Здавалка
Главная | Обратная связь

Меркурий в Козероге 2 страница



На четвертом уровне проработки Венеры человек во многом переосмысливает природу ее энергетических потоков - прежде всего, в целом. Ему становится совершенно ясно, что передать другому свою любовь ничуть не легче, чем самому ее обрести - и на то, и на другое нужно Божье соизволение, и ничуть не менее того. С этой точки зрения становится очевидным заблуждение молодой матери, думающей приблизительно так: "Я буду горячо любить своего ребенка, и от этого он вырастет хорошим и добрым". Да, именно таким - но при условии, что ее любовь будет им воспринята - а преуспеть в этом совсем не так легко, как ей вначале может казаться.

Те же проблемы возникают у любого человека, идущего по пути любви, и на четвертом уровне проработки Венеры он понимает, что они в подобной обстановке неразрешимы: распустившийся цветок прекрасен по своему виду и распространяет свой аромат на целую поляну, но почему-то на его прелесть обращают внимание лишь две-три пчелы из целого роя, вьющегося неподалеку - и ничего тут не поделаешь. Насильно мил не будешь, как справедливо замечает пословица, и в данном случае точнее не скажешь.

Основной вызов, который должен принять человек четвертого уровня проработки Венеры, заключается в том, чтобы увидеть сюжеты, связанные с этой планетой, как принципиально несимметричные - и научиться в любви сублимации и переносу. Другими словами, истина заключается в том, что нашу любовь вызывают одни объекты, а нуждаются в ней иные, причем выбирать ни те, ни другие человеку не дано. Так Луна, освещаемая Солнцем, бросает отраженный свет на ночную поверхность Земли, а не возвращает его обратно дневному светилу.

* * *

Как и другие фазы эволюции энергетического принципа, венерианская (анахатная) порождает специфических паразитов; некоторые из них описаны ниже.

Первая категория венерианских паразитов оживляется, когда Бог начинает показывать Себя человеку в том или ином объекте - проще говоря, когда на человека снисходит любовь; вторая категория активизируется, наоборот, когда человек внутренне переполняется любовью и начинает транслировать ее в мир, становясь для него источником света и благодати.

Не нужно думать (об этом еще будет речь в этой главе), что любовь переживается только или в основном эмоционально; если и есть в общественном подсознании такая установка, то она связана с ролью астрального тела как критерия реальности переживания: то, что не находит эмоционального отклика, считается как бы нереальным, иллюзорным, чем-то вроде фантома. Это, конечно, несправедливо, тем более что эмоции могут приходить спустя некоторое время, но в век засилья ментальных энергий и конструкций способно служить для них определенным противоядием: если античная мудрость звучала как: "мыслю, следовательно, существую", то современный, пытающийся оттолкнуться от ментального плана взгляд можно передать так: "эмоционально реагирую, следовательно, живу".

Однако если речь идет о любви, точнее, о восприятии Бога, то сводить то и другое к эмоциональным реакциям, тем более в достаточно примитивном их понимании, было бы грубой ошибкой и профанацией. Бог являет Себя человеку в первую очередь в виде красоты, причем не только материальных образов, но также идей, иногда притом весьма абстрактного порядка (атманических). Иногда непостижимо прекрасными кажутся определенные ценности и добродетели (буддхиальный план), а иногда необычные стечения обстоятельств, элегантные повороты событий или шикарные финалы хорошо (на небесах) спланированных действий. Во всех этих случаях выраженной эмоциональной реакции не возникает, или она не слишком существенна, и на этом основании серый голос социального эгрегора обесценивает переживание, хотя оно могло быть совершенно истинным и довольно сильным.

