Здавалка
Главная | Обратная связь

Ментальные эгрегоры и символические системы 5 страница



Впрочем, правилами хорошего тона предписывается предъявление претензий в первую очередь к себе самому. Уважаю ли я свое эфирное тело? Люблю ли его? Слушаю ли внимательно, или же откликаюсь только на сигналы оглушительной тревоги, сопровождающиеся острой болью и полным упадком сил?

Искусство жить во многом заключается в сотрудничестве с собственным организмом, который не только заботится сам о себе, но и подает удивительно точные знаки, видимые только своему хозяину, и относящиеся ко всем без исключения сферам его забот и деятельности. Точка сборки, то есть центр восприятия, чрезвычайно сложным и непостижимо мудрым способом перемещается по организму, и ее текущее положение само по себе говорит культурному человеку о многом, в частности, намекает на то, какого характера усилия и внимание от него предполагаются. При этом истинный смысл происходящего может быть гораздо глубже, чем человек в данный момент думает.

Чем важнее для эгрегора, чтобы человек что-то сделал или не сделал, тем более плотные тела ощущают его (эгрегора) волю. Можно проигнорировать даже очень ясные мысли и чувства, но когда, как говорится, ноги сами уносят тебя прочь, сопротивляться уже трудно. Иногда эфирное тело противоречит одновременно каузальному, ментальному и астральному, и это очень серьезный знак, который недвусмысленно говорит человеку о дисгармоничности ситуации или ее превратном им понимании.

Представим себе молодого человека, собирающегося на свидание с любимой. Встреча назначена, мыслью он уже с нею, чувства, что называется, кипят... однако пальто почему-то не слезает с вешалки, а в руке оказывается недостаточно сил, чтобы открыть дверь, хотя обычно этой проблемы не возникает. Что это значит? Причины подобного рассогласования тонких тел могут быть самыми разными. Может случиться, девушка не придет на свидание, и каузальное тело юноши сигналит ему о грядущем разочаровании; может быть, ему подсознательно не хочется туда идти, и он лишь считает, что влюблен, вытесняя свое эмоциональное равнодушие в подсознание, но оно материализуется в виде отчетливого эфирного сопротивления; а может быть, его собственная мать, втайне ревнуя, пытается не допустить его слишком плотных контактов с девушкой. Но как бы то ни было, ясно, что свидание гладко не пройдет и скорее всего принесет разочарование, если не провести достаточно серьезной работы (внутренней или внешней) с целью устранения рассогласования. Конечно, можно начать разбираться, в чем дело, прибыв на свидание, но гораздо правильнее сразу же спросить свое эфирное тело: "В чем дело? Почему ты не хочешь идти на свидание?" Ответ скорее всего сильно удивит юношу, пролив некоторый свет на его внутреннюю и внешнюю жизнь.

Чем внимательнее и заботливее человек ведет себя со своим эфирным телом - тогда, когда оно его об этом просит - чем оно чище и тоньше, тем отчетливее проступают его связи с высшими телами и разнообразные возможности их взаимодействия.

Как сложатся мои отношения с этим человеком? Эфирное отторжение, проявляющееся в физической неприязни, часто означает, что слишком тесные контакты, даже деловые, или невозможны, или крайне затруднены, так как сильно разнятся системы ценностей. Конечно, эфирное согласование не означает еще буддхиального, но во всяком случае договариваться и устанавливать общий язык с человеком, который вам физически приятен, значительно легче. Информация, передаваемая через рукопожатие, огромна - но нужно суметь ее расшифровать, для чего требуется чистое эфирное тело с проработанными связями с тонким шельтом. Знаменитое наполеоновское "дрожание моей левой икры есть великий признак" - пример буддхиально-эфирной трансляции, и у каждого человека, даже и не столь великого, есть своя система эфирной сигнализации, которая заслуживает того, чтобы ее заметить и научиться хотя бы немного понимать.

