Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ продукта дизайна с использованием архетипов.



Возможно повторюсь, но хотелось бы рассмотреть продукт дизайна с использованием архетипов непосредственно связанных с брендом,под чьим ликом продукт выходит на всеобщее обозрение. И действительно, это обосновано тем, что физическое и смысловое наполнение вещи должно соответствовать тем ценностям и смыслам, которые весь бренд целиком проецирует на мир. То есть вся коммуникация бренда должна идти в одном русле, только в этом случае она будет эффективной, как с точки зрения коммерческого успеха, так и с точки зрения адекватности восприятия.

Ярким примером использования архетипов служит всемирный бренд "Нэсквик". Здесь проявляется образ всеобщего любимца, героя и победителя, а именно кролика Квики. С одной стороны это пушистый любимчик среди детишек, в чьих глазах кролик выглядит еще и как защитник (вспомним рекламный лозунг самого кролика: "Воздушные шоколадные шарики Нэсквик, теперь в них еще больше шоколада и витаминов!"), тоесть кролик беспокоится о здоровье детей, о их жизненной энергии, а с другой стороны доверие родителей к образу кролика растет. Так как дизайнеры воплотили в этом образе 3 архетипа - прежде всего это Герой, затем Заботливый и Простодушный. Образ героя очень ярок и довольно таки прост, поскольку потребителями Нэсквик является 60% детей, то им довольно таки легко привыкнуть к яркому, веселому и добродушному образу кролика. Можно сказать, что архетип Героя - кролика распростронился не только на детские завтраки, но и на кондитерскую продукцию.... Расширенный кругозор в создании бренда характеризует еще один архетип - Мудреца. Производство продукции не зацикливается только на одном шоколаде и завтраках, образ заботливого и простодушного героя охватывает уже иные инновации, как молочные коктейли,различные развивающие игры и мягкие игрушки... все идет к усовершенствованию и добавлению различных новшеств.

В итоге можно сказать, что человек может воспринимать не только ту информацию, которая лежит на поверхности продукта, но также он может воспринимать и глубокий смысл заложенный архетипами. Благодаря этим смыслам (архетипам) человек может и неосознанно, но делает некие выводы для себя, которые в дальнейшем играют роль при выборе товара.

Заключение.

Проведя анализ продукта дизайна с использованием архетипов, хотелось бы сказать, что анализируя тот или иной объект теперь мы смотрим не только на «оболочку" продукта, но так же пытаемся понять истинный смысл вещи. Люди во все времена вкладывали некий смысл в вещи, от чего вещь несла в себе нечто большее, чем просто функции. Сегодня именно дизайнеры наполняют вещи определенным смыслом, базирующемся на архетипах, которые способны побудить человека на покупку той или иной вещи, заинтересовать его или привлечь его внимание.

Можно сделать вывод, что роль архетипов в понимании восприятия предметного мира очень велика. Возможно в чем-то архетипические образы облегчают трудовую деятельность дизайнера, помогая ему задать правильное направление, в котором образ продукта начнет свое формирование

Список используемой литературы:

 

1. Э.В. Соколов «Введение в психоанализ», С-П., 1998 г., Академия Культуры.

2. К.Г. Юнг "Психологические типы", М., 1996 г., Университетская книга, АСТ

3. Сайт: www.referat.ru

4. Сайт: www.LIB.HSGM.ru

5. К.Г.Юнг. Архетип и символ.,М., 1991 г

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.