Здавалка
Главная | Обратная связь

КАК ПОЯВИЛАСЬ ЭТА КНИГА?



 

 

Дирадж изучал процесс, названный им "Новый Разум". Этот процесс состоит из шести стадий и связан с воспроизведением так называемого опыта Бардо* (Здесь и далее значение слов, отмеченных знаком "*" в глоссарии на стр. 287). Согласно тибетской традиции, когда человек умирает, он попадает в своеобразную космическую автомойку - Вселенский механизм очищения, в котором обновляется каждая из шести основных составляющих нервной системы тела.

 

Тибетское искусство, музыка и театр изобилуют темами, посвященными опыту Бардо. В тибетском буддизме о Бардо говорят постоянно.

 

Примерно тысячу лет назад великий индийский мастер Наропа разработал учение, состоящее из шести сегментов, фактически, что была практика, состоящая из шести элементов, которые совпадали с шестью элементами Бардо. Наропа дал людям эту практику, чтобы они могли очиститься еще при жизни, могли устранить всю негативность из нервной системы, из своей души. Для Дираджа душа и нервная система являются одним и тем же механизмом. Нервная система это просто проявление того, что называется душой.

 

Мастер Наропа разработал практику, состоящую из шести частей, основной целью которой была чистка нервной системы от всего того хлама, от которого бы она чистилась после смерти, но можно сделать это при жизни и таким образом сформировать состояние самореализации и раскрыть путь к буддовости. Дирадж решил посмотреть, возможно ли было воссоздать эту практику, эти "Шесть йог Наропы", предназначением которых являлось очищение Бардо.

 

Дирадж изучал, что это представляло из себя технически. Во время медитации он увидел очень сложную форму, которая обозначала верхнюю часть тела: лицо, голову. горло. (На практике Дирадж воплотил это в виде “тангки" - геометрической фигуры, повторяющей форму того, что ему приходило в состоянии медитации. Тангка - это квадрат, на котором расположены фрагменты различного цвета и формы, в соответствии с вибрацией каждого органа. В Йоге Тибетских пульсаций используется в качество карты человеческого сознания, а также для более глубокой сонастройки с органом, над которым ведётся работа на сессии). Он уже видел её ранее в некоторых суфийских работах. Это были два соединяющихся квадрата. Он видел эту форму в сложной суфийской работе, описывающей суфийскую концепцию времени и пространства. Это было два больших квадрата, уравновешивающих друг друга. Дирадж увидел их и был шокирован: "Это же отношение пространство/время”.

 

Но в этой фигуре были ещё четыре дополнительных конструкции. Это чем-то напоминало карту. Фактически. Дирадж уже разработал похожую карту тела для того, чтобы выявить некоторые биоэлектрические цепи. Их сходство было очевидно.

 

Он описал это явление таким образом: “Это подобно тому, как вы бросаете камень в воду. От удара камня о поверхность воды на ней сначала появляется след от камня, а потом незамедлительно появляются круги на поверхности воды. Это больше походило на круги, идущие от того места, куда упал камень. Там было двадцать четыре точки пересечения, шестнадцать в кругах и восемь в квадратах. Всего - двадцать четыре точки, а именно над этим числом я всегда работал, потому что в позвоночнике двадцать четыре позвонка, символизирующих двадцать четыре стадии биоэлектрической энергии, посредством которой оперирует наша нервная система. По какому-то счастливому совпадению это была та же самая система, которую тибетцы использовали на протяжении веков. Это та же самая система, которую на протяжении веков использовали даосы”.

 

Дирадж работал, консультируясь с различными тибетскими мастерами, но в какой-то момент они все как будто испарились, и он нашёл другого, Китайского Мастера. Патриарха Даосизма. Дирадж показал ему свою работу, и мастер незамедлительно признал в ней практику монастыря предположительно даосского происхождения, который он посещал в Китае. Фактически, мастер Ни Хуа Чин посмотрел на большую карту, сделанную Дираджем, и произнёс: “Мммм.... очень современно! Очень современно! Когда я занимался этой работой, мы практически запомнили всё наизусть, всю книгу в тысячу страниц”. “Где эта книга?!” - загорелся Дирадж. “Где она?" Он был готов прямо в то же мгновение отправиться в Китай, выкинуть что-то типа “Миссия невыполнима"... ... “Где эта книга, где она?”... ... Мастер Ни был очень образованным человеком. В своё время он заведовал всеми даосскими сокровищами Китая, так что он был очень начитан, очень образован. Он сказал: “Нет, нет... ... её необходимо написать... ... Прежняя книга уже отжила своё. Нам пришлось запоминать её, тебе же надо прожить её и воссоздать вживую”

 

Дирадж осознавал, что это работа, по меньшей мере, планетарного масштаба, поскольку две величайших религии, даосизм и тибетский буддизм, использовали одну и ту же систем). Он много раз видел её в действии. Суфии тоже использовали эту систему. Поэтому он изучал её, чтобы увидеть, где эта шестёрка, что она означает? Должно быть шесть блоков, каждый состоит из четырех частей. В состоянии медитации ему явилась эта форма. Она была достаточно близка к той работе, которой он занимался, так что всё встало на свои места. Непонятно было только её расположение на теле. “Сидя в медитации, я чувствовал, как будто через мой позвоночник гуляет ветер. Таким образом, мне была дана информация о процессе Нового Разума”.