Умение доводить до конца эфирные медитации, не обрывая их на середине и не отвлекаясь на другие занятия, ничуть не менее важно, чем умение вежливо, не перебивая, разговаривать с людьми. Естественный конец медитации любого тела ощущается человеком довольно отчетливо: оно как будто дает отбой в виде сигнала: "У меня все в порядке, спасибо, можешь заниматься другими телами", а также чувство внутреннего удовлетворения, подобного тому, которое испытывает младенец после кормления. Кроме того, в конце медитации происходит созревание ее плодов, одна часть которых отправляется в вышележащее тело, а другая - в нижележащее, и точка сборки чаще всего перемещается в одно из них (хотя из этого правила бывают исключения).

Эфирные медитации бывают трех основных видов: ориентированные на физическое тело, на астральное тело и релаксирующие, то есть приводящие в порядок само эфирное тело.

Эфирная медитация, ориентированная на физическое тело, есть не что иное, как подготовка к движению: внешнему (взмах ногой) или внутреннему (сжатие сосудов органа), а чаще всего комплексному, то есть одновременно и внешнему, и внутреннему. При этом не нужно думать, что эфирная медитация это всегда нечто кратковременное, вроде состояния человека, собирающегося с духом перед тем, как встать с кресла или прыгнуть головой вниз в воду. В течение всех девяти месяцев беременности идет единая эфирная медитация, подготавливающая будущую мать к процессу родов. Если при этом эфирная связь между ней и отцом ребенка достаточно сильна, то возникает парная (точнее, тройная: родители и ребенок) медитация, и значительную часть нагрузки по вынашиванию берет на себя отец.

Низкая культура эфирных медитаций, неумение к ним прислушаться и если не помочь, то хотя бы не мешать, ведет к разнообразным травмам: неподготовленное физическое движение чревато повреждениями, как внутренними (кровоизлияние, растяжение связок, разрывы мышц, переломы костей), так и внешними (ребенок промахивается мимо горшка и шлепается на пол; гимнаст срывается с перекладины). Сложность заключается в том, что поток Девы должен синтезировать разнообразные энергетические вибрации всех частей эфирного тела в единый поток физических движений, а это невероятно сложная задача удовлетворительно разрешима не всегда, но лишь при должном согласовании эфирного тела как с самим собой, так и с окружающей средой. Альпинист, поднимающийся по леднику, держит очень тонкую эфирную медитацию, согласующую эфирные вибрации ноги, ботинка и льда так, чтобы не возникало скольжения. Этого, однако, мало: нужно еще, чтобы эфирной энергии хватало на поддержку мускульных усилий, взаимодействие и охрану связок и суставов и многое другое, что в совокупности описывается коротким выражением "подъем на гору", а для эфирного тела является исключительно сложной задачей. Характерно, что когда человек устает, он начинает поскальзываться: эфирная энергия переключается преимущественно на поддержку крупных мышц ног, а связь с земной поверхностью ослабляется и хуже контролируется.

Релаксирующая эфирная медитация возникает, когда эфирное тело подвергается сильным перегрузкам или несвойственным ему режимам работы. Вот, например, человек падает на землю и сильно ушибается; даже если ничего не сломано и синяков впоследствии не возникает, ему нужно некоторое время тихо полежать или посидеть, чтобы "прийти в себя", то есть уравновесить эфирное тело и привести его в соответствие с физическим. Если удар очень силен, человек может упасть в обморок: сознание отключается и точка сборки опускается в эфирное тело, после чего подсознание без помех со стороны "разума" приводит его в порядок.

Другой вариант удара по эфирному телу, после которого человеку нужно некоторое время приходить в себя, это прямая эфирная агрессия окружающей среды: неожиданный громкий звук (окрик, гром); переохлаждение, после которого человека некоторое время "трясет", то есть идет интенсивная эфирная вибрация, переходящая даже на физическое тело; наконец, неожиданный хамский выпад - типичное низкоэфирное нападение, современный вариант удара нагайкой. В любом случае человеку требуется некоторое время для эфирной релаксации, и пока она не закончится, лучше (если это возможно) ничего не предпринимать, поскольку защита эфирного тела нарушена, оно временно уязвимо и может отказать даже в рутинных процедурах - например, человек плохо держится на ногах или роняет из рук предметы.

