Здавалка
Главная | Обратная связь

Меркурий в Козероге 4 страница



Комплекс Золушки: "Мой любимый недостаточно обо мне (физически) заботится и оттого я плохо себя чувствую и болею", - часто в сексуальном преломлении, но не только в нем.

Венера в Скорпионе

Младенец в гневе кусает материнскую грудь.

Горькие слезы обоих.

Скорпионья Венера может точно сказать, где располагается грань между человеком и животным: она заключается в способности к доброте и чувстве юмора, обретаемым на эмоциональном плане. По крайней мере, она сама этими качествами обладает (если только Венера и гороскоп в целом не слишком поражены).

Этот человек видит Бога (или Его катастрофическое отсутствие), поднимаясь из своих животно-биологических, а точнее эфирных глубин на (относительную) высоту астральных переживаний, то есть эмоций. Что это за моменты? Ну, например, сразу после пробуждения от сна, или через час после еды, или после резкого эфирного стресса (прыжок в сторону бросившейся навстречу с громким лаем собаки). После того как быстрая или медленная эфирная медитация завершается и ее плоды отправляются через Скорпиона в астральное тело, Венера наполняет их явственно ощутимой эмоциональной благодатью, человек не то что думает, а прямо-таки чувствует: "Как хорошо!" И дело здесь совсем не в хорошем пищеварении или спасенных брюках, а в непосредственном восприятии Божественной любви, волшебным образом трансформирующей астральную почву...

Может ли человек с Венерой в Скорпионе быть злым? Увы, да, и мстительным тоже, ибо присутствие Венеры в зодиакальном канале не означает постоянного и тотального Божественного света в нем, а лишь обещает его источник, зачастую довольно капризный. А скорпионья Венера, чувствуя, что любовь должна быть, но ее почему-то нет, ищет виноватого - и обычно легко находит. "Как ты смеешь, собака, меня не любить и отвергать мою любовь?! Чего тебе еще надо, мерзавец?!!

Здесь комплекс Золушки: "Мир плохо и недостаточно меня (эфирно) любить и ублажать, и оттого я ко всему равнодушна (всех ненавижу)" - синдром царевны Несмеяны.

Венера в Стрельце

Онемев от счастья,

напрасно ищу нужные слова.

У стрельцовской Венеры Божья благодать сказывается на ее умонастроениях, складывается под влиянием эмоциональной жизни. Это совсем не простое для самопознания положение, хотя поверхностная социальная адаптация им часто облегчается; однако иметь дело с таким человеком на близком расстоянии, а тем более в любви, порой довольно мучительно, поскольку он часто может оказаться совершенно бесчувственным.

Здесь происходит, в действительности очень непростая, трансформация чувств в мысли - точнее, того, что остается от чувств, и сила любви человека идет на поддержку и повышение уровня этого процесса. Если аспект проработан, то на ментальной почве вырастают необыкновенные, буквально пропитанные любовью мысли и слова - но их надо услышать и оценить по достоинству. Если же аспект проработан плохо, то получается ментальная пародия на эмоциональную любовь, что вызывает естественное раздражение у окружающих: они инстинктивно ждут от стрельцовской Венеры эмоционально-возвышенного подтекста, или внутреннего содержания ее мыслей и слов, а получат фонтан, бьющий вперемежку обрывками чувств, осколками неоформленных мыслей и искорками Божественного света, которые необычайно привлекательны, но неуловимы и, вспыхнув, мгновенно гаснут.

Проработка требует от стельцовской Венеры упорядочения и более тщательного синтеза ментальных почв, в результате чего ментальный энтузиазм становится более осмысленным и конструктивным; далее человеку нужно научиться не навязывать его другим, но делиться с теми, кому он действительно нужен. Вообще стрельцовская Венера может быть невероятно обаятельной, буквально зажигающей вас своим огнем - и столь же непереносимой, хотя объяснить, чем именно она вас раздражает, будет трудно; возможны претензии типа: "Она слишком громко говорит о вещах и в ситуациях, где стоило бы быть потише или вовсе помолчать".

