Значения т-критерия Стьюдента для малых выборок разного объема (фрагмент)
Мухенберг Константин Михайлович Закора Александр Васильевич
Статистика
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 06050, 06040, 060800 вех форм обучения
Санкт-Петербург Одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №3 от 8 октября 2003 г.
Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №3 от 15 октября 2004 г.
Статистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 060500, 060400, 060800 всех форм обучения. – СПб.: Изд-во СПб ГАСЭ, 2004. – 27с.
Составитель: канд. экон. наук, ст. преп. К.В. Мухенберг доц. А.В. Закора
Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.С. Савченко
Оглавление 1. Введение. 3 2. Требования, предъявляемые к контрольной работе. 3 3. Задания для выполнения контрольной работы.. 4 4. Список рекомендуемой литературы.. 21
Введение
В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Статистика» студенты специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит», 060800 «Экономика и управление предприятиями сферы сервиса» выполняют контрольную работу. Изучение данной дисциплины преследует цель подготовить высококвалифицированных специалистов, способных вести расчеты статистических показателей, проводить статистический анализ и делать статистические выводы. Цель контрольной работы – проверка качества знаний по изучаемой дисциплине, усвоение методов статистических вычислений и получение навыков в расчетах статистических показателей. Изучив дисциплину, студент должен иметь представление как вести статистические показатели. В результате изучения дисциплины студент должен знать: – теоретические основы дисциплины (список рекомендуемой литературы приводится в конце методических указаний); – методы расчета статистических показателей; – специфику статистического анализа и статистических выводов. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: – вести необходимые статистические расчеты; – применять статистические данные; – оценивать результаты статистического анализа.
2.Требования, предъявляемые
Контрольная работа выполняется в отдельной папке или тетради. Последняя страница контрольной работы подписывается студентом с указанием даты сдачи. Контрольная работа допускается к защите преподавателем, осуществляющим руководство работой, о чем делается запись на титульном листе. Студент по данному курсу не защитивший контрольную работу не допускается к зачету и экзамену. Контрольная работа может служить исходной базой для написания выпускных квалификационных работ при выборе соответствующей специальности. Контрольная работа состоит из 4 вариантов. При этом номер варианта выбирается по начальной букве фамилии студента.
3.Задания для выполнения
Вариант 1 Задача №1 Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.
Задание: 1. Необходимо сгруппировать территории со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,55 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». 2. В каждой группе рассчитать: – число территорий; – долю занятых; – фондовооруженность. 3. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. 4. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2 Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчет средних значений каждого показателя, укажите вид использованных средних.
Задача №3 Приводятся данные за 2002 год о распределении территории РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике.
Задание: 1. Выполните расчет абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды. 2. Постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот. 3. Выполните анализ полученных результатов.
Задача №4 Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2000 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача 5 Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчетные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) Числа учреждений; б) Численности детей в них; в) Индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязных индексов.
Задача №6 Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Задание: 1. Рассчитайте изменение цен за период по каждой из трех товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7 Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2002 года, который составил 1,26 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8. Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., на начало учебного года.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчет динамических средних за 1-ый период (1992-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 2 Задача №1 Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории со среднемесячной заработной платой работающего в экономике: «до 1,600 тыс. руб.»; «1,600 тыс. руб. и более». В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача № 2 Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчет средних значений каждого показателя, укажите вид и форму использованных средних, приведите расчетные формулы, проверьте правильность результатов.
Задача № 3 Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1-го работника, занятого в экономике, тыс. руб.
Задание: Выполните расчет абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4 Структура расходов домашних хозяйств (семей) на конечное потребление в 2002 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общего объема расходов на потребление).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5 Имеются фактические данные государственной статистики о системе учреждений отдыха.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчетные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдыхавших в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6 Предлагается проанализировать данные о реализации фруктов в магазинах района.
Задание: 1. Рассчитайте темпы прироста цен по каждой из трех товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7 Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых расходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 14%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячных душевых расходов и долю территорий, где душевые расходы меньше среднедушевого прожиточного минимума трудоспособного населения за месяц, который составил в 2000 году 1,32 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9643 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8 Предлагается проанализировать фактические данные о производстве тканей в РФ, млн. кв. м.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчет динамических средних за 1-ый период (1992-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 3 Задача №1 Приводятся данные по территориям Центрального округа за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории с уровнем фондовооруженности «до 240 тыс. руб.»; «240 тыс. руб. и более», В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2 Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание: Выполните расчет средних значений каждого показателя, укажите вид и форму использованных средних, приведите расчетные формулы. Проверьте правильность результатов.
Задача №3 Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячной начисленной заработной платы, тыс. руб.
Задание: Выполните расчет абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4 Структура социальных выплат в 2002 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общей суммы социальных выплат).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5 Имеются фактические данные государственной статистики о системе детских оздоровительных учреждений.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчетные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдохнувших в них детей; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6 Предлагается проанализировать данные о реализации овощей на рынках района.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трех товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7 Приводятся данные государственной статистики о среднемесячной заработной плате работающих в экономике, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание: 1. Проведите 16%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячной заработной платы и долю территорий, где среднемесячная заработная плата меньше среднемесячного прожиточного минимума трудоспособного населения, который за IV квартал 2002 года в среднедушевом исчислении составил 1,41 тыс. руб. 3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9836 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8 Предлагается проанализировать фактические данные о производстве стиральных машин в РФ, тыс. штук.
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте трафик фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчет динамических средних за 1-ый период (1994-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.). 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Вариант 4 Задача №1 Приводятся данные по территориям Волго-Вятского, Центрально-Черноземного и Поволжского районов РФ за 2002 год.
Задание: Необходимо сгруппировать территории со среднедушевыми ежемесячными расходами: «до 0,90 тыс. руб.»; «0,90 тыс. руб. и более». В каждой группе рассчитать: - число территорий; - долю занятых; - фондовооруженность. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил. Проанализировать полученные результаты.
Задача №2 Приводятся данные о внешней торговли России с важнейшими экспортерами ее товаров.
Задание: Выполните расчет средних значений каждого признака, укажите вид и форму выбранных средних, приведите расчетные формулы, проверьте правильность результатов.
Задача №3 Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб.
Задание: Выполните расчет абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.
Задача №4 Структура денежных доходов населения в 2001 и 2002 гг. в Российской Федерации (в процентах от общего объема денежных доходов).
Задание: Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5 Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчетные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов. Задача №6 Предлагается проанализировать данные о реализации продовольственных товаров в магазинах района.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трех товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса. 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7 Приводятся данные государственной статистики об инвестициях в основной капитал, млрд. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
|