Здавалка
Главная | Обратная связь

Нагрузочная характеристика синхронного генератора



Нагрузочная характеристика — это зависимость напряжения на генераторе от тока возбуждения U=f(If) при постоянных значениях тока статора I=const, cosφ=const нагрузки и скорости вращения n=const (рисунок 3.7).

При изменении напряжения ток в статоре поддерживается неизменным путем регулирования сопротивления нагрузки. Нагрузочные характеристики снимают только при индуктивной нагрузке. Поэтому и называют зависимость U=f(If) при cosφ=0=const индукционной нагрузочной характеристикой.

Индукционная нагрузочная характеристика является вспомогательной характеристикой и используется для определения индуктивного сопротивления рассеяния. Для этого необходимо иметь характеристику холостого хода и индукционную нагрузочную характеристику, снятые опытным путем. Имея эти характеристики, можно построить реактивный треугольник АВС. В треугольнике АВС катет АВ равен падению напряжения в сопротивлении рассеяния статора (Iа∙Xσa), a горизонтальный катет ВС равен МДС реакции статора в масштабе тока возбуждения, в котором построены характеристика холостого хода и нагрузочная характеристика.

Реактивный треугольник показывает, что уменьшение напряжения при снятии нагрузочной характеристики происходит вследствие падения напряжения на индуктивном сопротивлении рассеяния Хσа (катет АВ) и размагничивающего действия реакции статора (катет ВС).

Рисунок 3.7 - Нагрузочная характеристика и реактивный треугольник

 

Если известны катеты реактивного треугольника, то по характеристике холостого хода XXX можно построить нагрузочную характеристику, передвигая реактивный треугольник параллельно самому себе (треугольник А1В1С1). Если имеются снятые опытным путем XXX и нагрузочная характеристика, можно определить Хσа , зная продольную реакции статора (катет ВС в масштабе тока возбуждения).

(3.12)

Приближенно катеты реактивного треугольника определяются по спрямленной XXX так, как это показано на рисунке 3.7.

Рассмотренные характеристики дают возможность судить об основных электромагнитных показателях машины. Однако о КПД и распределении тепловых полей по ним судить нельзя.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.