Комплекс Золушки: "Любовь мира ко мне слишком эмоционально-поверхностна и бессмысленна

Венера в Козероге

Человек, любящий жизнь, не насилует ее своими мыслями.

Любовь козерожьей Венеры деятельна; по крайней мере, она склонна формировать фундамент для будущих событий и поступков, пользуясь в качестве исходного материала результатами ментальных медитаций.

Все мы так или иначе планируем будущее; но Венера в Козероге умеет делать это с любовью, что есть особый дар. В то время как Меркурий в Козероге может рассмотреть, казалось бы, все варианты будущих событий и предусмотреть ответные действия как в шахматной партии, козерожья Венера, как правило, ничего такого не делает: здесь венерианская энергия высвечивает наиболее благодатный, или, как говорили раньше, богоугодный способ действий и предлагает человеку им воспользоваться. В какой мере он доверяет сам себе и насколько ясно происходит высвечивание будущих событий и (главное) необходимых усилий, зависит от уровня проработки аспекта. На высоком уровне человек может получить довольно устойчивый канал ясновидения, но грифы секретности на нем будут таковы, что серьезно изменить будущее он, как правило, не в состоянии - зато он увидит замечательную связанность и согласованность потока событий и научится в какой-то мере влиять на него в целом.

В любви козерожья Венера может показаться несколько суховатой - всякие там эмоциональные или эфирные радости в глубине души кажутся ей поверхностными и несущественными; к тому же воспринимать каждое любовное проявление в его ментальной проекции да еще как подготовку к некоторым будущим действиям захочется (да и не по плечу) не каждому.

Комплекс Золушки: "Мир недостаточно меня любит, и, главное, мало думает обо мне и поэтому не в состоянии организовать мне сносную (достойную меня) жизнь".

Венера в Водолее

Истина любви всегда субъективна - и персональна.

Это аспект философов-любителей, которым Бог являет Себя как свет Истины - часто в форме определенных жизненных позиций, обобщающих жизненный опыт индивидуума.

В любви этому человеку трудно понять себя, а постичь его реакцию другим еще сложнее. на самом деле последовательность эпизодов, раскрывающих любовный сюжет, важна для него в первую очередь как основа для будущей ценностной трансформации, то есть перемены экзистенциальной картины мира. Другими словами, инстинктивно, подсознательно, он относится к любви очень серьезно и даже, более того, пытается извлечь из нее некоторые глубокие истины об объекте любви, мире и самом себе. В сознание, правда, подобное отношение выходит с трудом: во-первых, есть устойчивая традиция легкомысленно-практического отношения к любви, а во-вторых, мало кто сколько-нибудь серьезно относится к философии, тем более, создаваемой собственными силами (впрочем, среди людей с Венерой в Водолее таких "доморощенных" философов больше, чем в среднем по социуму).

Любить и принимать любовь водолейской Венеры сложно - она ощущается как абстрактно-холодная, ее мало интересуют обычные в любовных сюжетах ментальные и эмоциональные проявления (не говоря уже о физических) - точнее, она подсознательно пытается воспринять их ценностный смысл, но у нее это обычно плохо получается, сводясь или к загадочному молчанию, или к популярным обобщениям (типа: "выслушай женщину и сделай наоборот"). На высоком уровне водолейская Венера способна увидеть, как плотная карма (каузальный план) формирует основы тонкой (буддхиальный план), что означает большую мудрость, но это видение чаще всего остается фрагментарным; тем не менее, этот человек может помочь другому расширить сознание - но лишь только потому, кто станет ему преданным учеником.

Комплекс Золушки: "Любовь мира ко мне недостаточна: слишком конкретна и не затрагивает моей души".

Венера в Рыбах

Любовь не гарантирует смысла жизни, но иногда незаметно к нему приближает.

Нужна ли Богу любовь человека? Не углубляясь в теологические дискуссии, автор может сказать так: атманическому телу нужна безусловно, хотя человек этого часто не понимает. Однако если миссию исполнять с любовью, что ее цветок распускается гораздо ярче и сильнее, что прямо сказывается и на судьбе человека, и на его самоактуализации.

