Здавалка
Главная | Обратная связь

Шаг 2 в развитии Объективности



 

Я хотел бы начать с разоблачения древнего христианского мифа. В Эдемском саду именно из-за Евы Адам познал искушение. Насколько вы помните, на них не было никакой одежды. Она выставила на своей груди парочку красивых фруктов, почти как если бы само тело её было деревом. Она соблазнила Адама иллюзией о кратчайшем пути назад, к первичному блаженству, предложив ему отведать свой спелый розовый плод.

 

Я заявляю,

Что тот мужчина отведал не яблоко!

Он отведал женский сосок,

И с того времени до сих пор

Он подвергается соблазну.

 

Мир наполнен аппетитно покачивающимися соблазнами, предлагающими кратчайший путь назад к сладкому блаженству. И неудивительно, что христианство всегда было преимущественно мужской религией, неудивительно, что в христианских монастырях нет женщин. И неудивительно, что Будда сказал: “Теперь, когда среди моих учеников появились женщины, моё учение проживёт только пятьсот лет” Потому что вместе с женщиной приходит искушение.

 

Мужчина вкусил сосок (прим. пер. англ. - Man nipple-аte). И глубоко в подсознании он это помнит. С подсознательным восприятием женщины её зловещих притягательных антенн - она вторгается в его сознание, вытаскивая наружу, то давнее воспоминание, то древнее обещание о кратчайшем пути к блаженству, в то время как она использует величайшую женскую силу - манипуляцию (прим пер. англ. - man-nipple-ation). Собаки клюют на косточку, рыбы - на червяка, а мужчины - на сосок.

 

И вся работа на втором шаге развития тонкого кишечника заключается в том, чтобы каким-то образом освободить порабощённого бедолагу от искушения. Общество, управляемое мужчинами, придумало хитроумное приспособление, чтобы помочь другим маленьким мужчинкам освободиться от этого порабощения. Были изобретены столовые приборы. На самом деле, столовые приборы - это очень хитроумное приспособление, чтобы лишить женщин их могущества. Ребёнка отнимают от соска и вместо этого ему в рот суют большую ложку подслащённого детского питания, которое захватывается верхней губой и прижимается языком как раз напротив того самого места, где должен был бы быть сосок. Видите это? Хитро придумано!

 

Тонкий кишечник контролируется самым нижним позвонком. Он подобен двери, которая открывается в обе стороны: вниз, в подсознание, где живут наши страхи, и вверх по позвоночнику, туда, где находится стремление к соединению со всеми остальными людьми. Спускаясь вниз, мы попадаем в то, что обычно называют адом, мы попадаем в страх нужды. Движение вверх по направлению к интеллекту - это то, что мы называем раем, это идея, что мы сможем найти того, кто бы взял на себя всю заботу о нас, например Бог. Ад - это верование, рождающее иллюзию существования рая. Дверь в рай и дверь в ад - это, по сути, одна и та же дверь, просто две её стороны. Одна сторона - это страх, ведущий вниз, а другая - что желание, поднимающее вверх. Вот почему считается, что рай находится на небесах, а ад - где-то внизу, под землей. Существует ли в мире хоть одна религия, в которой ад располагался бы сверху, а рай - внизу? В такой религии никогда не было бы ни одного “клиента”, разве что в Йоге, где люди стоят на головах.

 

Эти методологии возникают из наших собственных иллюзий, они созданы для того, чтобы компенсировать наши страхи, и таким образом, они полностью ориентированы на наши представления. Для того, чтобы отлучить ребенка от груди матери, необходимо, чтобы сначала он научился заботиться о себе самостоятельно. Сначала он должен научиться держать ложку, наполненную кашей, и попасть ею в рот, а не в глаз, или в ухо, или на пол. А если ему не удаётся сделать это, то в любом случае миска с едой оказывается на полу либо летит в стену. И вместо привязанности, любви, вместо того, чтобы направиться к верхней двери, он выбирает нижний выход и впадает в агрессию. Окультуривание ребёнка - это попытка убедить его всегда использовать верхнюю дверь, использовать ложку, вилку, нож, тарелку, стакан. "Не пей молоко из бутылки, налей его в стакан!.. Не пей суп через край тарелки, ешь ложкой!”

 

Весь этот этикет - это всего лишь слабая попытка окультурить личность, расширяя первичные импульсы ребёнка, привязывая их к приемлемым в данной культуре формам поведения. Таким образом, мы сидим за столом, мы не сидим на столе. Мы пьём из стакана, но не пьём из тарелки, только если вы не из Техаса.

 

Предпринимается попытка привлечь внимание и сознание ребёнка к тому, что находится снаружи, познакомить его с формами и инструментами культуры. Для того чтобы соединить в его сознании само чувство выживания с культурным соответствием, обеспечивая тем самым позитивную реакцию розовой электрической цепи, то, что называют довольством, удовлетворённостью.

 

Слово "удовлетворенность" (прим. пер. англ. - contentment) происходит от слов “содержимое" (прим. пер. англ. - content), "ёмкость, содержимое" (прим. пер. англ. - con-tain-ment). Смысл его в том, что у нас имеется всё, что нам нужно. Если у нас полки забиты консервами, шкафы набиты банками и упаковками, значит, мы с успехом совершили переход от индивидуального страха к социальной гарантии. Теперь у нас есть всё, что нам нужно. Когда у нас содержится (прим. пер. англ. - contain) всё, что нам нужно для выживания, мы можем быть довольны, удовлетворены (прим. пер. англ. - content).

