Здавалка
Главная | Обратная связь

ВОПРОС 3. В проекте профстандарта изложены требования к образованию специалистов в области воспитания. Пожалуйста, согласитесь или уточните их.

Проиложение

 

АНКЕТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ»

Уважаемые коллеги!

Опрос мнения профессионального сообщества проводится в целях доработки проекта профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и его утверждения. Просим ответить на ряд актуальных вопросов, касающихся профстандарта в целом, а также отдельных трудовых функций, включенных в данный профстандарт педагогических работников с целью их уточнения, корректировки и подготовки обоснования для утверждения профстандарта.

Благодарим Вас за участие

ВОПРОС 1. В утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года воспитание охарактеризовано как стратегический общенациональный приоритет. В какой мере Стратегия актуализирует принятие профстандарта «Специалист в области воспитания» и с какими положениями Стратегии на Ваш взгляд особенно необходимо соотнести содержание трудовых функций специалистов, включенных в данный профстандарт?

Вы можете выбрать ответ, а затем дополнить его или написать свой вариант ответа:

А - стратегия – это политический документ, а профстандарт – это функционал практической деятельности, их трудно соотнести

Б - стратегия актуализирует разработку профстандарта специалиста в области воспитания, и знание приоритетов воспитания надо включать в требования к компетентности

В - стратегия способствует росту социального статуса воспитания, с ней надо соотносить и целеполагание, и содержание воспитательной деятельности

Дополнения или другое: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 2. В профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» включены: социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель (кроме воспитателя в дошкольной образовательной организации, который был утвержден ранее), тьютор, педагог-библиотекарь. Какое наименование вида профессиональной деятельности наиболее точно отражает, на Ваш взгляд, общее в профессиональной деятельности названных специалистов?

- деятельность по социально-педагогическому сопровождению детей и молодежи

- педагогическая деятельность в области воспитания и социализации

- воспитательная деятельность

- создание условий для самоопределения детей и молодежи

- другое: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 3. В проекте профстандарта изложены требования к образованию специалистов в области воспитания. Пожалуйста, согласитесь или уточните их.

А полностью согласен (а)

Б необходимо уточнить следующее: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 4. В обсуждаемом проекте профстандарта обобщенные трудовые функции определены с учетом включенных в данный стандарт должностей – одна функция – одна должность. Определите, пожалуйста, какая обобщенная трудовая функция подразумевает какую из включенных в профстандарт должностей (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор, воспитатель):

обобщенная трудовая ФУНКЦИЯ определите ДОЛЖНОСТЬ (на какую из включенных в профстандарт должностей ориентирована на Ваш взгляд данная функция?)
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса  
Воспитательная работа с группой обучающихся  
Тьюторское сопровождение в образовании  
Создание условий для развития детского самоуправления, деятельности детских общественных организаций  
Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, поддержка их информационной деятельности, чтения  
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся  

 

Функцию какого специалиста Вам было трудно определить, что бы Вы предложили для уточнения функций: _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 5. Каждая трудовая функция конкретизируется в трудовых действиях. Достаточно ли подробно изложены трудовые действия по каждой функции, в какой части Вы предложили бы расширить и конкретизировать трудовые функции, в какой – напротив, сократить и обобщить? Если Вы выбираете ответ Б и В, то после таблицы дайте, пожалуйста, конкретные предложения по тем трудовым действиям, которые Вы считали бы необходимым дополнить или по тем позициям, которые, на Ваш взгляд, слишком детализируют описание и их нужно убрать.

должности / функции Ваш ответ ( + )
социальный педагог  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  
старший вожатый  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  
педагог-организатор  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  
воспитатель  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  
педагог-библиотекарь  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  
тьютор  
А трудовые действия раскрыты достаточно полно, корректно, уточнений не требуется  
Б трудовые действия надо расширить – увеличить их количество и конкретизировать описание  
В трудовые действия даны слишком конкретно, их можно обобщить и упростить  

Дополнения к ответам в таблице: ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 6. Профессиональный стандарт предполагает указать, какие знания должен иметь специалист для выполнения названных трудовых действий. Достаточно ли полно отражены необходимые знания?

А - Да, знания отражены достаточно полно, уточнений не требуется.

Б - Нет, надо уточнить какие знания нужны для выполнения каждого трудового действия.

В - Лучше изложить описание знаний еще более обобщенно, чтобы на этих должностях могли работать специалисты и с высшим, и средним образованием, и те, кто получил диплом о профессиональной переподготовке.

При желании можете внести по этому вопросу конкретные предложения: ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС 7. Оцените, пожалуйста, качество подготовленного проекта в целом. Если Вы считаете необходимой доработку каких-либо позиций, не вошедших в названные выше вопросы, сформулируйте свои предложения по доработке данного проекта

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимательное прочтение проекта, высказанное Вами мнение и предложения!

Укажите, пожалуйста, свои данные:

ФИО________________________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Адрес Вашего учреждения _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись, подтверждающая, что анкета заполнена лично Вами: ______________________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.