Рыбья Венера делает человека в любви глубоким мистиком, хотя он может этого и не осознавать; однако измененные состояния сознания и вариации религиозных чувств (в том числе и по отношению к объекту любви, но не только к нему) будут сопутствовать всем его влюбленностям; то же можно сказать и о его восприятии любимых предметов, пейзажей, родных мест и т.д. - во всем этом для него что-то совершенно не от мира сего, и его чувства могут иногда приводить его в смущение своей откровенной и естественной религиозностью.

Любить его, как и принимать его любовь, внешне может быть легко, а при более интимном контакте, наоборот, очень трудно, хотя понять причину этих трудностей обычно не удается. Эта любовь одновременно слишком эфемерна и требовательна, хотя что именно требуется, тоже непонятно. Здесь Венера освещает метаценности, поднимающиеся в невообразимые высоты атманического тела для того, чтобы стать новой почвой цветка миссии, и этот свет переживается как мистическое очищение души и всей судьбы целиком - и рыбьей Венере нужно привыкнуть к тому, что в любви это происходит каждый день - и с ней, и с теми, кого любит она.

Проработка дает талант духовности - в том смысле, что рыбья Венера учится видеть и любить человеческие души и своим светом помогать им на путях восхождения и самореализации; на низком уровне вероятна профанация духовности и религиозности до сентиментальной эмоциональности, любовь к другим по паразитическому типу, способность и часто потребность напакостить в чужой душе.

Комплекс Золушки: "Твоя любовь не способна дать мне веру".

 

Глава 5

МАРС

Вишудховская фаза эволюции энергетического принципа.

Управляет Овном и Скорпионом.

Ключевые слова: действие; оформление; расчленение; работа; практическая магия.

 

"И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один."

(Бытие 1:5)

 

По идее, которая ощущается при последовательном рассмотрении планетных фаз эволюции энергетического принципа, каждая планета реализуется на основе хорошо освоенной энергии предыдущей - а лучше всех предыдущих. Заботиться об объекте естественно, когда вопрос о его существовании решен; когда объект ухожен и процветает, начинают проявляться его структуры и законы его внешней и внутренней жизни, которые очень трудно уловить, пока он еще только формируется или находится на грани выживания; любовь к объекту естественно приходит после того, как мы тщательно изучаем его устройство, внешние и внутренние жизненные условия и т.д.; наконец, действие (Марс) естественно предпринимать тогда, когда оно продиктовано любовью и служит ее выражением.

Однако эволюция не идет по монотонно возрастающей линии: прямой, кривой или спирали; для нее характерны взлеты (краткие или длинные), к которым человек не подготовлен, и падения, которые он считает несчастьем или катастрофой, и которые по сути ему совершенно необходимы для проработки эволюционных "хвостов" и латания соответствующих им энергетических дыр во всех телах. Поэтому довольно часто, если не как правило, можно видеть планетные проявления, не опирающиеся на энергию низших планет - зрелище нередко тяжелое и неприятное, когда чувствуется, что происходит что-то неправильное, чего "по-хорошему" не должно бы быть - но вот оно все равно есть, и с точки зрения участника или исполнителя иначе быть и не может: хочешь жить - умей вертеться, даже если никто тебя этому не учил и пускай в цирке ты ни разу не был.

Луна без Солнца это забота, производимая без учета жизненных интересов объекта или в ситуации, когда его обстоятельства резко меняются и поддержка по привычной схеме его не устраивает и не нужна. Таковы, например, хлопоты родных у постели больного, сраженного инфарктом - всем понятно, что ему нужен какой-то срочный укол и госпитализация, но пока не приехала скорая, нужно что-то делать, проявляя неадекватную заботу - в надежде, что она окажется хоть сколько-нибудь полезной.

Меркурий без Луны это, например, законотворческая и полицейская деятельность государства, направленная на упорядочение жизни народа в (лживом) предположении, что он уже процветает и нуждается лишь в легком регулирующе-направляющем воздействии со стороны властей, да и то в основном преследующем цели увеличения его славы и обороноспособности - ну и как тут не бросить все бюджетные средства на спорт, космонавтику и тяжелую (непереносимо!) промышленность. Меркурий без Луны и Солнца это биологические эксперименты по изучению жизни клетки, оторванной от своего организма, или законы жизни в концентрационном лагере.

