Здавалка
Главная | Обратная связь

Режим холостого хода.



ТРАНСФОРМАТОРЫ

Основные теоретические сведения

 

Трансформатор представляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования электрической энергии переменного тока одного напряжения в электрическую энергию переменного тока другого напряжения при неизменной частоте.

Трансформатор состоит из замкнутого магнитопровода, собранного из тонких, изолированных друг от друга листов электротехнической стали, на котором находятся две обмотки, выполненные изолированным медным проводом. На первичную обмотку подается напряжение сети, к зажимам вторичной присоединяется нагрузка.

Переменный магнитный поток, возбужденный в магнитопроводе трансформатора, наводит в обеих обмотках действующие э.д.с.:

 

,

,

где Фm- амплитуда магнитного потока;

f- частота переменного тока;

W1и W2 - числа витков соответственно первичной и вторичной обмоток.

Различают следующие режимы работы трансформатора:

 

1)режим холостого хода;

2)режим короткого замыкания;

3)режим нагрузки.

 

Режим холостого хода.

Режим холостого хода является таким предельным режимом, при котором вторичная обмотка разомкнута. Напряжение U20 на ее зажимах равно Е2. Опыт холостого хода дает возможность определить:

 

1)коэффициент трансформации:

 

,

где U - номинальное напряжение на первичной обмотке трансформатора;

2)ток холостого хода:

 

,

 

где I- номинальный ток трансформатора;

 

3)активную мощность Ро, которая представляет собой потери мощности при холостом ходе, идущие на затраты активной мощности на перемагничивание магнитопровода с частотой сети, а также на компенсацию размагничивающего действия вихревых токов, возникающих в толще листов магнитопровода трансформатора.

Используя результаты опыта холостого хода и паспортные данные трансформатора можно определить параметры (Zo, Ro, Xo) схемы замещения (Рис. 1.1) трансформатора.

 

,

 

где - активное сопротивление, потери мощности в котором равны потерям мощности в магнитопроводе трансформатора;

Хо - индуктивное сопротивление первичной обмотки, обусловленное основным магнитным потоком;

- полное сопротивление;

j0- угол сдвига по фазе между током и напряжением первичной обмотки в режиме холостого хода;

a- угол между током холостого хода и магнитным потоком в режиме холостого хода.

 

 
 

Рис. 1.1.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.