Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерные диалоги и конкретные методы, призванные помочь вам действовать с позиции силы



 

Итак, вы знаете, что понятие силы не следует понимать буквально, люди будут уважать вас за решительные действия и многие парализующие вас страхи являются плодом воображения. Вы также узнали, что для отказа от ущемляющих вашу личность наград за покорность от вас потребуется известная храбрость. Причем она является вашим осознанным выбором в каждой трудной ситуации, а не каким-то дарованным свыше качеством.

Далее будут описаны некоторые стратегии, которые помогут вам действовать с позиции силы и уверенности в себе в типичных порабощающих ситуациях, с которыми приходится иметь дело каждому из нас.

 

• Начиная прямо с этого момента, попытайтесь отказаться от привычки спрашивать позволения говорить, думать или поступать каким-либо образом. Просьбы необходимо заменить на утверждения. Вместо «Вы не возражаете, если я задам вам вопрос?» используйте фразу «Мне бы хотелось узнать…» Вместо «Можно мне вернуть покупку и получить обратно деньги?» попробуйте «Я возвращаю свою покупку, потому что она меня не устраивает». Замените «Ты не против, дорогая, если я отлучусь на часок?» на более достойную формулировку: «Я собираюсь уходить, дорогая, может, у тебя есть для меня какие-нибудь поручения?» Только рабы и заключенные вынуждены спрашивать на все разрешения, а, как говорится в начале этой книги, эффективное, хорошо отлаженное рабство – не более чем миф!

 

• Разговаривая с людьми, смотрите им прямо в глаза. Опуская взгляд или глядя в сторону, вы посылаете сигналы о неуверенности в себе и ставите себя в очень удобную для порабощения позицию. Глядя в лицо собеседнику, даже когда нервничаете, вы демонстрируете, что не боитесь иметь с ним дело.

 

• Поза и язык тела также должны указывать на уверенность в себе и силу духа. Стоя, выпрямляйтесь во весь рост; сидя, не сутультесь. Не закрывайте лицо руками, избегайте нервных жестов. Уверенный в себе человек способен справиться с подергиванием мышц, гримасами, можно даже научиться не краснеть. Говорить лучше твердым голосом, чем неуверенно и тихо.

 

• Работайте над своей речью, особое внимание уделите тому, чтобы исключить бесполезные паузы, бесконечные «хм-м», «да» и «значит». Указанные привычки выдают ваше беспокойство и препятствуют эффективному общению. При необходимости просто говорите медленнее и более взвешенно. При разумном подходе недостатки речи можно устранить буквально за один вечер.

 

• Если кто-либо просит вас об одолжении (речь может идти, скажем, о времени, деньгах или вещах, с которыми вы не желаете расставаться), необходимо быть готовыми к действиям с позиции силы, иначе вас немедленно превратят в жертву. Прорепетируйте с самими собой следующие ответы: «У меня нет желания одалживать что-либо» или «Роль кредитора вовсе не для меня». Не нужно придумывать какие-то нелепые оправдания отказа, ходить вокруг да около, чтобы в конце концов уступить и оказаться жертвой. Просто заявите прямо о своем решении, и вы обнаружите, что 1) вам не придется юлить и выкручиваться, потому что ваша позиция четко оговорена с самого начала, и 2) ваши друзья и родственники в конечном итоге станут больше уважать вас за прямоту. Если опасаетесь, что друзья возненавидят вас за отстаивание собственного права не поступать себе во вред, задайте себе вопрос: «А нужны ли мне такие друзья, которые отвергают меня за желание быть самим собой?»

 

• Настоящие друзья никогда не потребуют от вас изменять самим себе. Лишь паразиты будут в претензии, не получив от вас того, чего желают. Таким образом, «самое худшее, что может случиться»: от вас, возможно, отвернутся те, кто желает использовать вас в своих интересах. Так что же в этом ужасного? Конечно, если вы не имеете ничего против, можете давать взаймы, хотя это и следует делать с умом.