Венера без Луны и Меркурия - любовь, не находящая никакой опоры, кроме маргинальных для парного союза ситуаций (например, окончательного разрыва отношений), иногда сводящаяся к чистой ревности (позиция: "Мне самой не нужен, но и никому другому не отдам, лучше убью"). Венера без Меркурия - любовь, не опирающаяся на структуру любимого объекта, несведущая о законах его жизни - она вынужденно будет чересчур поверхностной, абстрактной, основанной преимущественно на фантазиях человека, и потому это чаще любовь к фантому, наложенному на реальный объект. Венера без Луны - любовь, не знающая заботы - всегда ущербна, хотя человек в своем эгоизме часто об этом забывает, стараясь вычленить первую в "чистом" виде.

Приведенных примеров, вероятно, достаточно для того, чтобы читатель мог предположить, сколь высоки требования к реализации марсовской энергии, которой должна предшествовать проработка первых четырех планетных принципов, и сколь тяжелые последствия могут вызывать неподготовленные марсовские проявления - недаром в традиционной астрологии он считался злотворной планетой. В каббалистической астрологии деления планет на благотворные и злотворные нет: каждый из планетных принципов на низком уровне проработки может приносить зло, но в случае Марса оно более очевидно, точнее сказать, быстрее идентифицируется социумом как таковое.

Марс дает энергию, необходимую для материализации Божественной любви, символизируемой Венерой, или, другими словами, для облечения этой любви в те или другие видимые, осязаемые или иным образом ощутимые формы - физического или более тонких планов.

Оформление объекта некоторого плана в есть не что иное как участие этого объекта в эволюции данного плана, существующего, естественно, в определенных формах. Это становится особенно ясно, если вспомнить голографическую парадигму, согласно которой любой объект представляет, при ближайшем рассмотрении, весь план целиком, а потому эволюция формы объекта символизирует эволюцию плана в целом.

Оформление (Марс) следует отличать от творения (Солнце) и структуризации (Меркурий), притом, что первое всегда опирается на второе и третье. Творение в рамках данного плана, подплана и, более общим образом, реальности происходит как бы чудом, то есть внезапно в ней ниоткуда появляется новый объект (или исчезает старый). Структуризация также означает наложение законов (внутренней природы и внешнего поведения), происходящих из более тонкой реальности. В отличие от творения и структуризации, оформление всегда происходит в рамках данной реальности и подчиняется ее законам, в просторечии его часто называют просто работой - словом, в котором стилистически подчеркнуто обыденное, не-выходящее-за-пределы-данной-реальности значение. Ну, что такое работа? Прополоть или окучить грядки, подмести пол, сверстать макет - все это значит, на поверхностный взгляд, воздействуя на известные материалы известными инструментами, произвести некоторую перестановку в пределах данной реальности, и не более того.

В действительности все обстоит, конечно, не совсем так и далеко не так просто. Марсовская энергия есть финальная энергия (не считая юпитерианской, о которой речь позже), требующаяся для оформления объекта; и по крайней мере четыре вида воздействий (солнечное, лунное, меркуриальное и венерианское) требуются для того, чтобы марсовское стало эффективным, а иногда и вообще возможным. Это не всегда сразу видно, но каждый раз, когда упущена хотя бы одна из указанных вибраций, из оформления объекта ничего хорошего не выходит, или же из эволюции содержащей его реальности получается скорее инволюция, то есть деградирование.

Не следует думать, что эволюция это лишь создание форм; в равной мере она включает в себя их разрушение - подобно тому как отмирает хвост головастика при обращении его в лягушку. Разрушение также требует марсовской энергии - и порой немалой, а иногда и весьма высоких вибраций. Разрушение объекта как такового не означает его дематериализации, то есть чудесного исчезновения из пределов данной реальности (хотя порой случается и это): чаще всего достаточно аккуратно разрушить связи между элементами определенного уровня. Эти элементы представляют большую ценность для мира и могут быть в нем затем конструктивно использованы; при этом обычно высвобождается большая энергия, которая также может быть утилизирована.

