреляция; 16. К тестам интеллекта не относятся: A) тест Амтхауэра; B) прогрессивные матрицы Равена; C) тест Векслера; D) ШТУР; E) ТАТ; 17. Число матриц в тесте Равена A) 60; B) 50; C) 10; D) 5; E) 40; 18. Основоположник экспериментального изучения памяти: A) А.Н.Леонтьев; B) Ж.Пиаже; C) Ф .Гальтон; D) Т.Эббингауз; E) Т.Эббингауз; 19. Кто разработал тест «Цель в жизни»: A) Дж.Крамбо и Л.Михалик; B) В.Франкл; C) М.Хайдеггер; D) А.Маслоу и Герцберг; E) С.Розенцвейг и Мюллер; 20. Существуют следующие подходы к пониманию нормы: A) практический B) медицинский, ценностный, статистический C) исследовательский D) аналитико-синтетический E) эмпирико-теоретический 21. Что измеряют тесты достижений A) уровень к- либо деятельности B) интеллект C) уровень мышления D) объем внимания E) способности 22. С какой целью используется клинический метод Ж.Пиаже A) для оценки уровня умственного развития B) для изучения объема памяти C) для изучения особенностей мышления D) определение коэффициента интеллекта E) выявления агрессивности; 23. Кто автор методики ММРI: A) Дж. Маккинли и С. Хатуэй; B) Э. Фромм; C) Г. Роршах; D) Дж. Кэттелл; E) А. Бандура; 24. Статистический метод, позволяющий анализировать влияния различных факторов на исследуемую переменную: A) факторный анализ; B) дисперсионный анализ; C) корреляционный анализ; D) шкалирование; E) эмпирический анализ; 25. Шкалирование – это A) построение последовательности заданий в тесте; B) метод моделирования явлений с помощью числовых систем; C) специфическая форма научения у животных; D) расчленение совокупных признаков на части; E) установление соответствия признака тому или иному признаку; 26. Математическая процедура многомерного анализа, позволяющая на основе множества показателей, характеризующих ряд объектив, сгруппировать их в классы: A) кластерный анализ; B) корреляционный анализ; C) контент- анализ; D) факторный анализ; E) регресионный анализ; 27. Ординальное измерение – это: A) ранжирование объектов по выраженности определенного признака; B) определение величины различий между объектами; C) определение равенства отношений - величины; D) приписывание одинаковых чисел – наименований объектам; E) интерпретация полученных результатов; 28. Какой из названных методов являются одним из методов анализа данных: A) экспертный метод B) репертуарный метод C) кластерный анализ D) проективный метод E) экспериментальный метод 29. Исследования Вундта и Штерна способствовали развитию психодиагностики: A) в США; B) в Италии; C) во Франции; D) в Англии; E) в Германии; 30. Что относится к одному из этапов психодиагностического обследования: A) сбор данных; B) умственное действие; C) специализированная помощь; D) обмен репликами; E) двигательная активность;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|