Итак, первый из рассматриваемых нами венерианских паразитов это Скептик, чья позиция звучит, например, так: "А вы мне докажите, что то, что я вижу, это именно Бог, а не кто-нибудь еще". Скептику мало дела до того, что Бог находится за объектом и как Таковой и не должен быть виден; но даже если и так, то всегда можно подвергнуть сомнению сами переживания человека: "А точно ли Божественный свет ты видел? "

В действительности переживание венерианских энергий на всех планах достаточно отчетливо, но социально оно расценивается - исключая особые выделенные случаи - как малозначительное, и потому человеку часто трудно признать его существование и значимость для самого себя. Любимый риторический (так он его подает) вопрос Скептика это: "Ну и что? "

- Ну, понравился тебе сегодня рассвет, улыбнулась женщина на улице, сошлись без видимой причины концы с концами в бухгалтерском отчете, даже в булочной продавали любимый пирог - ну и что с того? Что это доказывает и что по большому счету в твоей жизни меняет? Не станешь же ты на этих основаниях утверждать, что Бог существует и лично тобой сегодня четыре раза занимался?

Человек с сильным Скептиком ведет внутренне достаточно безрадостное и безблагодатное существование, ибо развитый Скептик может съесть практически все венерианское излучение, идущее из мира к своему хозяину; внешне такого человека легко отличить по удивительной (до неестественности) неблагодарности в связи с любыми бескорыстными поступками по его адресу: он воспринимает их вначале крайне подозрительно ("А что вы захотите от меня взамен? "), а убедившись в их всамделишном благотворительном характере, принимает абсолютно как должное и зачастую сопровождает такой кислой миной, что у благотворителя может возникнуть комплекс вины: видимо, чего-то он не предусмотрел, недодал, недоделал...

В некотором роде противоположностью Скептику является Пылкий Возлюбленный, уничтожающий всякое Божественное явление мощным ударом своего энтузиазма.

"Как красиво! Нет, вы посмотрите, до чего красиво! Пожалуй, ничего красивее этого замка я не видел со времен своей юности, когда жил в довоенной Праге и где пиво, скажу я вам, было не в пример здешнему. Да, это было пиво так пиво!.." Понятно, что от мимолетного первоначального эстетического впечатления к концу этого монолога не остается и следа - вся венерианская энергия под шумок съедается Пылким Возлюбленным. Но главная сфера его деятельности это, конечно, межличностные отношения. Здесь пылкий Возлюбленный заранее знает, в каких ситуациях и какие именно восторги он должен ощутить - и, что называется, не упускает случая, хотя в действительности человек не чувствует вовсе ничего или близко к тому. Венерианское излучение всегда свежо и непредсказуемо, олицетворяя саму жизнь - ту самую, которая упорно не желает влезать ни в какие рамки; но стоит лишь не то что оценить, даже просто посмотреть на объект под заранее обусловленным углом зрения - и его волшебство моментально исчезает, превращаясь в лучшем случае в лубочную картинку. Для Пылкого Возлюбленного характерно то, что он заранее точно знает, какие именно качества объекта вызывают его любовь и в чем она может выразиться." Я люблю в тебе юность, непринужденность манер, стройность талии, длину ног, лебединый изгиб шеи и твердое выражение подбородка, а также серые круглые глаза, нос без признака горбинки и обольстительные колени. Мои чувства к тебе столь сильны, что я готов мчаться за тобой на край света в автомобиле, на который сам же заработаю". В женском варианте аналогичные обещания могут прозвучать так:

"- Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

- Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

- Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря."

(А. Пушкин)

Разница между сестрами из сказки и Пылким Возлюбленным заключается в том, что первые были способны выполнить свои обещания, он же - никогда.

Следующая фигура, паразитирующая на венерианской энергии, активизируется, когда человек чувствует в себе избыток любви к миру и начинает искать конкретный объект, на который эту любовь можно излить. Обычно долго искать не приходится, и объект сам идет в руки. На нем надета майка, на груди которой красуется надпись: "Полюбите меня! Мне так не хватает вашей любви!"; на спине той же майки надпись значительно короче: "Мало". Сам носитель майки может в разных случаях называться по-разному и выступать в разнообразных ролях, например: Круглая Сирота, Жертва Несправедливости, Человек с Деревянной Ногой (Тяжелым Детством), Роковой Мученик и т.д. Важен здесь принцип работы майки: она поглощает венерианскую энергию в любом количестве и качестве, в ответ изрыгая ядовитые клубы недовольства и неблагодарности: в мир вообще и по направлению к незадачливому венерианскому донору в особенности. Таким образом человек получает очень важный урок (смысл которого понимает далеко не сразу): его любовь не поддается фокусировке и ею нельзя осветить произвольно выбранный объект; более того, придется, быть может, ждать и искать довольно долго, пока не найдется кто-то или что-то, кому эта любовь в самом деле понадобится.

