Здавалка
Главная | Обратная связь

Единобожники, которые будут в Раю.



Религия, шариат, приказы и запреты - это все из качеств божественности /иляхийа/. Сотворение, управление, действие - это из качеств /рубубийа/. Воздаяние, награда, Рай, Ад - это из качеств власти /мульк/. Он - Властелин Судного Дня.

После этих имен Всевышний Аллах упомянул /хамд/ - хвалу. Он - Восхваляемый за Свою божественность, Восхваляемый за Свое Господство, Восхваляемый за Свою милость, Восхваляемый в Своей власти. Все виды совершенства принадлежат Ему. Каждое имя по отдельности указывает на Его совершенство и вместе они указывают на Его совершенство.

Например, Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ حَمِيدٌ ﴾

«Поистине, Аллах - Богатый, Достохвальный». (Сура Лукман, аят 11)

А также:

﴿ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ ﴾

«Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура ат-Тауба, аят 110)

Само по себе богатство - это атрибут совершенства, и хвала также - атрибут совершенства. И когда они приходят вместе, они также указывают на Его совершенство. Знание - это атрибут совершенства, и мудрость - это атрибут совершенства, и два эти атрибута вместе, также указывают на совершенство. Также Аллах совмещает знание со сдержанностью, говоря:

﴿وَاللّهُ عَلِيمٌ حَلِيمٌ ﴾

«Аллах - Знающий, Выдержанный». (Сура ан-Ниса, аят 12)

Трон Всевышнего Аллаха несут четыре ангела. Двое из них говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за Твою сдержанность после Твоего знания». А другие двое говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за то, что Ты прощаешь, имея могущество». Потому что не каждый, кто имеет силу и могущество может прощать. И не каждый, кто прощает, прощает из-за того, что имеет могущество. Не каждый кто знает (о грехах человека), способен сдержаться. И не каждый сдержанный, сдерживается из-за знания. Поэтому нет ничего прекраснее, чем соединение сдержанности со знанием и прощения с могуществом, и власти со славой, и величия с милостью. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِنَّ رَبَّكَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ ﴾

«Воистину, твой Господь - Могущественный, Милосердный».(Сура аш-Шу‘ара, аят 9)

Поэтому Масих Иса (мир ему) скажет:

﴿إِن تُعَذِّبْهُمْ فَإِنَّهُمْ عِبَادُكَ وَإِن تَغْفِرْ لَهُمْ فَإِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ ﴾

«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Маида, аят 118)

И в данном случае это лучше, чем слова: «Прощающий, Милосердный». Потому что источние Его прощения - это величие и знание. А величие - это совершенное могущество, а мудрость - это совершенное знание. Тот, кто простил, не зная о преступлении, он немогущественный, немудрый и незнающий. Однако, Он прощает на основании Своей безраздельной мощи и совершенного знания. И слова: «Прощающий, Милосердный», были бы не к месту, так как речь шла о тех, кто поклонялся Исе (мир ему). И сказать: «Прощающий, Милосердный», значит косвенно просить за них прощения. Однако они этого не заслужили. В отличии от слов Ибрахима (мир ему):

﴿ وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الأَصْنَامَ رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ فَمَن تَبِعَنِي فَإِنَّهُ مِنِّي وَمَنْ عَصَانِي فَإِنَّكَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Господи! Поистине, они [идолы] сбили с пути [стали причиной для заблуждения] многих людей, а кто последует за мной, тот – со мной (на одной вере и на одном пути), а кто ослушается меня (будучи при этом верующим), то ведь Ты - Прощающий, Милосердный». (Сура Ибрахим, аят 35-36)

И не скзаал он: «Могущественный, Мудрый». В данном случае уместно просить у Всевышнего Аллаха прощения. Это просьба о том, чтобы те люди отказались от ширка и устремились к таухиду, отказались от греха и устремились к покорности. Как пришло в хадисе: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают, что творят!»Бухари, 3477

 

مراتب الهداية

СТЕПЕНИ ХИДАЙА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.