Поскольку слово "разрушение" имеет тотально-деструктивный оттенок, автор далее вместо него будет использовать термин "расчленение" как диалектическую противоположность "оформлению".

Расчленение, или культурное разрушение, совершаясь на марсовской энергии, требует, точно так же, как и оформление, подготовки и поддержки на энергиях низших планет, от Солнца до Венеры включительно; примеры читатель легко приведет сам. Здесь важно то, что расчленение уже готового к этому объекта, который был в свое время оформлен, принял определенное кармой реальности участие в ее развитии и теперь уже в нее не вписывается, происходит естественно и по законам, заложенным в объект еще при его оформлении и являющимися частью общего эволюционного плана реальности. Внимательное рассмотрение любых областей жизни показывает одно и то же: расчленение и оформление связаны в одну цепочку, в которой иногда не так легко отделить одно от другого; вместе же они составляют единый процесс, идущий на марсовской энергетике.

* * *

Марсовская энергия выше по своим вибрациям, чем венерианская; с этим обстоятельством не так легко примириться, тем более что непосредственная жизнь по-видимому его опровергает. Кажется, уж чего легче срубить избу или, скажем, расколоть полено: тяп-ляп, и готово, и при чем тут вообще любовь? Так, однако, думают лишь очень наивные люди; даже очень короткий жизненный опыт ясно показывает, что без любви и плана ничего построить нельзя; к тому же нужна решимость и некоторая поддержка, а также особое качество, которое называется по-разному: техника, навык, сноровка, умение, профессионализм. Все эти слова по существу означают одно и то же: способность устойчиво проводить марсовскую энергетику, то есть оформлять или расчленять, работать, делать дело.

Что такое Венера без Марса? Это переполненное любовью сердце, которое не в состоянии себя выразить, муки немоты, связанных рук, спутанных ног и подрезанных крыльев, которые хлопают у поверхности воды, но не в силах поднять свою хозяйку в небо. Наоборот, Марс без Венеры это ремесло в худшем смысле слова, техника без любви, штампованный профессионализм без намека на Божественность своего происхождения. Марс без Меркурия - дом, который строится без плана (хотя бы умозрительного), Марс без Луны - неподготовленное действие, строительство дома без кирпичей, шитье без ниток или примерка без клиента.

Здесь нужно провести четкую границу между марсовской и лунной энергией. Луна символизирует поддержку принципиально внешнюю по отношению к объекту, никак не воздействующую прямо на его структуру и форму; здесь объект воспринимается как уже существующий и полностью готовый к жизни и развитию, а его внутренние структуры и законы жизни не просматриваются и как бы игнорируются, исключая те, которые имеют солнечное происхождение, то есть необходимы для выживания. Марс же воздействует на объект в самых интимных его частях и функциях, вмешиваясь в них иногда деликатно, а иногда и грубо, и встречая при этом сильное сопротивление. Если воспользоваться больничным сравнением, то Луна это медсестра, а Марс - хирург.

* * *

Можно различать два вида марсовских проявлений: направленные на объект и, наоборот, от него к внешнему миру. В первом случае объект подвергается воздействию: оформлению или расчленению (чаще тому и другому одновременно), во втором же он сам аналогично воздействует на мир и имеющиеся там другие объекты.

Для того, чтобы лучше понять особенности марсовской энергии, нужно постоянно иметь в виду ее решительно-недвусмысленный характер: когда включается Марс, с объектом (и с миром) начинает что-то происходить, тот и другой меняются, приобретают новые формы, а с ними часто и новые функции и содержание. Этим Марс качественно отличается от прочих планет; однако в высших телах разница между планетными энергиями часто не так очевидна, хотя и принципиальна. В качестве примера рассмотрим проявления первых пяти планет в буддхиальном теле, то есть на уровне жизненных позиций и экзистенциальной картины мира.