Третий вариант резкого удара по эфирному телу - неожиданная трансляция из астрального (потоком Льва): например, радость или горе, которые могут даже отнять у человека способность артикуляции. Часто отрицательные эмоции транслируются Львом в четко локализованные области эфирного тела, и, повторяясь регулярно, вызывают трудно излечимые медицинскими методами болезни: мигрень, язву, стенокардию и многие другие. Причиной физических болезней в таком случае является слабость, нетренированность и некультурность эфирного тела, не справляющегося с нагрузкой, поступающей из астрального, и потому рвущегося в тех местах, где она максимальна. Однако отрицательные эмоции вовсе не обязательно разрушают эфирное тело: если астральная медитация доведена до конца, то, как бы она ни была тяжела, она опускается в эфирное в виде определенной, пусть трудной, но в принципе выполнимой задачи, которая в любом случае может рассматриваться человеком как эфирная тренировка. Так в волейболе берут тяжелую подачу: сначала смягчают ее при приеме, а затем враждебную энергию нападения превращают в силу собственного удара. Другими словами, самые неприятные эмоциональные переживания, опускаясь на эфирное тело, могут быть обработаны в эфирной медитации таким образом, что человек энергетически только укрепится. Там, где один заработает язву, другой станет начальником, а третий успешно разведется с женой без малейшего ущерба для здоровья. Умеете ли вы, дорогой читатель, работать в невыносимых условиях? Если нет, вряд ли вы сделаете в своей жизни что-то выдающееся.

Эфирная медитация, ориентированная на астральное тело, есть не что иное как подготовка почвы для будущих эмоций - процесс, которым одни люди владеют виртуозно, а другие, наоборот, не имеют о нем ни малейшего представления или считают чем-то совершенно недопустимым.

Пример 1. Усталый муж, злой и раздраженный, приходит с работы. Хорошая жена не станет дожидаться, пока его тяжелое астральное состояние материализуется в той или иной заведомо неприятной и несправедливой форме (упреки, претензии и т.п.), и вместо того, чтобы включиться в предлагаемую ей отрицательную каузальную, ментальную или астральную медитацию, то есть ссору на материале событий, мнений или эмоций, она быстро наполняет ему ванну или собирает ужин, повышая эфирную энергетику, которая довольно быстро сменит супругу астральный (а иногда и ментальный или даже каузальный) гнев на милость.

Пример 2. Подготовка к радостной встрече. К вам после долгой разлуки приезжает дорогой человек. Самой природой предусмотрено, что эта встреча сопровождается сильными эмоциями, и ваш организм готовит вас к ним заранее. Последние несколько дней идет радостно-тревожное (точно ли едет? Не отменили ли самолетный рейс?) ожидание, сопровождаемое интенсивным эфирным волнением, то есть повышенным и во многом хаотичным возбуждением эфирного тела. Его энергию можно растратить как таковую: метаться по квартире из комнаты в комнату, бить посуду или крушить мебель, изводить окружающих, и тогда эмоций на момент встречи просто не останется; можно отравить ею астральное тело, то есть начать волноваться эмоционально, ругаться на всех подряд, заранее злиться на возможные задержки транспорта и т. д. - тогда эмоции при встрече будут отравлены раздражением или огорчением, к которым приезжающий не имеет никакого отношения; и наконец, можно, постоянно совершая над собой энергетические усилия, вводить эфирное беспокойство и волнение в рамки, собирая эмоциональные силы для будущего радостного события и стараясь не растратить их по пустякам и откровенно во зло - тогда встреча может остаться незабываемой для обоих.

Пример 3. Подготовка к разрыву. В жизни каждого человека бывают, к сожалению, негативно-острые выяснения отношений, к которым организм также заранее готовится. Даже проповедники и святые бывают подвержены приступам гнева - что же требовать от нас, грешных? Однако и скандал можно проводить по-разному, и в процессе его подготовки обязательно возникает сильная эфирная медитация: определенное почти физиологическое волнение, результатом которого являются собираемые где-то в глубине раздражение или гнев. Их в этом случае важно не выпускать на волю раньше времени, то есть пока ситуация не созрела, а эфирная медитация не окончилась. Так готовятся революции: и семейные, и народные: накопившийся в результате многолетнего угнетения скрытый гнев переходит в активно-эмоциональное состояние и рвет цепи, казавшиеся нерушимыми: извечно покорный муж уходит из семьи и подает на развод, народ скидывает власть, державшуюся многими десятилетиями. Если, однако, не дожидаться окончания эфирной медитации, то возникающие вспышки раздражения и гнева оказываются неэффективными: в семье образуется стереотип регулярных разрушительных эмоциональных ссор, в результате которых униженный и уничтоженный муж возвращается в свое обычное рабское состояние, а отдельные террористические акты и задушенные бунты ведут к одичанию народа и ужесточению политического режима.