Результатом нескольких последовательных встреч на жизненном пути с фигурами предыдущего типа, склонными паразитировать на его любви, является защитная реакция подсознания, которая выставляет лозунг типа: "Никому твоя любовь не нужна, и в любом случае от нее тебе же одни лишь неприятности". После этого ставится вопрос о (по крайней мере, частичной) защите от любимого объекта, в соответствии с пословицей "любить люби, а всю жопу не показывай", а также о возможном личном потреблении энергии любви, которая по идее адресована во внешний мир. И вот здесь вырастает внутренний паразит по имени Любимый, гораздо более опасный, чем все внешние: человек с его помощью учится удобно, комфортно и в полной безопасности поглощать им же самим генерируемую венерианскую энергию. Здесь позиция примерно такая: "Я знаю, что должен донести до тебя определенные чувства или что-то сделать, но некоторое время погреюсь в этой энергии сам - пока не сложатся благоприятные обстоятельства и не возникнет полная уверенность в безопасности. Понятно, что ни того, ни другого дождаться невозможно, и венерианскую энергию съедает паразит, который накладывается на образ объекта. Например, я чувствую некоторое напряжение в отношении своего знакомого, которому не хватает моей поддержки и определенных слов искренней благодарности - которые я ему очевидно обязан сказать. В то же время я опасаюсь, что если я честно это сделаю, то на минуту окажусь в его власти и он сможет - если захочет - сыграть со мной в неприятную психологическую игру или просто самоутвердиться за мой счет. Что же мне делать? На помощь моментально приходит Любимый, который накладывается на мысленный образ знакомого, и теперь я в своем воображении и в полной безопасности отыгрываю нужную мне сцену, то есть произношу слова поддержки и благодарности, (вполне реальную!) венерианскую энергию которых съедает Любимый, после чего мое внутреннее напряжение уходит, и я даже испытываю нечто вроде радости. Правда, при последующей реальной встрече с этим знакомым возникает некоторая натянутость - он ждет от меня хотя бы признательного взгляда, но не получает и этого (так как лишней венерианской энергии у меня больше нет), и в расстройстве думает обо мне или о себе что-то плохое (например, "он совсем бессовестный" или "видимо, я в чем-то перед ним виноват "), но высказать претензию вслух не в состоянии: недостаток любви в отношениях социум дозволяет обсуждать только в таких интимных парных союзах, как любовник - любовница, муж - жена или родитель - ребенок. Кто из читателей рискнет всерьез заявить своему начальнику: "Вы меня недостаточно любите!? "

* * *

Теперь рассмотрим проявления венерианской энергии в различных коллективах.

Тема любви в парном союзе, пожалуй, одна из самых распространенных в мировой культуре, но взгляды на любовь мужчин и женщин в эпохи Рыб и Водолея по-видимому разойдутся совершенно кардинально - до такой степени, что самые волнующие и трогательные для уходящей эпохи сюжеты с точки зрения наступающей будут рассматриваться как тяжелая психическая и этическая патология. Ведущие темы любовных сюжетов последних веков это темы собственнического обладания любимым существом и главенства любви и связанных с ней аффектов над всеми прочими имеющимися в мире энергиями и структурами. Здесь мы повсюду видим исключительно темный лик любви, даже в тех случаях, когда ради любимого существа совершаются подвиги самопожертвования - но все равно влюбленного (влюбленную) ведут страсти и желание в конечном счете иметь любимую для себя; недаром у всех сказок с благополучным концом он выглядит как-то неестественно и неуверенно: "...И стали они жить-поживать да добра наживать". Какого именно добра - неясно, но если чисто материального, то как-то откровенно пошло получается...

