Значения интеграла вероятности (фрагмент)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего Академия Сервиса и экономики
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
К.М. Мухенберг А.В. Закора
СТАТИСТИКА Методические указания
Санкт-Петербург
Утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №3 от 8 октября 2003 г.
Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №3
Статистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 060500, 060400, 060800 всех форм обучения. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 27 с.
Составители: канд. экон. наук, ст. преп. К.М. Мухенберг доц. А.В. Закора
Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.С. Савченко
Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 4 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 26 Приложения.. 27
В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Статистика» студенты специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит», 060800 «Экономика и управление предприятиями сферы сервиса» выполняют контрольную работу. Изучение данной дисциплины преследует цель подготовить высококвалифицированных специалистов, способных вести расчеты статистических показателей, проводить статистический анализ и делать статистические выводы. Цель контрольной работы – проверка качества знаний по изучаемой дисциплине, усвоение методов статистических вычислений и получение навыков в расчетах статистических показателей. Изучив дисциплину, студент должен иметь представлениекак вести статистические расчеты, оценивать статистические показатели. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы дисциплины (список рекомендуемой литературы приводится в конце методических указаний); - методы расчета статистических показателей; - специфику статистического анализа и статистических выводов. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - вести необходимые статистические расчеты; - применять статистические данные; - оценивать результаты статистического анализа. 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ Контрольная работа выполняется в отдельной папке или тетради. Последняя страница контрольной работы подписывается студентом с указанием даты сдачи. Контрольная работа допускается к защите преподавателем, осуществляющим руководство работой, о чем делается запись на титульном листе. Студент, по данному курсу не защитивший контрольную работу не допускается к зачету и экзамену. Контрольная работа может служить исходной базой для написания выпускных квалификационных работ при выборе соответствующей специальности. Контрольная работа состоит из 4 вариантов. При этом номер варианта выбирается по начальной букве фамилии студента.
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Вариант 1 Задача №1. Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.
Задание: 1. Необходимо сгруппировать территории со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». 2. В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. 3. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. 4. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2. Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид использованных средних.
Задача №3. Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике.
Задание: 1. Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды. 2. Постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот. 3. Выполните анализ полученных результатов.
Задача №4. Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2000 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5. Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6. Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Задание: 1. Рассчитайте изменение цен за период по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7. Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2002 года, который составил 1,26 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8. Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., на начало учебного года.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1992-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 2 Задача №1. Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории со среднемесячной заработной платой работающего в экономике: «до 1,600 тыс. руб.»; «1,600 тыс. руб. и более». В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача № 2. Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: 1. Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид и форму использованных средних, приведите расчётные формулы, проверьте правильность результатов.
Задача № 3. Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1-го работника, занятого в экономике, тыс. руб.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4. Структура расходов домашних хозяйств (семей) на конечное потребление в 2002 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общего объёма расходов на потребление).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5. Имеются фактические данные государственной статистики о системе учреждений отдыха.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдыхавших в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6. Предлагается проанализировать данные о реализации фруктов в магазинах района.
Задание: 1. Рассчитайте темпы прироста цен по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7. Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых расходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 14%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячных душевых расходов и долю территорий, где душевые расходы меньше среднедушевого прожиточного минимума трудоспособного населения за месяц, который составил в 2000 году 1,32 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9643 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля. Задача №8. Предлагается проанализировать фактические данные о производстве тканей в РФ, млн. кв. м.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 3 Задача №1. Приводятся данные по территориям Центрального округа за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории с уровнем фондовооружённости «до 240 тыс. руб.»; -«240 тыс. руб. и более». В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2. Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид и форму использованных средних, приведите расчётные формулы. Проверьте правильность результатов.
Задача №3. Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячной начисленной заработной платы, тыс. руб.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4. Структура социальных выплат в 2002 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общей суммы социальных выплат).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5. Имеются фактические данные государственной статистики о системе детских оздоровительных учреждений.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдохнувших в них детей; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6. Предлагается проанализировать данные о реализации овощей на рынках района.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7. Приводятся данные государственной статистики о среднемесячной заработной плате работающих в экономике, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 16%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячной заработной платы и долю территорий, где среднемесячная заработная плата меньше среднемесячного прожиточного минимума трудоспособного населения, который за IV квартал 2002 года в среднедушевом исчислении составил 1,41 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9836 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8. Предлагается проанализировать фактические данные о производстве стиральных машин в РФ, тыс. штук.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1994-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 4 Задача №1. Приводятся данные по территориям Волго-Вятского, Центрально-Чернозёмного и Поволжского районов РФ за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории со среднедушевыми ежемесячными расходами: - «до 0,90 тыс. руб.»; -«0,90 тыс. руб. и более».В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2 Приводятся данные о внешней торговли России с важнейшими экспортёрами её товаров.
Задание: Выполните расчёт средних значений каждого признака, укажите вид и форму выбранных средних, приведите расчётные формулы, проверьте правильность результатов.
Задача №3. Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4. Структура денежных доходов населения в 2001 и 2002 гг. в Российской Федерации (в процентах от общего объёма денежных доходов)
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5. Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|