Пример 4. Работа над собой: истребление недостатков. Энергии мысли часто совершенно недостаточно для того, чтобы ликвидировать дурные привычки, например, лень. Человек прекрасно знает, что ему обязательно нужно сделать то и то - однако у него просто-напросто не хватает на это сил, или, по крайней мере, так ему кажется. Во многих случаях хорошую службу может сослужить праведный гнев на самого себя, точнее - на свое низшее начало, ибо сила гнева способна отогнать даже лень. Однако нужно, чтобы этот гнев горел постоянно, иначе лень скоро возвратится обратно. Источником его энергии вполне может служить эфирная медитация - неспокойные волны, постоянно идущие по эфирному телу, и несущие в себе энергию глубинного недовольства человека самим собой. Если же, однако, это недовольство имеет более поверхностный, чисто ментальный или ментально-астральный характер, то вряд ли можно говорить о том, что человек внутренне готов к серьезной работе над собой: умственного и даже эмоционального неодобрения самого себя еще недостаточно для того, чтобы средний лениво-эгоцентрический индивид всерьез принялся за самосовершенствование любого рода. Вот если внутренняя смута доходит до эфирного тела и человек начинает буквально не находить себе места - тогда можно надеяться, что его внутренняя мотивация к работе над собой окажется достаточной, и он в самом деле что-то в себе изменит.

* * *

Эфирная энергетика семьи и страны хорошо видны по уровню их благосостояния и качеству окружающей среды; существенными показателями также служат количество больничных листов на душу населения и продолжительность рабочей недели. Эфирная энергетика книги наиболее ярко звучит на тех ее страницах, где герои пьют, едят, загорают, предаются "физической" любви или просто гуляют по лесу, например:

В траве, меж диких бальзаминов,

Ромашек и лесных купав

Лежим мы, руки запрокинув

И к небу головы задрав.

Б. Пастернак

Эфирные проблемы семьи больше связаны с состоянием ее буддхиального, нежели каузального тела. Например, в семье, где отношения между родителями плохие, дети болеют чаще, независимо от уровня семейных доходов.

Бывают такие семьи (чаще с небольшим количеством детей) с сильным каузальным и больным эфирным телом, где при видимости достатка (хорошая мебель, ковры и т. п. ) в эфирном теле имеется большая дыра или паразит. В таком доме совершенно не ощущается уюта, еда как-то глупо экономится или ее вечно не хватает, а та, что появляется на столе, какая-то невкусная. У гостя, ненароком попавшего в этот дом, возникает недоуменный вопрос: ему не вполне понятно, для кого предназначена обстановка, имеющая столь холодно-музейный вид? На диван боязно сесть, к книжному шкафу опасно даже близко подойти: того и гляди, укусит наглеца, посмевшего бросить заинтересованный взгляд на заключающиеся в нем семейные сокровища. Обычно в такой семье кто-то из домочадцев болеет тяжелой хронической болезнью и постоянно плохо себя чувствует, а остальные проявляют к его страданиям поразительное равнодушие, непонятное для окружающих, но абсолютно естественное для всех членов семьи, включая больного: всем очевидно, что иначе и быть не может. Эфирная жертва назначена семейным эгрегором, и приговор обжалованию не подлежит. Лекарства и врачи здесь действительно не помогут - лечить надо семейный эгрегор, причем не эфирное, а буддхиальное его тело.