 

Мы слышали от Ошо, что с разрушением Тибета больше невозможно стало услышать инструкции Бардо, найти человека, который смог бы дать эти инструкции. Он мечтал улучшить эти инструкции и отполировать их, дать им большую глубину и придать им более утончённую форму.

 

“Тибет больше не является прежним Тибетом. Но мы можем создать ситуацию, психологию, где Бардо, или что-то вроде Бардо, но гораздо более продвинутое, сможет помочь людям. Это прекрасный процесс. Точно так же, как Япония принесла в мир из буддийских источников Дзен. Тибет принёс, из тех же самых буддийских источников медитации, Бардо. Это его бессмертный вклад. Эти открытия останутся такими же значимыми даже в те времена, когда все позабудут о ядерном оружии.”

 

Ошо: “Путь мистика”

 

Таблица 1.Позитивные и негативные аспекты электрической цепи каждого органа (В оригинале книги эта таблица отсутствует. Мы собрали её для удобства читателя. При помощи техники тибетских пульсаций можно развить или усилить позитив и трансформировать и растворить негатив каждого органа)

 

ОРГАН Позитив Негатив
КРАСНАЯ ВОЛНА (наши иллюзии)
Яички-Яичники жизненная энергия бессилие
Сердце любовь ненависть
Хара сила слабость
Тонкий кишечник объективность подавление
ЗЕЛЁНАЯ ВОЛНА (наши ценности)
Двенадцатиперстная кишка уважение беспокойство
Желчный пузырь свобода зависимость
Поджелудочная железа созидательность хаос
Печень стабильность незащищённость
СИНЯЯ ВОЛНА (наш набор отождествлений)
Пенис/Вагина система внутреннего драйва истощённость
Надпочечники мужество трусость
Мочевой пузырь самообладание стресс
Почки ясность замешательство
ЖЁЛТАЯ ВОЛНА (наша чувствительность)
Селезёнка кундалини разочарованность
Желудок дружелюбие компульсивность
Язык правда желание
Горло личность “фальшивость"
СВЕРКАЮЩАЯ ВОЛНА (наша способность общаться)
Основание позвоночника безупречность паранойя
Лёгкие радость давление
Мост головного мозга центрированность тщеславие
Толстый кишечник согласованность одержимость
ФИОЛЕТОВАЯ ВОЛНА (наш страх разобщённости)
Ноги возможности шизофрения
Руки баланс неуравновешенность
Мозг разум страх
Мозжечок постижение Истерия

 

ЧТО ТАКОЕ "НОВЫЙ РАЗУМ"?

 

 

В нервной системе человека страх существует в форме отрицательных электрических зарядов, которые посредством нервов связаны с воспоминаниями о наших болезненных впечатлениях. Эти картинки из прошлого формируют наше восприятие настоящего. Мы ассоциируем то, что видим, с негативными воспоминаниями. Это называется “эго”. Эго электрическая защитная система для того, чтобы оградить нас от сильного шока, вводя более мягкий шок, который мы называем страхом.

 

Этот механизм напоминает электронную пушку, из которой пуля негативного заряда в нервах попадает в мишень наших плохих воспоминаний. И здесь она взрывается напряжением. если похожее впечатление снаружи спускает курок. Эта картинка описывает визуальный опыт страха. Существует также аудиальный опыт, обонятельный... ... все наши органы чувств вносят свой вклад в ощущение страха. Все органы чувств с помощью нервов, которые переносят электрический шок к мозгу, вносят свою лепту.

 

До настоящего момента большинство религиозных и терапевтических систем пытались справляться с этой ментальной проблемой, идя снаружи вовнутрь, т.е. работая над впечатлением страха.

 

Йога Тибетских Пульсаций использует противоположный подход, работая изнутри вовне. Применяя внутреннюю силу биения сердца в качестве мотора, потоки биоэлектрической энергии создаются особыми звуковыми частотами, подкрепляемыми едва заметными движениями. Эти стимулирующие потоки затем направляются пульсирующим прикосновением через повреждённые нервы. Негативный электрический заряд, блокирующий эти нервы, нейтрализуется входящим позитивным потоком.

 

Высвобождение статического напряжения в нервах создаёт глубокое, эйфорическое расслабление, которое позволяет биению пульса позитивно заряженного биоэлектрического потока проникать глубже в статические слои боли. В уме картинки прошлого опыта проходят подобно старому фильму, но в этот раз без заряда ненависти, грусти, страха... ... . После разрядки этих напряжений мы приходим к новому пониманию, новой растождествлённости. Новому Разуму.

 

Мы слышали, что ОШО говорил о Новом Разуме: люди, которые выйдут за пределы ума, станут Новыми Людьми. Он подчеркивал, что самой большой особенностью в этом явлении будет то, что оно никогда не станет традицией, а будет постоянно обновляться, будет живым.

 

"Новый Разум должен стать постоянно обновляющимся, каждый день новым, готовым принимать каждый неожиданный опыт, любую неожиданную правду... ... просто доступным, уязвимым. Это будет невероятным восхищением, огромным экстазом, огромным вызовом ".

 

Ошо; “За пределами Психологии"

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.