Вероятно, в эпоху Водолея любовь в парном союзе, особенно между различными полами, будет рассматриваться как обстоятельство, дающее возможность особенно интенсивной парной работы - в начале это в основном согласование оккультных организмов партнеров и (параллельно) совершенствование каждого из них в отдельности, а затем, когда прояснится программа парного эгрегора, проведение ее в жизнь.

При таком подходе радикально меняются ценностные акценты: с первых мест уходят любовь как переживание и объект любви (партнер) как собственность, заменяясь центральным понятием "мы" (то есть парного эгрегора) и его эволюции. При этом существенно теряют свой характерный игровой интерес ситуации любовных "треугольников" - они воспринимаются как знаки недоработок в парных отношениях, своего рода огрехи парной работы, но зато приобретает первостепенный интерес динамика парных отношений и растущие со временем возможности пары, сопровождающиеся видоизменением взаимной любви - тема, ныне практически не разработанная. Каковы должны быть отношения в паре, чтобы муж мог стать президентом своей страны - и притом не погибнуть от пули наемного убийцы? Очевидно, обычной любви и преданности со стороны супруги здесь не хватит - нужно что-то еще, но что именно? Автор, впрочем, не собирается отвечать на эти вопросы - они лишь иллюстрируют возможные акценты водолейских интересов к данной теме.

Семья традиционно считается источником любви, по крайней мере, для своих членов. Однако по существу основные ее функции все же лунно-меркуриальные, то есть забота о домочадцах и определенное структурирование их жизни, а что до венерианских энергий, то это уж кому как повезет; можно также посмотреть на положение и аспекты Венеры в гороскопе семьи.

С другой стороны, жить в семье, где основная энергетика солнечно-лунно-меркуриальная, а влияние Венеры слабо, довольно тяжело. Венера придает жизни смысл - не философский, а самый что ни на есть экзистенциальный; другими словами, когда венерианская вибрация исчезает, жизнь теряет всякий смысл и вкус и становится просто существованием. Когда Венера включается, семья как будто озаряется светом, хотя внешне может ничего и не происходить; однако многие конфликты разрешаются сами по себе, мальчишки дерутся с перерывами и не так ожесточенно, а девочки внезапно становятся похожими на ангелов, хотя и не вполне понятно, где они этому учились.

Венера в семье ощущается как роскошь - что-то, чего с точки зрения Солнца, Луны и Меркурия могло бы и не быть. Красивая одежда домочадцев и яркое оформление праздников, подарки детям и взрослым на день рождения, уроки музыки, подчеркнутое внимание к изящным и вежливым манерам - все это венерианские влияния, если только они не сопровождаются принуждением и воспринимаются с энтузиазмом.

Эстетическое воспитание начинается не с яркого банта девочки или красивых штанишек мальчика - скорее с ночной сорочки матери, встающей ночью к младенцу, и передника, в котором она подает детям еду. В точности так же грубое обращение девочки с мамой имеет истоками неуважение к последней со стороны бабушки, которое дети отлично улавливают и усваивают - не только через подражание, но и воспринимая прямые указания семейного эгрегора.

В семье с сильной Венерой может быть много сентиментальности и вычурности; на столе и в буфете не будут знать счета разнообразные сладости, а постоянные объятия и поцелуи детей, особенно подрастающих, с родителями могут иметь недвусмысленно сексуальный привкус - но тем не менее оставаться в необходимых границах. Здесь вероятны любимчики, окруженные сворой венерианских паразитов, но случайного гостя в этой семье скорее всего встретят с улыбкой и напоят чаем с достаточным количеством сахара и печенья.

Вопрос о любви государства к гражданину обсуждается давно; во всяком случае Платон не обошел его своим вниманием. Опыт, к сожалению, показывает, что чем больше любви и заботы о народе обозначено на флаге государственного строя, тем скорее они оборачиваются колючей проволокой и рабской системой принуждения во всех сферах бытия того самого народа. Поэтому автор рискнет высказать гипотезу, согласующуюся впрочем, с основным содержанием этой главы, что лучше, когда любовь государства к своему (и тем более чужому) народу находит косвенное, а не прямое выражение.