 

• Замените титулы, с которыми вы привыкли обращаться к определенным людям, на их имена. Даже если пришлось проделать это всего однажды со своим дантистом, врачом, адвокатом и т. д., попробуйте проанализировать результаты и подумайте, имели ли ваши опасения на этот счет какую-либо почву под собой. Если вы решите, что общение по именам не про вас, в глубине души вы будете знать (на основе личного опыта), что у вас есть возможность выбора. Если вы нервничаете, опасаетесь чего-то или просто у вас «не поворачивается язык», подумайте как следует: что удерживает вас от такой простой и естественной вещи, как обращение к вашему ближнему по имени? А затем постарайтесь преодолеть свой страх. Вам должно понравиться новое ощущение уверенности в себе, а все страхи и предчувствия, скорее всего, окажутся беспочвенными.

 

• Если вы не курите и не переносите табачного дыма, наберитесь отваги и заявите об этом тому, кто курит в вашем присутствии. Не надо браниться, просто выскажитесь с позиции силы: «Я бы предпочел, чтобы вы сейчас не курили». Вы не спрашиваете у курильщика позволения попросить его не курить, а заявляете о том, чего бы вам хотелось. Если курящие отказываются пойти вам навстречу, на что имеют полное право, у вас еще остается возможность встать и уйти. Но ни в коем случае не оставайтесь, покорно вдыхая и выдыхая табачный дым! Что самое худшее может произойти в данной ситуации? Курящий может продолжать курить, что он, собственно, до этого и делал. Но в девяти случаях из десяти он с уважением отнесется к вашему требованию. Очень немногие продолжают нахально курить, зная, что досаждают этим окружающим. Если кому-то действительно очень хочется курить, он может выйти на несколько минут в более подходящее для этого место.

 

• Учитесь эффективно использовать свой гнев или переживания, не становясь их жертвой. Если ваш маленький ребенок настаивает на том, чтобы играть на улице, а вы хотите ясно дать ему понять, что не станете мириться с подобным поведением, вполне уместно повышение голоса, демонстрация гнева и употребление власти, но все это должно делаться ради достижения определенной цели. Если вы выходите из подобного эпизода с учащенным сердцебиением, повышенным на двадцать единиц кровяным давлением, с неконтролируемым гневом, можете считать себя жертвой поведения ребенка, в котором тот может даже не отдавать себе отчета. Разумнее оставаться спокойным, говоря себе примерно следующее: «Я был ужасно строг, и мне удалось показать малышу, что он рассердил меня не на шутку, хотя настроения я себе этим не испортил». Действуя с позиции своей силы и умело используя отработанные навыки, вы оградите себя от язвы, стрессов, ненужного гнева, тревог и прочих напастей.

 

• Общаясь с администраторами похоронных бюро, не позволяйте им использовать ваше горе с целью превратить вас в жертву. Прямо заявите, что вам нужно, в какую сумму вы хотите уложиться, а если эти люди начнут спекулировать на вашем чувстве вины, просто покиньте их, заявив, что продолжите разговор тогда, когда они будут готовы вас выслушать. Тактика прекращения разговора с людьми, которые не хотят слушать то, о чем вы ясно говорите, включающая уход от них на небольшое расстояние, является весьма эффективной. Когда они с извинениями догонят вас, дайте понять, что не собираетесь тратить время на тех, кто отказывается признавать ваши желания. Выслушивать собеседника, а затем поступать прямо противоположно тому, о чем вы говорили, – излюбленное оружие многих охотников за жертвами. Не поддавайтесь на эту уловку, поворачивайтесь и уходите – это действует куда эффективнее любой словесной перепалки.

 

• Никогда не бойтесь для достижения своих целей действовать «через голову» кого-либо. И у профессора в колледже, угрожающего вам плохими оценками на экзамене, и у налоговых инспекторов, которые пытаются запугать вас, пользуясь вашим незнанием сложных законов, и у персонала коммунальной службы, шантажирующего вас своей незаменимостью, – у всех есть начальство, перед которым они должны держать ответ. Простой телефонный звонок или хорошо составленное письмо, которое посылается заказной почтой президенту, председателю и т. п. являются отличным противоядием в тех случаях, когда облеченные властью люди пытаются превратить вас в жертву. Если вы чувствуете, что давление людей, наделенных определенной властью, угрожает вам серьезными потерями, дайте им ясно понять, что без колебаний пожалуетесь их начальству и, при необходимости, так и поступайте.

