Мощность трехфазной цепи и способы ее измерения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Активная и реактивная мощности трехфазной цепи, как для любой сложной цепи, равны суммам соответствующих мощностей отдельных фаз: Для измерения активной мощности всей трехфазной цепи в зависимости от схемы соединения фаз нагрузки и ее характера применяются различные схемы включения измерительных приборов. Таким образом, сумма показаний двух ваттметров равна активной трехфазной мощности, при этом показание каждого прибора в отдельности зависит не только величины нагрузки но и от ее характера.
Работа электрической машины постоянного тока Под действием напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток Iя. При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный вращающий момент где CM - коэффициент, зависящий от конструкции двигателя. Ток в проводнике направлен от нас. Направление электромагнитного вращающего момента определится по правилу левой руки. Якорь вращается против часовой стрелки. В проводниках якорной обмотки индуцируется ЭДС, направление которой определяется правилом правой руки. Эта ЭДС направлена встречно току якоря, ее называют противо-ЭДС. В установившемся режиме электромагнитный вращающий момент Мэм уравновешивается противодействующим тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение. На рис. 13 показана схема замещения якорной обмотки двигателя. ЭДС направлена встречно току якоря. В соответствии со вторым законом Кирхгофа , откуда . (3) Рис.13 Уравнение (3) называется основным уравнением двигателя. Из уравнения (3) можно получить формулы: (4) Магнитный поток Ф зависит от тока возбуждения Iв, создаваемого в обмотке возбуждения. Из формулы (5) видно, что частоту вращения двигателя постоянного тока n2можно регулировать следующими способами: 1. изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения; 2. изменением тока якоря с помощью реостата в цепи обмотки якоря; 3. изменением напряжения U на зажимах якорной обмотки. Чтобы изменить направление вращения двигателя на обратное (реверсировать двигатель), необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или индуктора.
Последовательно соединенные реальная индуктивная Катушка с активным сопротивлением R и индуктивностью L и конденсатор емкостью С включены последовательно (рис.6.8). В схеме протекает синусоидальный ток . Определим напряжение на входе схемы. (6.15) Подставим эти формулы в уравнение (6.15). Получим: (6.16) Из выражения (6.16) видно: напряжение в активном сопротивлении совпадает по фазе с током, напряжение на индуктивности опережает по фазе ток на 90o, напряжение по емкости отстает по фазе от тока на 90o. (6.17) Рис. 6.8 Поделим левую и правую части уравнения (6.17) на √2. , (6.18) где - комплексное сопротивление цепи; При построении векторных диаграмм цепи рассмотрим три случая. 1. XL > XC, цепь носит индуктивный характер. Векторы напряжений на индуктивности и емкости направлены в противоположные стороны, частично компенсируют друг друга. Вектор напряжения на входе схемы опережает вектор тока (рис.6.9). 2. Индуктивное сопротивление меньше емкостного. Вектор напряжения на входе схемы отстает от вектора тока. Цепь носит емкостный характер(рис.6.10). 3. Индуктивное и емкостное сопротивления одинаковы. Напряжения на индуктивности и емкости полностью компенсируют друг друга. Ток в цепи совпадает по фазе с входным напряжением. В электрической цепи наступает режим резонансного напряжения (рис.6.11). Ток в резонансном режиме достигает максимума, так как полное сопротивление (z) цепи имеет минимальное значение. Условие возникновения резонанса: , отсюда резонансная частота равна . Из формулы следует, что режима резонанса можно добиться следующими способами: 1. изменением частоты; 2. изменением индуктивности; 3. изменением емкости. В резонансном режиме входное напряжение равно падению напряжения в активном сопротивлении. На индуктивности и емкости схемы могут возникнуть напряжения, во много раз превышающие напряжение на входе цепи. Это объясняется тем, что каждое напряжение равно произведению тока I0(а он наибольший), на соответствующее индуктивное или емкостное сопротивление (а они могут быть большими). . Рис. 6.9 Рис. 6.10 Рис. 6.11
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|