На первый взгляд кажется, что основные функции государства (в мирное время) исполняются на меркурианской энергии, так как они суть создание и поддержка определенных структур и наведение порядка. Однако ни один закон и ни одна структура не могут быть проведены в жизнь и материализованы помимо людей, которые проинтерпретируют волю начальства применительно к местным условиям и в пределах своего разумения так, что от исходного законодательного акта порой мало что остается - и разница между первоначальной идеей и ее воплощением во многом заключается в тех венерианских вибрациях, которые она обретает по мере своей материализации.

При сильной непроработанной Венере государственный аппарат будет отличаться повышенной любовью к самому себе: тогда возникают привилегии, коррупция, развитая система государственных наград и других поощрений, которые получают высшие чиновники и особо отличившиеся перед государственным эгрегором граждане, скажем, патриотические писатели и особенно поэты-песенники. Проработка Венеры дает любовь, выражающуюся в разумных социальных программах, соответствующих эволюционному уровню народа и приспособленных к его национальному характеру; здесь многое скажет положение Венеры в знаке, доме и ее аспекты.

Слабая Венера в гороскопе государства отнюдь не является гарантией от коррупции; но все же ордена и прочие регалии, а также государственные премии выдаются здесь с меньшей помпой. Самое лучшее правительство или популярный президент не вызовут шквала народной любви - но зато при правильной политике могут найти большую реальную поддержку при умеренных ровно-положительных чувствах населения.

Венера в гороскопе фирмы покажет способы и формы проявления любви в рабочих условиях - в первую очередь начальства к подчиненным и наоборот. Венерианские энергии смягчают служебные отношения, особенно иерархические. Они проявляются в вежливом обращении, уважении к чужому времени и обстоятельствам, чувстве юмора (применительно к самому себе), способности улыбнуться вместо того, чтобы разозлиться, тактичности, мягкости манер... умении преодолеть собственное занудство и вовремя поставить точку.

Вопрос о том, на каких преимущественно энергиях должен работать администратор, например, солнечных, лунных, меркурианских или венерианских - решается в зависимости от многих факторов, к числу которых относятся эволюционный уровень фирмы и ее сотрудников, а также ее ведущие энергии, обусловленные спецификой деятельности. Поэтому нельзя сказать, что венерианское управление лучше меркурианского - во многих случаях первое лишь кормит паразитов и потому не только неэффективно, но и заведомо неадекватно. Типичный пример тому - оценочная система в школах и экзаменационная - в вузах и даже университетах.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы выучить годовой курс, нужно потратить год или около того; подготовка же к соответствующему экзамену занимает обычно около недели и не дает ничего, кроме загрузки в кратковременную память некоторого хаотического информационного набора, который через два-три дня после экзамена почти полностью (более чем на 90%) исчезает из головы студента. Таким образом, роль экзамена в обучении добросовестного студента равна нулю - он и так знает предмет, так зачем ему глупые испытания памятью, а для недобросовестного экзамен есть определенная игровая ситуация, в которой оценивается горстка песка, которая завтра-послезавтра все равно просыплется между пальцами... Тем не менее эта внутренне порочная грубо-меркурианская и стоящая такого количества нервов как студентам, так и преподавателям экзаменационная система существует и еще не скоро будет отменена. И проблема здесь вовсе не в лени отдельных учащихся: эзотерический смысл экзаменационной системы заключается в том, что она поддерживает некоторые жесткие буддхиальные и каузальные структуры, соответствующие природе преподаваемого в современных школах и университетах знания: в него нужно, вооружившись топором, грубо проламываться, и тут уже не до культуры и вежливости. Однако истинное знание таранной кости начинается с того, что человек учится чувствовать ее в себе во время ходьбы - а кто из современных анатомов может этим похвастаться?

