Здавалка
Главная | Обратная связь

Начальный период в развитии культуры и искусства Древней Греции.



Периодизация искусства Древней Греции.Особенности развития материальной и духовной культуры. Особенности архитектуры и пластики. Основные художественные памятники Древней Греции Строительные материалы и новые технологии строителей Древней Греции.

Гомеровская Греция. 12-8 вв. до н.э. Первые памятники изобразительного искусства Древней Греции. Вазы «геометрического» стиля. Дипилонская ваза (орнамент, сюжетные мотивы). Мелкая пластика. Ранняя греческая архитектура. Храм Артемиды Орфиа в Спарте. Храм в Термосе в Этолии.

 

Архитектура архаики. 7-6 вв. до н.э.Развитие архитектурных форм греческого храма. Тип архаического храма. Сокровищница в Дельфах. Более совершенный тип храма - простиль, амфипростиль, классический тип храма – периптер. Эстетическая выразительность ордерной системы. Дорический, ионические ордера. Основные части храма и колонны. Храм Геры в Олимпии. Храмы в Селинунте, «Базилика» в Пестуме, Храм Аполлона в Коринфе. Значение архитектуры архаики.

Пластика, живопись и художественное ремесло периода архаики.Развитие пластики Куросы и коры. Пластические особенности круглой скульптуры. Дедал. Статуи из храма в Дреросе. Надгробная стела братьев. Статуя обнаженного юноши. Фронтон храма Артемиды на острове Керкара. Расцвет греческой керамики. Чернофигурная, краснофигурная керамика. Использование керамики, разнообразие форм, декора. Материал, техника, особенности росписи, изображения, сюжеты.

 

Тема 2. Классическое искусство Древней Греции. 5-4 вв. до н.э.

Архитектура классического периода.Исторический рубеж в Древней Греции. Создание сильной Афинской морской державы. Роль демократического строя в развитии греческого искусства. Храм Геры (11) в Пестуме. Храм Афины Афайи на острове Эгине. Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция Афинского акрополя. Основные сооружения акрополя: Пропилеи, храм Нике, Парфенон, Эрехтейон. Роль акрополя в Афинах. Храм Гефейстейон. Храм Аполлона в Бассах.

Пластическое искусство классики. 1 половины 5 в. до н.э.Главная задача классического искусства. Виды скульптурных украшений храмов. Голова атлета («Белокурый юноша»). Скульптура эгинского храма (храм Афины Афайи на острове Эгине). Произведение Крития и Несиота («Тираноубийцы»). «Дельфийский возница». Художественный прием - хиазм. Рельефы трона Людовизи: рождение Венеры, женщина перед курильницей и девушка, играющая на флейте. Скульптура храма Зевса в Олимпии. (Скульптура метоп и фронтонов (западный и восточный). Пластические достоинства скульптур храма.)

Пластическое искусство классики. 11 половины 5 в. до н.э. Творчество Пэония. Статуя богини победы Нике. Мирон. «Дискобол». Группа на афинском акрополе. Фидий. Статуи Афина Парфенос и Зевс в Олимпийском храме. Афина Промахос. Скульптура Парфенона. Разнообразие образов, композиционных приемов, художественных мотивов. Кресилай. Портрет Перикла в шлеме. Поликлет – мастер бронзовой скульптуры. «Дорифор», «Диадумен», «Раненая Амазонка», статуя Геры. Алкамен. «Афродита в садах». Фриз храма Аполлона в Бассах. Фриз храма Нике Аптерос. Дмитрий из Алопеки.

Живопись и декоративно-прикладное искусство классики. Особенности росписи краснофигурных ваз периода классики. Творчество Полигнота. Введение пейзажа в картину. Размещение фигур на разных уровнях. Первые попытки передачи мимики лица. Росписи в Дельфах и Афинах. Росписи Полигнота на керамике. Новые приемы и новые средства выражения в живописи. Агафарх. Апполлодор Афинский. Введение игры светотени, полутонов, рождение станковой картины. Зеввксис. Картины «Елена», «Эрот», «Младенец Геракл, душащий змей» Паррасий. Картины «Прикованный Прометей, терзаемый орлом», «Геракл». Искусство рисунка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.