На материале жизни семьи становятся ясно видны многие моменты взаимосвязи и взаимоотношений тонких тел, неочевидные при рассмотрении организма отдельного человека. Например, распределение буддхиальной энергии семейного эгрегора по членам семьи, то есть их сравнительную друг с другом значимость для него, хорошо оценивать по распределению его эфирной энергии, выдающейся в ласках ("поглаживаниях") и продуктах питания; при этом эмоциональная акцентуация может быть совсем другой. Например, самый значимый для семьи ребенок может привлекать к себе не так много эмоций, особенно если с ним все в порядке, а его брат или сестра постоянно хулиганят или вредят, но можно быть уверенным в том, что ласк, нежного внимания и забот о здоровье он получит больше других. Пылкая же эмоциональная любовь матери к ребенку, так же как и ее ментальная к нему привязанность ("ни о чем, кроме него, никогда и не думала") во многих случаях сопровождается чрезвычайно бедной эфирной диетой - и дитя хиреет почти как в детском доме. Вообще мать в первую очередь проверяется в эфирных медитациях с ребенком, и начинаются они в момент его зачатия. Впрочем, эфирные обмены матери с еще не родившимся младенцем (авторское перо отказывается писать "плодом") - тема отдельного эзотерического исследования, а вот о раннем детстве стоит упомянуть особо.

Первые месяцы после рождения младенца по существу есть непрекращающаяся эфирная медитация между ним и матерью, даже если она не кормит его грудью. К сожалению, современная система родовспоможения сильно нарушает эфирный и астральный контакт между матерью и ребенком, складывающийся в период беременности: появляющееся на свет дитя в чужой среде (воздухе) принимает посторонний человек (акушер), чьи ножницы перерезают не только физическую пуповину, и к тому же новорожденного во многих случаях на несколько дней уносят в другую комнату - для него в другую вселенную, потенциально враждебную, где он остается без привычной защиты. Поэтому даже при грудном вскармливании оказывается трудно добиться адекватной эфирной медитации, при которой связь между матерью и ребенком настолько сильна, что для нее, например, нет проблемы понять, почему плачет малыш: хочет есть, пить, замерз, болит животик, промокла пеленка, просто скучает и нуждается в ласке. Возникает порочный круг отрицательной астрально-эфирной медитации, начисто отделяющий мать от младенца: эфирная нечувствительность ведет к отрицательным эмоциям, связанным с неуверенностью матери в себе и ребенке (например, страх не выполнить свои главные обязанности и потерять дитя, такое маленькое и беспомощное), которые, в свою очередь, резко ухудшают эфирный контакт.

Если его все же удается наладить, то у матери не возникает проблем, типичных для первого года: когда и как начинать прикорм, когда отнимать от груди и т. д. - подобная эфирная информация поступает к ней по прямому каналу и совершенно отчетлива. Надо сказать, что нормальный здоровый младенец вовсе не является вампиром - он дает маме не меньше эфирной энергии, чем требует от нее в виде молока, регулярных перемен пеленок и прочего внимания - но его эфирный поток (который, кстати говоря, несет и определенную информацию, например, регулирует химический состав и количество молока матери) нужно воспринять, а не отгораживаться от него, и это тоже требует некоторого умения. Главным образом именно поэтому вторые дети, как правило, даются родителям легче первенцев - мама учится получать полное удовольствие (читай - астрально-эфирный поток) от младенца, и не столько бояться его и своего состояния, сколько им радоваться. Патология возникает там, где на младенца проецируются взрослые проблемы и чужие кармические узлы. Нежеланные дети, "целевые" дети (то есть рожденные с той или иной целью, скажем, удержать отца или получить пособие), дети, зачатые и рожденные в результате дружных усилий больших коллективов врачей-гинекологов и реаниматоров часто имеют сильные врожденные эфирные и другие уродства, и как следствие этого, тяжело болеют, пока не изживут родительского проклятия; если же последнее существенно сказывается на более высоких телах, то и общая судьба человека может складываться очень трудно.

По мере вырастания детей их потребность в эфирной энергии изменяется, переходя в сферы более тонких ласк и знаков внимания, но общая концепция эфирной медитации остается в силе, хотя ее формы, характер участия домочадцев и виды энергетических потоков меняются. Умения двигаться, носить красивую одежду, косметику и украшения неразрывно связаны друг с другом и способностью воспринять эфирное излучение от другого человека, а также включиться в эфирную медитацию с ним тогда, когда она возникает. Умения подать руку и опереться на нее, идти рядом так, чтобы это было удобно обоим, вовремя тепло улыбнуться и нарушить тягостное молчание - все это эфирная культура, и именно этому должны учить своих подрастающих отпрысков родители, желающие, чтобы у детей в жизни было поменьше нерешаемых проблем - от сексуальных до собственных родительских.