 

В детском возрасте мы ещё недостаточно подросли для того, чтобы дотянуться до верхних полок, на которых лежат печенюшки. Таким образом, в процессе нашего роста на нас накладываются определённые ограничения. Но очень скоро мы замечаем, что достаточно выразительного взгляда, ласковой улыбки, может быть, пососать большой палец, и тогда посредством мамы мы можем дотянуться до любой самой верхней полки и получить желаемое. И это не является игрой в одни ворота. Матери делают то же самое с помощью припрятанного печенья и молока, тортика и мороженого, которые просто находятся вне пределов досягаемости ребёнка. И делается это для того, чтобы всегда иметь особую власть над ним. Это можно назвать пространственной манипуляцией. И ребёнок очень скоро обучается дополнять этот танец манипуляцией временного типа. Он сладок в обращении со своей матерью в обмен на сладости. Что может быть слаще ребёнка, грезящего о сладостях? Абсолютно невозможно устоять перед маленькой девочкой, мечтающей о порции мороженого, стоящего в холодильнике. Таким образом, тонкий кишечник с его мощной силой притяжения содействует приобщению детей к культурным нормам.

 

Мороженое в основном состоит из молока и сахара. Молоко и сахар, попадая одновременно в человеческий организм, образуют один из самых мощных депрессантов. Вырабатывается вещество, называемое щавелевой кислотой. Она является гораздо более действенным средством для подавления нервной системы человека, чем фенобарбитал или обычные таблетки от бессонницы. И молодые матери быстро обнаруживают, что лучший способ утихомирить детей - это дать им молока с печеньем... ... и тогда они успокоятся и будут послушными.

 

Таким образом, тонкий кишечник становится способом обучения ребёнка обращать на что-либо внимание через искушение. И если наша жизнь нас вполне удовлетворяет, то мы склонны использовать положительную сторону, манипуляцию, для того, чтобы получить желаемое, а не отрицательную сторону, агрессию, чтобы выразить своё неудовольствие по поводу недостатка взаимопонимания между родителем и ребёнком. И дети очень хорошо это схватывают.

 

Я помню, как впервые отвёл своего сына в школу, в которой применялась система Монтессори. Я отошёл в сторонку и решил понаблюдать немного. В это же самое время привели другого ребёнка, который ровно через пять минут после отъезда родителей устроил в школе страшный дебош. И он продолжал это до тех пор, пока ему не дали сладкое. Когда в этот день мой сын вернулся домой из школы, он закатил примерно такую же истерику. Всё-таки удивительная вещь образование. Время от времени, особенно если в школе появлялись новички, по возвращении домой мой сын устраивал всякий раз что-то новенькое. И тогда я спрашивал: “Как зовут вашего новенького?" И позднее он меня спросил: “Пап, а откуда ты это знаешь? У других детей эти трюки срабатывают. Почему со мной получается по-другому?" И я объяснил ему: “Потому что я люблю тебя, солнышко, и обращаю внимание на то, что делает тебя счастливым, и на то, из-за чего ты делаешь вид, что несчастен".

 

В этом и заключается природа истинной любви, при отсутствии которой ребёнок всё больше и больше становится манипулятором, становится всё более враждебным. Какая бы форма непослушания ни приносила ребёнку то, что, как ему кажется, ему необходимо, так он и будет себя вести. Поскольку ребёнок абсолютно бесправен в этом мире. Очень мало кто относится к детям как к равным. И это заставляет их прибегать к уловкам. Если мы можем быть ребёнку другом и общаться с ним на равных, то он просто подойдёт и прямо скажет “Как насчёт пары-тройки порций мороженого?”

 

Если мы постоянно подчиняем себе ребёнка для того, чтобы почувствовать власть над ним, то результатом будет поляризация, потому что у ребёнка появляется ощущение бессилия. Из своего опыта дети делают вывод, что если они честно заявляют о своих потребностях, то на них не всегда реагируют, в то время как скандалы и истерики замечаются всегда. Но если обращаться с ребенком как с равным вам человеческим существом, то результатом этого честного общения является (особенно для родителя) большое количество нежности, любви. В развитии тонкого кишечника “быть маленьким" рассматривается как бесспорное преимущество. Когда ты маленький, ты можешь без всяких сомнений запрыгнуть на колени взрослому и нежно обнять его за шею. А если человек целый день напролет крутился в мире бизнеса, где ему постоянно приходится сталкиваться с людьми, ощущающими свою власть над ним, людьми, отдающими ему приказания, говорящими, что нужно делать, всё больше загоняющих его в оборонительную позицию, - то это простое искреннее объятие, полная сдача является настоящим сладким потрясением для него. Этот маленький розовый комочек на коленях помогает снять накопившийся за целый день защитный заряд, он создаёт возможность существования “розовости" в нашей жизни и нормального здорового развития жизни ребёнка. Таким образом, когда вы сталкиваетесь с потребностями ребёнка, думайте об этом в розовых тонах и дайте ему настоящую заботу.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.