 

• Учитесь хладнокровию при общении с вероятными охотниками за жертвами. Никогда не показывайте им, что встревожены либо напуганы. И не забывайте, что ваши значимость и счастье имеют мало общего с успехом или неудачей в конкретной ситуации. Относитесь к возможным победам или поражениям как к забавляющей вас игре и не повторяйте себе без конца, как много это для вас значит. Ведите эту игру эффективно и, главное, все время старайтесь подавлять внешние признаки страха и неуверенности. Как только ваши противники заметят, что исход ситуации имеет для вас огромное значение и вы нервничаете, вас могут спровоцировать на нежелательные для вас высказывания и поступки. Еще лучше посылать сигналы уверенности в себе – это у кого угодно отобьет охоту играть на ваших эмоциях. Научившись не выказывать свои чувства, вы не только лишите других возможности манипулировать вами, но и сами станете лучше контролировать свое поведение, что поможет вам действовать эффективнее, добиваясь гораздо больше побед.

 

• На собеседованиях, связанных с приемом на работу, не допускайте высказываний типа «Не уверен, что я с этим справлюсь» или «Я никогда ничем таким не занималась, но, может быть, мне удастся научиться». Нужно четко заявить самим себе и убедить того, кто ведет собеседование, что вы способны освоить любую специальность, поскольку уже проверяли себя в многочисленных сложных ситуациях и не сомневаетесь в своих способностях. Относитесь с энтузиазмом к самому себе, своей квалификации и дайте понять это другим. Хотя возможны редкие ситуации, когда собеседование будут проводить люди, которые опасаются сильных личностей и не благоприятствуют им, но, как правило, ваша уверенность в себе будет оцениваться как очень полезное качество, повышая ваши шансы быть принятыми. Не забывайте, что всегда можно потребовать у президента компании провести повторное собеседование с другими экспертами, если к первому составу у вас есть обоснованные претензии. Подобная настойчивость сулит скорее выигрыш, чем неудачу.

 

• Не избегайте в разговорах с сотрудниками касающихся вас подробностей. Не поддавайтесь страхам, опасаясь, что вас могут обидеть с помощью знания фактов вашей личной жизни; традиционные опасения, что вас могут унизить, в девяноста девяти процентах случаев бывают беспочвенными. Если вы способны рассказать себе практически все и спокойно относитесь к обнародованию того или иного факта, то будете чувствовать себя в гораздо большей безопасности, чем те, кто ревностно следит за сохранностью своих личных тайн. Никто не призывает вас делиться своими сексуальными фантазиями или вытряхивать на людях свое грязное белье, но стоит все-таки избавиться от идеи, что вас могут погубить, узнав, какие вы есть на самом деле. Будьте искренними, рассказывая о себе. Делитесь сокровенным, если есть такая потребность. И выбросьте из головы глупую идею, будто в этом есть нечто опасное. Если вы просто не хотите о чем-то рассказывать – это одно, а если боитесь – совсем другое. Очень полезно откровенно проанализировать причины нежелания говорить о самих себе. Если вы всю жизнь были застенчивы, если вас легко заставить заплакать или запугать, если вы излишне агрессивны и т. п., то как можно эту информацию использовать против вас? Почти все опасения носят надуманный характер. Вы опасаетесь, что босс уволит вас из-за этого? Едва ли. А если и уволит, всегда можно найти другую работу. Думаете, о вас будут распускать слухи? Вряд ли. А если и будут, зачем обращать на них внимание? Сплетники будут трепать языком, даже если вы будете молчать как рыба, так зачем тогда себя в чем-то ограничивать, пытаясь избежать неизбежного?

