Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологические этапы одного тренировочного урока



 

Этап планирования, мысленная настройка на тренировку (основой является план тренировочных занятий, расписанный хотя бы на месяц вперёд, недопустимо являться на тренировку не зная характера работы).
Разминка, идеомоторное представление тренировочной работы, наиболее сложных и опасных элементов и ситуаций.(основой является анализ предыдущих уроков и имеющихся хронических проблем).
Основная работа в режиме «мобилизация – расслабление»(основой являются полученные ранее навыки релаксации и мобилизации и личная модель соревновательного поведения).
Заключительная часть («заминка») – снижение возбуждения ЦНС моторными упражнениями, дыханием.
Психологический анализ проделанной работы (позитивное представление всего, что было сделано и закрепление установки на позитивное представление предстоящей работы следующих уроков).
Расслабление и отдых(основой являются знания психогигиены и восстановления после тренировочных нагрузок, психорегуляция, музыка, ароматотерапия, позитивное восприятие себя).

Помощь необходима при составлении программ самовоспитания воли, в определении средств, методов и приемов выполнения намеченной программы.

Особое внимание необходимо уделить самостоятельным действиям по самовоспитанию воли и контролю за полученными результатами: самоаргументирование, самомотивирование, самопринуждение.

Полезным является обращение к профессиональному психологу-консультанту, строящему рекомендации на данных объективных психодиагностических обследований.

В целях самоконтроля за воспитанием воли необходимо вести специальный дневник.

 

Контрольные вопросы и задания:

1) Дайте характеристику воли как процессу сознательного регулированного поведения?

2) В чем заключается основная функция воли?

3) В чем заключаются особенности препятствий и трудностей как необходимых условий воспитания воли?

4) Какие функции выполняют мобилизующие и организующие волевые усилия?

5) Охарактеризуйте основные особенности ведущих для спорта волевых качеств?

6) В чем заключаются общие закономерности воспитания волевых качеств в ходе волевой подготовки?

7) В чем основные отличия методики преодоления объективных и субъективных трудностей?

8) Каковы частные особенности развития отдельных волевых качеств при волевой подготовке?

9) Почему необходимо самовоспитание воли?

 

Рекомендуемая литература:

1. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. Л. 1977.

2. Медведев В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена. М. 1988.

3. Хек-Хаузен Н. Мотивации и деятельность. М. 19..

4. Ильин Е.П. Психология воли. СПб. 2000.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер 1999.

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М. 1988.

7.Сопов В.Ф. Психологическая подготовка к максимальному спортивному результату. – Самара, СамГПУ, 1999.

8. Сопов В.Ф. Психическая регуляция при подготовке и преодолении экстремальных ситуаций сверхдальних переходов и пробегов // Ж. «Спортивный психолог». - №1. – 2004. - С. 27-34.

 


 

ГЛАВА 22







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.