 

Глава 7

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

 

В деревянных вещах замерзая в поле,

по прохожим себя узнают дома.

И. Бродский

 

Мы переходим к рассмотрению нижнего тела плотного шельта: оно интимно связанно с нижним телом тонкого шельта, то есть каузальным. Эта связь выражается, например, в том, что нам трудно считать событием то, что не находит своего отражения на физическом плане, и значительная часть усилий отдельных людей и коллективов посвящена отработке ритуальной символики, матеpиализующей каузальный план.

На фирме появляется новый начальник - он обязательно должен обставить свой кабинет по-новому: сменить стол, ковер, обои, по-своему расставить мебель. Идя на работу, в кино, на концерт, отправляясь в поход и на рыбалку, человек одевается и экипируется по-разному, и это продиктовано не только соображениями удобства и приличий: каузальный план, материализуясь в физический, требует вполне определенных аксессуаров последнего.

В средние века это понимали лучше, чем сейчас: цеховые отличия, геральдические знаки, униформы профессий - все это работало на самом что ни на есть каузальном плане, подключая человека к сильному эгрегору, четко организующему поток событий вокруг него.

* * *

Индийская мудрость учит, что видимый физический мир есть майя, иллюзия, но пока точка сборки человека прочно привязана к его низшим телам, поверить в это сложно. С другой стороны, сама "материя" являет при своем ближайшем рассмотрении столько загадок, что научный материализм в лице современной теоретической физики вполне может рассматриваться как область утонченной мистики, с сильной склонностью к дьявольским культам и обрядам.

К настоящему времени традиционное представление о неизменном "пустом" пространстве, в котором там и сям в некотором беспорядке разбросаны физические тела, постепенно исчезает. По Эйнштейну, поле тяготения, производимое телами, искривляет пространство и изменяет его свойства - но говорить так не значит ли ставить телегу впереди лошади? Вероятно, логичнее исходным началом считать пространство, всюду разнородное, а места его наибольшей "концентрации", "напряженности" или "кривизны" называть предметами. Пространство едино, поэтому изменение в любом его месте мгновенно влечет изменение всех остальных его мест, хотя бы незначительное. В зависимости от характера и величины пространственной напряженности мы воспринимаем его как воздух, воду, землю, растительность, животный мир, социальную среду. Одаренные, в плане отношений с физическим пространством, люди могут совершать различные, с точки зрения обыденного сознания, чудеса: доставать (материализовывать) как бы ниоткуда вполне реальные предметы, левитировать, появляться в нескольких местах одновременно.

Даже наблюдая за работой "обыкновенного" мастера-ювелира, можно поймать себя на том, что происходит что-то не вполне объяснимое - уж слишком ловко ложатся мелкие детали точно туда, куда надо, держась при этом непонятно на чем, подозрительно ровно растекается серебряный припой и т. д.

Чем выше эволюционный уровень системы, тем деликатнее она ведет себя в физическом пространстве: граничным условием существования на высоких вибрациях является ненарушение имеющихся в окружающей среде низких. "Умеющий ходить не оставляет следов" - и в буквальном смысле тоже: мастер каратэ может пройти по рассохшемуся паркетному полу так, чтобы не скрипнула ни одна половица. С другой стороны, для существования высших эволюционных форм нужна точно определенная и достаточно энергичная пространственная среда: экологическая ниша для животных уже, чем для растений, а для растений уже, чем для минералов.

Однако ничего мертвого и безразличного в природе нет, и вполне можно говорить об отделении камня из горной породы как о моменте его рождения, и даже составить соответствующий гороскоп: он многое расскажет о его грядущей судьбе, особенно в случае драгоценного камня.