В гороскопе книги Венера покажет способы изображения ее автором женских фигур, а также любви в самом широком смысле этого слова. Ярче всего у писателей средней руки получаются венерианские сцены, связанные с принятием пищи: здесь, как правило, ощущается хорошее знание предмета. Любовные сцены между мужчиной и женщиной писать гораздо труднее, поскольку даже самая жизнь здесь задавлена жесткими литературными стереотипами, выбраться из-под которых частнику ничуть не легче, чем писателю.

Но не только в любовных сценах и природных красотах проявляется венерианское влияние. Книга всегда пишется для определенного читателя, чей образ так или иначе, ярче или тусклее представлен в сознании писателя, и от того, как последний относится к первому, зависит в книге очень многое.

Например, сильная Венера в гороскопе книги может дать эффект чрезвычайной любви ее автора к себе самому, и эту любовь он будет пытаться выразить на материале романа или сборника стихов - нимало не беспокоясь о реакции на них читателя, который может впасть в некоторое даже изумление от такого количества самолюбования лирического героя или откровенно самого автора.

Проработка Венеры начинается, вероятно, с того, что автор учится уважать читателя и не ставить себя выше него; и лишь много позже приходит понимание того, что книгу пишут эгрегор языка с одной стороны и читательский - с другой, а сам писатель со всей его "творческой лабораторией" играет при этом сугубо вспомогательную роль - если, конечно, это настоящий писатель.

* * *

Далее мы рассмотрим семь уровней проявления венерианской энергии, которые не нужно путать с описанными выше уровнями проработки; вообще говоря, каждый из уровней проявления нуждается в отдельной проработке, зачастую совсем не похожей на проработку остальных.

Венера - Солнце

Иван-дурак вызволяет у чудовища прекрасную царевну.

Эта любовь проявляется, когда объект оказывается на грани гибели; тогда, иногда совершенно неожиданно для человека, может обнаружиться, что судьба первого совсем не безразлична второму. Как ни странно, многие парные и даже семейные отношения существуют именно на этой венерианской вибрации: любовь к партнеру осуществляется только тогда, когда он оказывается на грани ухода из моей жизни (или семьи) - но чувства при этом я испытываю самые настоящие! Конечно, любая периодически повторяющаяся ситуация имеет тенденцию превращаться в игровую, где все чувства фальсифицированы, но тем не менее очень многие люди, живущие по сценарию спасителя, то есть реализующие себя в ситуациях (иногда весьма растянутых во времени) избавления той или иной жертвы от грозящей ей неминуемой опасности, способны испытывать чувство любви только в момент спасения, то есть на венерианско-солнечных вибрациях. В этот момент Бог предстает перед человеком в своей страдающе-гибнущей ипостаси, может быть, самой выразительной из всех.

Другой вариант проявления венерианско-солнечных вибраций - любовь к объекту, который должен появиться на свет, но окончательно его судьба еще не решена. На этой энергии по идее должны работать акушерки и члены приемных комиссий, но лишь немногие из них поднимаются до этого уровня. Своеобразное зрелище представляет мать, чья любовь к детям сосредоточена на венерианско-солнечных энергиях: ее по-настоящему интересуют лишь дети в ее животе и новорожденные или, в крайнем случае, младенцы до года - к более взрослым детям она относится достаточно прохладно, исключая моменты тяжелых болезней или других опасных для их жизни ситуаций, когда ее любовь внезапно возвращается. Достаточно интуитивные дети могут этим пользоваться, спекулируя на болезнях и опасностях.

Венера - Луна

Гости на свадьбе делают молодым подарки.

Здесь любовь находит менее драматичные формы и обстоятельства своего явления и проявления. Венерианско-лунные вибрации свойственны Богу, являющемуся в Своей заботящейся или вопрошающей о заботе ипостаси. Последняя представлена во многих волшебных сказках, где герою встречается то или иное существо, просящее о помощи, а впоследствии оказывающееся могучим помощником - если герой проходит тест чувствительности на венерианско-лунный запрос.

