Здавалка
Главная | Обратная связь

Внушение понимания /ифхам/.



Всевышний Аллах сказал:

﴿وَدَاوُودَ وَسُلَيْمَانَ إِذْ يَحْكُمَانِ فِي الْحَرْثِ إِذْ نَفَشَتْ فِيهِ غَنَمُ الْقَوْمِ وَكُنَّا لِحُكْمِهِمْ شَاهِدِينَ فَفَهَّمْنَاهَا سُلَيْمَانَ وَكُلًّا آتَيْنَا حُكْمًا وَعِلْمًا

«Помяни также Давуда и Сулеймана, которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда. Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание». (Сура аль-Анбийа, аяты 78-79)

Всевышний Аллах упоминает в этом аяте двух благородных пророков, которым Он даровал мудрость и знание. Но в этом аяте выделен именно Сулейман (мир ему), которому было даровано понимание /ифхам/.

Также сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Знаете ли вы что-нибудь об откровениях помимо тех, что содержатся в Книге Аллаха?” ‘Али ответил: “Нет, клянусь Тем, Кто расщепляет зёрна и создаёт души, я об этом ничего не знаю, но мы обладаем пониманием /ифхам/ Корана, даруемым Аллахом человеку, и есть у нас то, что написано на этом листе”. Я спросил: “А что написано на этом листе?” Он сказал: “То, что следует выплачивать /дия/, освобождать пленных и не убивать мусульманина за неверного”». Бухари, 3047.

/Дия/ - компенсация за убийство, выплачиваемая ближайшим родственникам убитого.

Умар ибн аль-Хаттаб написал письмо Абу Мусе аль-Аш’ари, в котором было сказано: «Стремись обрести понимание /ифхам/ в тех вопросах, которые поставлены перед тобой».

Понимание - это милость Аллаха для Его рабов, это свет, брошенный в сердце раба. С помощью этого света раб познает то, что не могут познать другие.

Понимание слов Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) - это признак того, что человек из правдивейших. И в понимании есть разные степени, а понимающим из тысячи может быть только один. Посмотрите на понимание Ибн Аббаса. Когда собрались люди в числе которых был и Умар, и участники битвы при Бадре. Умар спросил относительно аятов:

﴿إِذَا جَاء نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجًا فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ إِنَّهُ كَانَ تَوَّابًا ﴾

«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния».(Сура ан-Наср, аяты 1-3)

Умар спросил: «Что вы понимаете из этой суры?» Ибн Аббас ответил: «В этих аятах уведомление пророка (мир ему и благословение Аллаха) о его близкой смерти». Это поняли только Умар и ибн Аббас, а для других, несмотря на величие их положения, данное понимание не было известно. Ведь, внешне в этой суре не видно упоминания о смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Бывают такие тонкие вопросы, связанные с пониманием, которые неизвестны большинству людей.

Общее разъяснение.

Это общее разъяснение истины, и проведение границ между истиной и ложью, с помощью доказательств. И истина становится видной для сердца, также как для глаза видны окружающие предметы. Этот вид хидайа - довод от Аллаха для Его творений. Без этого вида хидайа Всевышний Аллах никого не наказывает и никого не вводит в заблуждение. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِلَّ قَوْمًا بَعْدَ إِذْ هَدَاهُمْ حَتَّى يُبَيِّنَ لَهُم مَّا يَتَّقُونَ إِنَّ اللّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴾

«Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться. Воистину, Аллах знает о всякой вещи».(Сура ат-Тауба, аят 115)

Введение в заблуждение, после разъяснения, это наказание для людей. Всевышний Аллах никого не вводит в заблуждение, без предварительного разъяснения.

Если ты познаешь это, то познаешь секреты предопределения, и уйдут от тебя многие сомнения. Ты поймешь, почему Всевышний Аллах вводит в заблуждение некоторых людей. И в Коране ясно рассказано об этом во многих местах. Всевышний Аллах говорит:

﴿فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ ﴾

«Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца». (Сура ас-Сафф, аят 5)

А также:

﴿وَقَوْلِهِمْ قُلُوبُنَا غُلْفٌ بَلْ طَبَعَ اللّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِمْ ﴾

«Они говорили: "Наши сердца покрыты завесой". О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие». (Сура ан-Ниса, аят 155)

А также:

﴿وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُواْ بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ ﴾

«Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии». (Сура аль-Ан’ам, аят 110)

Задумайся над этим моментом, так как это очень важно.

Всевышний Аллах говорит:

﴿وَأَمَّا ثَمُودُ فَهَدَيْنَاهُمْ فَاسْتَحَبُّوا الْعَمَى عَلَى الْهُدَى ﴾

«Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству». (Сура Фуссылят, аят 17)

Разъяснение и указание - это условие становления на прямой путь. Но необязательно бывает такое, что человек после разъяснения и указания становится на прямой путь. Так как после разъяснения и доказательства требуется еще помощь Всевышнего Аллаха и внушение сердцу.

 

Разъяснение бывает двух видов:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.