 

• Если подозреваете, что кто-то, кому вы платите за оказание услуг, пытается превратить вас в жертву, не выполняя свои обязанности, например не ремонтируя должным образом ваш автомобиль, имеет смысл остаться и понаблюдать за работой – при условии, что вы не потратите на это слишком много времени и опять-таки не окажетесь жертвой. Требуйте от обслуживающего персонала исчерпывающего отчета о проделанной работе и ни в коем случае не подписывайте контракт заранее, иначе вам придется заплатить все, что там указано. Скажем, загодя скажите, что не собираетесь менять масляный фильтр, иначе они вам его обязательно поставят, нужен он или нет. Твердо требуйте разъяснения всех позиций счета, которые кажутся вам завышенными. Если в ресторане официант вас обсчитывает, сообщите об этом руководству и не давайте чаевых, если только вы не уверены на сто процентов, что ошибка была случайной (официанты ВСЕГДА горячо извиняются и божатся, что ошиблись нечаянно). В любом случае не следует поощрять ни некомпетентность, ни попытку поживиться за ваш счет.

 

• Введите в привычку проверку каждого получаемого вами счета. Обнаружив, что вас обсчитали, выскажите этим людям все, что о них думаете, и прекратите с ними деловые отношения. Кроме того, направьте официальную жалобу в соответствующие инстанции. Потратив несколько минут на составление писем в нужные организации, вы внесете немалый вклад в дело борьбы с подобными явлениями. А может, вы и верите в непреднамеренность поступков тех, кто вас обсчитывает? Я убедился, что счета в ресторанах очень часто содержат ошибки, причем ошибаются, как правило, не в нашу пользу. Законы математической статистики оказываются в данном случае абсолютно неприменимыми. Когда подобное случится с вами, немедленно сообщайте об этом руководству, а свою жалобу сопровождайте недвусмысленным решением сделать надлежащие выводы. В любом случае заявите об отказе оплачивать полученный счет и о своем намерении прекратить деловые отношения.

 

• Когда вам говорят о немыслимых сроках выполнения какой-либо услуги, например доставки мебели или автомобиля, не позволяйте превращать себя в жертву, уступая давлению дилеров или веря им на слово, что лучших условий не бывает. Если автомобиль нужен вам достаточно срочно, обратитесь к дилерам в других местах, не обязательно в вашем штате. Дайте им ясно понять, что подобные сроки вас не устраивают, причем обсуждайте свою проблему с руководством, а не с рядовыми клерками. Дайте им понять, что воспользуетесь услугами их конкурентов, если там вам предложат лучшие условия. В поисках приемлемого для вас варианта обращайтесь к оптовикам или даже производителям. Никогда не оплачивайте все заранее, а в любом контракте оговаривайте условие, что при невыполнении всех пунктов контракта задаток вам должен быть возвращен полностью. Не надо быть занудой, следует лишь проявлять твердость и решимость и не становиться одной из тех жертв, которые покорно вздыхают: «Да что там, всего десять недель подождать. Хотелось бы, конечно, скорее, но ничего не поделаешь».

 

• Когда один из моих клиентов узнал, что в Нью-Йорке можно получить автомобиль только через восемь недель, то позвонил дилеру в Мичиган, где ему сказали, что он может получить требуемую модель через четыре дня, причем услуга ему обойдется на 300 долларов дешевле, чем в Нью-Йорке. Ему пришлось провести двенадцать часов за рулем, но в награду он получил увлекательное путешествие на новом автомобиле во время отпуска и значительную экономию денег. Если вы не собираетесь превращаться в жертву и предпринимаете адекватные действия, победа ждет вас практически в каждой ситуации.

 

• Сделайте своим правилом не платить за плохое качество или неудовлетворительное обслуживание. Если в ресторане салат имеет вкус соломы или подается безобразно черствый пирог, спокойно укажите на это и вычеркните соответствующий пункт из счета. Если официант или кассир ведут себя с вами недостойно, без колебаний обращайтесь к их руководству, и вы не окажетесь жертвой.

 

• Если вам выставляют счет за то, чего вы не заказывали, или просто обсчитывают, отказывайтесь оплачивать эти счета и не обращайте внимания на письма с требованием уплаты долга или на угрозы пересмотреть вашу кредитоспособность. Вам не сделают ничего плохого, если вы сами того не позволите. А отказ оплачивать бракованные товары и неудовлетворительное обслуживание – один из надежных способов уберечь свой лоб от неприглядной печати жертвы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.