Венерианско-лунные вибрации легко отличить от лунно-венерианских. Даже в детстве разница очевидна: если Луна-Венера - обыкновенная добрая и заботливая мама, то Венера-Луна это могущественная фея, способная превратить тыкву в карету, а крысу в кучера и отправить девочку во дворец к принцу. Во взрослом возрасте аналогичную роль играет любовь, превращая обыкновенную девушку в волшебную принцессу, преданная забота о которой составляет предел мечтаний влюбленного юноши (Венера-Луна). Часто через несколько лет брака пылкость чувств ослабевает, и влюбленность по типу Венера-Луна переходит в добрую заботу лунно-венерианского рода, что, конечно, гораздо, лучше, чем ничего, но к первоначальному волшебству отношения не имеет. Гораздо реже встречается умение транслировать любовь на венерианско-лунных вибрациях - это занятия, которые лишь по внешней форме представляют собой заботу, основное же их содержание составляет как раз любовь. Трудно объяснить, что, собственно, это значит; так хозяин гладит собаку, а любящая мать готовит бутерброды в школу своему сыну, и ей в общем-то все равно, сколько в них витаминов и биологически активных веществ - то есть это, конечно, важно, но совсем не главное.

Венера - Меркурий

Ученый видит первые проблески первого открытия.

Здесь Бог являет Себя человеку в виде закона, структуры, правила - или, наоборот, раскрывает ему сердце с тем, чтобы он провел тот или иной закон или распорядок в жизнь.

Что, исключая карьерные и меркантильные соображения, заставляет молодого человека подать свои документы на юридический факультет? Как ни странно, часто это вера в то, что люди могут и должны подчинять свою жизнь вполне определенным законам, которые соответствуют природе социальной жизни и, будучи осуществлены, значительно ее улучшают.

Меркурий скажет: "Закон превыше всего". Венера, в том числе Венера-Меркурий, не скажет так никогда, ибо для нее превыше всего Бог и Его любовь, но в данном случае последняя выражается в законе, который можно пытаться открыть, а если он открыт - провести в жизнь. Венерианско-меркуриальная энергетика освещает то и другое занятие Божественным светом, но лишь для самого человека; для окружающих он чаще всего выглядит дилетантом, ибо профессионализм приходит на уровне Марса (в данном случае Марс-Меркурий). Однако есть множество сфер, где, устанавливая порядок, лучше не становиться профессионалом - например, регулируя жизнь собственных детей. Там, где меркуриально-венерианской энергетики не хватает, можно пытаться перейти на венерианско-меркуриальную - если субъект готов ее воспринять, а человек способен устойчиво на ней удержаться, не сваливаясь то и дело на меркуриально-венерианскую, меркуриально-меркурианскую, а то и меркуриально-солнечную. Венерианско-меркуриальные вибрации свойственны хорошей проповеди в христианском духе, пафос которой заключается в необходимости или, по крайней мере, высшей желательности следовать в жизни законам совести и добра. Соскальзывание на меркуриально-венерианский уровень происходит, когда при этом в качестве вежливых аргументов приводятся любые императивы ("а иначе гореть вам в геенне огненной"); меркурианско-меркурианский уровень это гражданское законодательство (" кто согрешит - тому штраф "), а меркурианско-солнечный - уголовное (" еретиков - на костер ").

Венера - Венера

Моя личная душа вступает в контакт с мировой.

Это - не просто уровень; это точка поворота в религиозном сознании, где выясняется, что кроме Божественной любви человеку ничего не надо, а если она имеется в нем в достаточном количестве, то и миру от него тоже больше ничего не нужно. Здесь исчезают как более ненужные внешние формы, или, если угодно, задние мысли, сопутствовавшие восприятию любимого объекта и воздействию на него: в случае Венеры - Луны это забота, Венеры - Меркурия - структура и порядок. Так мы смотрим на пейзаж или произведение искусства: сначала разглядываем по кусочкам, как-то их сопоставляем друг с другом и т.п.; потом внезапно медитация поднимает зрителя с венерианско-меркуриальных вибраций на венерианско-венерианские, он перестает видеть какие-либо подробности, все аналитические слова покидают его голову и из уст вырывается восхищенное: "Ах!" - или, скорее, некоторый эфирный стон, выражающий высшую степень невыразимого восторга.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.