Чем выше эволюционный уровень объекта, тем более тонкие операции с пространством он может совершать. Например, кульминационный момент боя Ивана-царевича с многоголовым чудом-юдом происходит уже после того, как они меряются в грубой физической силе, вгоняя друг друга в землю: в решающий момент схватки герой изворачивается и срубает чудовищу последнюю голову. Иногда в сказках в похожей ситуации употребляется другое слово: изловчился, смысл которого тот же самый: нашел тонкое движение, открывающее уязвимое место в конфигурационном пространстве, окружающем дракона. Аналогичный смысл имеет ахиллесова пята; шапка-невидимка есть не что иное как приспособление, дающее герою сказки возможность двигаться в пространстве, не нарушая его силовых линий, и тогда он, как и медитирующий йог и разведчик ниндзя, просто сливается с пейзажем; тот же смысл имеют бег и шаг силы, описанные Кастанедой.

* * *

У человека есть три основных способа воздействия на пространство: инструментальный, когда в нем обычным образом перемещаются предметы, личный - когда человек перемещается в нем сам, например, танцует, и наблюдение - прямое или косвенное, то есть с помощью приборов. На высоком уровне есть и еще один, магический способ, упоминавшийся выше, когда пространство меняется "чудом", например, в нем спонтанно появляются или исчезают предметы, но это требует особой техники или большой святости исполнителя.

Каждый из этих трех способов может быть, в зависимости от стиля исполнения, тонким или грубым, и повышать гармонию и эволюционный уровень пространства, или их понижать. Культурное поведение на физическом плане - важнейшее искусство, которому отдельным людям, коллективам и человечеству в целом нужно учиться практически заново, поскольку в современной цивилизации оно освоено в очень малой степени и преимущественно отдано на откуп узким профессионалам редких специальностей: балетмейстерам, архитекторам, дизайнерам, модельерам и в какой-то степени экологам.

Чему мы учим наших детей в плане поведения в окружающем мире? Не высовывай ручки из-под пеленок; какай на горшок; не дергай незнакомых тетенек за платье; не ерзай и не верти головой на уроке; не топчи газоны и плюй исключительно в урны. Уф! Кажется, всё. Нет, забыл самое главное: переходи улицы исключительно на зеленый сигнал светофора!

Есть, однако, малодоступное мужчинам понятие "уют", достигаемое не столько умелым применением драпировок, сколько правильным расположением мебели и других предметов в комнате; есть также особое искусство икэбаны, то есть расстановка цветов, особенно в широких плоских вазах на специальных наколках, позволяющих закреплять цветы под любым углом к горизонту - зачем это, если можно попросту составить их в высокую вазу с узким горлом?

Есть и другие, менее приятные, но не менее поучительные примеры. Кролик перед удавом почему-то теряет способность к передвижению, становясь легкой и вкусной добычей. Что это, гипноз? Подчиненный, вызываемый "на ковер" к грозному начальнику, - почему у него не гнутся ноги и не слушаются руки? Тоже гипноз?

Безусловно, в обоих последних случаях сковывающее влияние на астральное и эфирное тела жертвы имеется, но оно не исчерпывает причин физического закрепощения.

Для того, чтобы пояснить это обстоятельство, представим себе физический план как скатерть, неровными складками лежащую на столе. Отдельные складки - так, как они видны из определенного места - суть различные материальные объекты, в том виде, как они представляются наблюдателю с соответствующим положением точки сборки. При незначительном сдвиге точки сборки большая часть складок видится похожим образом, что дает возможность называть материальные объекты и таким образом находить общий язык друг с другом. Однако складки длинные, незаметно переходят одна в другую и точно выделить хотя бы одну из них невозможно - это означает, что границы предметов на самом деле размыты, условны, и каждый из них, постепенно утончаясь, простирается до бесконечности. Скатерть довольно тонкая, и пошевелив ее в любом месте, мы изменим ее конфигурацию в целом. Кроме того, на нее все время дует ветерок, слегка ее шевеля, и узор складок становится все более сложным и причудливым - идет процесс эволюции физического плана. Самые грубые складки, где материя как бы заглажена утюгом под острым углом, это скалы, камни, минералы; самые плавные, пологие - воздушные массы; растения и животные представлены хитроумными и очень красиво переплетенными складками, похожими на кружевные узоры, которые могут образовываться совсем не везде.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.