Как правило, отношение человека к миру и предполагаемое им отношение мира к нему сходны; по крайней мере, энергетика того и другого одна и та же, хотя человек может этого и не осознавать. Какова же главная энергия, определяющая взаимоотношение человека и мира? Хочет человек этого или нет, жизнь требует от него ответа на этот вопрос, причем не на ментальном, а на буддхиальном плане, то есть в виде жизненной позиции; последняя может не осознаваться, но всегда существует в подсознании, просачиваясь через Тельца и на каузальное тело, а также требуя через Козерога своей поддержки в логике потока событий. Характерные позиции представлены ниже в соответствии с главной планетной акцентуацией человека; в конкретных случаях они, конечно, несколько варьируют по форме, но как правило, остаются в пределах энергетики определенной планеты.

Солнечная позиция: я пришел в мир для того, чтобы его спасти (вариант: кардинально его изменить). При этом подразумевается, что мир в обозримой мною окрестности погибает или находится в глубоком кризисе и с радостью примет меня в роли спасителя или глубокого реформатора. Человек обычно понимает или подсознательно чувствует, что просто так, без особых жертв, спасти мир ему не удастся и так или иначе выражает готовность к ним: если не к жертве собственной жизнью, то по крайней мере образом этой жизни ("Вместо того, чтобы наслаждаться прелестями тихого и радостного существования среднего обывателя, я беру на себя невыносимую по тяжести ношу руководства всеми вами", - позиция доморощенного Моисея). Существенный момент, характерный для солнечной жизненной позиции, заключается в том, что прежде чем спасти или глубоко реформировать внешнюю реальность, человек должен сделать аналогичные преобразования во внутреннем мире, а вот этого типичный "спаситель" чаще всего совершенно не имеет в виду, хотя, увы, иначе все его реформы потерпят неминуемый крах.

Лунная позиция: я пришел в мир для того, чтобы о нем заботиться (вариант: чтобы он всячески заботился обо мне). Здесь мир (и различные его области и объекты) видится как вполне удовлетворительный и жизнеспособный, но нуждающийся в поддержке со стороны, например, в обеспечении лучших условий и т.п. Человеку, стоящему на лунной позиции, в голову не придет, что мир может нуждаться в кардинальной перестройке или наведении нового порядка как основной цели; это вообще в очень большой степени позиция невмешательства, непричинения зла и поддержки, понимаемой преимущественно внешним образом, главный смысл которой заключается в доверии к мудрости уже имеющегося порядка вещей. Аналогичного доверия и невмешательства, не говоря о поддержке, этот человек ждет и от внешнего мира, и когда их не получает, подсознательно (часто и сознательно) очень обижается и совершенно искренне недоумевает, почему все в мире так несправедливо устроено и безжалостно получается.

Меркуриальная позиция: я пришел в мир для того, чтобы отыскивать и организовывать в нем порядок и структуры. Меркуриальное отношение имеет к объекту гораздо более, если можно так выразиться, интимный интерес, но по-прежнему есть влияние во многом внешнее, регулирующее его жизнь снаружи или, точнее говоря, из более тонкой реальности, чем та, в которой объект находится. Солнце и Луна берут объект в целом, на части не членят и законами его устройства, существования и развития если и интересуются, то лишь косвенно. Меркуриальный взгляд это во многом взгляд ученого, разбирающегося в объекте или проблеме, как говорится, по существу, но стоящего абсолютно вне него (нее), то есть в другой, более тонкой реальности, в которой пребывают законы жизни объекта и его структура. Человек, стоящий на таких позициях, должен быть готов к тому, что он сам будет во многом рассматриваем судьбой как подопытный кролик, на котором будут ставить различные эксперименты, иногда сильно отдающие вивисекцией, но зато демонстрирующие миру и в первую очередь ему самому существо и структуру различных его (исследователя) проблем, низших программ подсознания и т.п., причем силы, которые будут ему все это демонстрировать, будут от него совершенно отчуждены и для него недоступны.

