Здавалка
Главная | Обратная связь

статистика продукции и финансовых результатов



Основными задачами статистики продукции являются: определение объема произведенной продукции в натуральном и стоимостном выражении; характеристика взаимосвязи показателей произведенной и реализованной продукции;

анализ выполнения плана по объему продукции и ее динамики; анализ выполнения плана по ассортименту, комплектности и ритмичности выпуска продукции. Под себестоимостью продукции понимается сумма денежных затрат предприятия на средства производства и оплату труда, произведенных предприятием товаров или услуг предназначенные для реализации. Затраты, связанные с производственным процессом, называют производственной с/с. Чтобы знать, под влиянием каких факторов сложился данный уровень себестоимости, необходимо различать расходы (издержки) на элементы затрат. В основу такого разграничения группировок берется признак экономического содержания затрат. Затраты на производство группируются по следующим элементам:

1. сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов); 2. вспомогательные и прочие материалы;

3. топливо со стороны; 4. электроэнергия и пар со стороны; 5. заработная плата (основная и дополнительная);

6. отчисления на социальное страхование; 7. амортизация основных фондов; 8. прочие денежные расходы (командировочные расходы, подъемные, арендная плата, налоги и сборы, проценты по ссудам и др.)

Основными показателями финансовых результатов деятельности предприятий являются выручка (валовой доход) от реализации продукции, прибыль и рентабельность.

Выручка (валовой доход) от реализации продукции, товаров и услуг характеризует общий финансовый результат работы предприятия и включает в себя выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ и т.д.

Рассчитывают несколько показателей прибыли: балансовую, прибыль от реализации товаров и услуг, чистую.

Общий финансовый результат называют балансовой прибылью (балансирование общей суммы всех прибылей и убытков). В балансовую прибыль включают:

- прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров и услуг (представляет собой разницу между выручкой от реализации товаров, продукции, работ и затратами на производство реализованной продукции, товаров и услуг).

- прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;

- прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;

- прибыль (убыток) от внереализационных операций (это различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции)(дивиденды и доходы по акциям и др. ценным бумагам, принадлежащим предприятию; прибыль, выявленную в отчетном году от операций прошлых лет;поступления от сдачи имущества в аренду;пени, штрафы, неустойки; прочие доходы, не связанные с производством и реализацией товаров и услуг).

Т.о., балансовая прибыль как общий финансовый результат включает доходы и расходы, как связанные, так и не связанные с основной деятельностью предприятия.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, называется чистой прибылью. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов с учетом льгот (она идет на выплату дивид акционер, созд и пополнение спец фондов). Относительными показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (R), позволяющие оценить какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Различают несколько показателей рентабельности: рентабельность производства — отношение балансовой прибыли (ПБ) к средней стоимости производственных фондов (ПФ):показывает размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов; рентабельность основной деятельности —отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции, товаров и услуг: показатель, позволяющий судить какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат; рентабельность продукции — отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом (РП): показывает, сколько прибыли дает каждый рубль реализованной продукции.

 

.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.