Венерианская позиция: я пришел в мир для того, чтобы воспринять его любовь ко мне и самому осветить любовью некоторую его часть (в действительности весь). Здесь человек видит объект вместе с его структурой и законами жизни, но интересуется ими лишь как средством, с помощью которого в этом объекте можно увидеть Бога - и тогда все остальное отходит на задний план. При этом объект по-прежнему воспринимается достаточно внешним образом, хотя как восприятие Бога через него, так и его попадание в ауру человеческой любви сильно его меняет - но человек над этими изменениями не властен и в общем не особенно ими интересуется: не это находится в центре его внимания. Любят не за конструктивные эффекты любви, и хотя подобная точка зрения, может быть, и привлекательна - однако она не соответствует действительности. Для человека, стоящего на венерианской позиции, нет деятеля, кроме Бога, а Его пути, как известно, неисповедимы и потому нечего у Него под ногами путаться и пытаться самому что-то предпринимать.

Ритм жизни, соответствующий венерианской позиции, отличается непредсказуемостью, неуправляемостью, в некоторых случаях крайней жестокостью и во многих - ощущением богооставленности: так переживается проработка тех программ подсознания, которые ставят человеку препятствие к постижению Бога в каком-то объекте, но упорно не желают выходить в сознание или изживаться иным образом. Переходя от Меркурия к Венере, человек как бы декларирует отказ от инструментального подхода, и должен делом доказать, что сможет обойтись без привычных подходов и структурных схем. При этом он часто по-видимому удаляется от понимания объекта, по крайней мере, в меркуриальном значении этих слов, и обретает поначалу крайне смутное по сравнению с прежним видение, которое очень нескоро обнаруживает свои преимущества.

Марсовская позиция:я пришел в мир для того, чтобы в нем что-то сделать. По существу это первая позиция, предполагающая непосредственное взаимодействие с объектом, поскольку все предыдущие рассматривали его как бы со стороны и взаимодействовали с ним косвенно. Наибольшее расстояние от человека до объекта дает акт творения (Солнце): здесь неопределенность всегда очень велика, творимый объект видится как бы в густом тумане и получается всегда совершенно не таким, каким предполагался вначале. Луна, Меркурий и Венера последовательно приближают человека к объекту, но даже последняя оставляет между ними определенное расстояние, выражающееся, например, в совершенной неспособности что-то для него сделать по собственной воле и, главное, своими силами. Марс дает эти силы, и лучше, конечно, если они подкреплены меркурианским знанием и венерианской любовью, точно подсказывающей, что именно следует сделать - но и в отсутствии подобной поддержки человек на марсовской позиции стремится что-то сделать - пусть грубо и неуклюже, но непосредственно с объектом.

Марсовская позиция предполагает вхождение в интимную связь с миром - настолько интимную, что последний может от нее устать и начать сопротивляться, и тогда человек ощутит свою грубость и недостаток любви и знания на себе - в действиях мира, направленных на него самого, и хорошо прочувствует, что такое недостаточно подготовленное оформление и расчленение.

Читатель, конечно, видит колоссальную разницу между пятью описанными жизненными позициями, но часто они находятся достаточно глубоко в подсознании человека и дают лишь определенную окраску его действиям и восприятию событий. Тем не менее, они чрезвычайно значимы - настолько, что имеют даже атманическое звучание, подчиняя себе все буддхиальные сюжеты без исключения. Иногда (очень редко) в течение жизни основная планетная позиция меняется, и это всегда означает глубокую перестройку всего буддхиального тела - (в частности, системы ценностей) и смену основных жизненных сюжетов - по крайней мере, они совершенно переосмысливаются. При этом смена главной планеты совсем не обязательно происходит в сторону увеличения ее номера, например, разочаровавшись в своей способности непосредственно воздействовать (Марс) на мир, человек может обратить внимание на то, что мир в общем-то и так довольно мудро устроен и вполне достаточно просто дать ему развиваться свойственным ему образом, лишь слегка и с далекого расстояния ему в этом помогая (лунная позиция). Не нужно думать, что подобная смена позиции происходит легко; в действительности она сопровождается глубоким душевным и ценностным кризисом, в ходе которого человек бывает вынужден признать бессмысленность, а зачастую и откровенную вредоносность всех своих предшествующих усилий - и это при том, что он всю жизнь видел в них главный смысл своего существования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.