Здавалка
Главная | Обратная связь

Дарование возможности услышать.



Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَوْ عَلِمَ اللّهُ فِيهِمْ خَيْرًا لَّأسْمَعَهُمْ وَلَوْ أَسْمَعَهُمْ لَتَوَلَّواْ وَّهُم مُّعْرِضُونَ ﴾

«Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением». (Сура аль-Анфаль, аят 23)

А также:

﴿وَمَا يَسْتَوِي الْأَعْمَى وَالْبَصِيرُ وَلَا الظُّلُمَاتُ وَلَا النُّورُ وَلَا الظِّلُّ وَلَا الْحَرُورُ وَمَا يَسْتَوِي الْأَحْيَاء وَلَا الْأَمْوَاتُ إِنَّ اللَّهَ يُسْمِعُ مَن يَشَاء وَمَا أَنتَ بِمُسْمِعٍ مَّن فِي الْقُبُورِ إِنْ أَنتَ إِلَّا نَذِيرٌ ﴾

«Не равны слепой и зрячий, мраки и свет, тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. Ты - всего лишь предостерегающий увещеватель».(Сура Фатыр, аяты 19-23)

До неверных было донесено и им был предъявлен довод. И эта степень нечто более особенное, чем просто услышать ушами. Это не услышание ушами, а услышание сердцем. Вообще, у речи есть произношение и смысл. Что касается слов, то это относится к ушам. А что касается смыслов, то это относится к сердцам. Всевышний Аллах говорит, что не дал неверным возможности услышать, и тут имеется ввиду слух сердца. Однако их уши слышали, так как Аллах сказал:

﴿مَا يَأْتِيهِم مِّن ذِكْرٍ مَّن رَّبِّهِم مُّحْدَثٍ إِلَّا اسْتَمَعُوهُ وَهُمْ يَلْعَبُونَ لَاهِيَةً قُلُوبُهُمْ ﴾

«Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь. Сердца же их оставались беспечными». (Сура аль-Анбийа, аяты 2-3)

И это не принесет человеку ничего, кроме того что до него доведен довод. Однако от такого слышания нет никаких плодов, если сердце остается беспечным. Всевышний Аллах говорит, что такие люди говорят:

﴿ مَاذَا قَالَ آنِفًا أُوْلَئِكَ الَّذِينَ طَبَعَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ ﴾

«"Что он сказал только что?". Это - те, сердца которых Аллах запечатал». (Сура Мухаммад, аят 16)

Какая же разница между этой степенью и степенью внушения понимания /ифхам/? Степень дарования возможности услышать связана с ушами, а степень внушения понимания /ифхам/ - это нечто большее. С одной стороны степень дарования возможности услышать более узкая, чем степень внушения понимания /ифхам/, но с другой стороны все наоборот. Степень внушения понимания /ифхам/ связана со смыслами, выводами и с тем, на что эти смыслы указывают. А степень дарования возможности услышать связана с доведением речи до сердца.

Поэтому само слышание делится на слышание ушами, слышание сердцем, слышание приема истины и ответа на нее.

Внушение /ильхам/.

Всевышний Аллах сказал:

﴿وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا ﴾

«Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность!»(Сура аш-Шамс, аят 7-8)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Хусейну ибн Мунзиру аль-Хуза’и, когда он принял Ислам: «Скажи: "О Аллах! Внуши мне следование истине и защити меня от зла моей души"». Тирмизи, 3483; Хадис да’иф (слабый). См. «Да’иф аль-Джами’», 4098.

А в чем разница между внушением правильного решения /тахдис/ и внушением /ильхам/? /ат-Тахдис/ нечто более особенное, чем просто /ильхам/. /Ильхам/ случается с каждым верующим, в зависимости от степени его имана. Ведь, Аллах внушил каждому верующему следование по прямому пути. Что касается /тахдиса/, то передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди израильтян, живших до вас, были люди, которым (нечто внушалось свыше), несмотря на то что пророками они не являлись, и если есть такой и в моей общине, то им является ‘Умар». Бухари, 3689.

/Тахдис/ - это особый вид /ильхама/. /Ильхам/может быть дан либо совершеннолетнему /мукалляф/, либо несовершеннолетнему (неразумному). Всевышний Аллах сказал:

 

﴿وَأَوْحَيْنَا إِلَى أُمِّ مُوسَى أَنْ أَرْضِعِيهِ ﴾

«Мы внушили матери Мусы: "Корми его грудью"». (Сура аль-Касас, аят 7)

А также:

﴿وَإِذْ أَوْحَيْتُ إِلَى الْحَوَارِيِّينَ أَنْ آمِنُواْ بِي وَبِرَسُولِي ﴾

«Я внушил апостолам: "Уверуйте в Меня и Моего посланника"». (Сура аль-Маида, аят 111)

А также:

﴿وَأَوْحَى رَبُّكَ إِلَى النَّحْلِ أَنِ اتَّخِذِي مِنَ الْجِبَالِ بُيُوتًا وَمِنَ الشَّجَرِ وَمِمَّا يَعْرِشُونَ ﴾

«Твой Господь внушил пчеле: "Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях"». (Сура ан-Нахль, аят 68)

Все это внушение /ильхам/.

/Ильхам/ может внушить ангел. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Ангел может повлиять на сердце человека и шайтан может повлиять на сердце человека. Ангел обещает сердцу человека благо и заставляет верить в Обещание. Шайтан обещает сердцу человека зло и заставляет не верить в обещание». А затем он прочел:

﴿الشَّيْطَانُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ وَيَأْمُرُكُم بِالْفَحْشَاء وَاللّهُ يَعِدُكُم مَّغْفِرَةً مِّنْهُ وَفَضْلاً ﴾

«Дьявол угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость». (Сура аль-Бакара, аят 268) Передали Тирмизи, 2988; Абу Йа’ля, 4999; Ибн Хиббан, 998.

Всевышний Аллах сказал:

﴿إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلآئِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ ﴾

«Вот твой Господь внушил ангелам: "Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали!"»(Сура аль-Анфаль, аят 12)

По поводу толкавания этого аята было сказано: «"Укрепите тех, которые уверовали!" - то есть дайте силы их сердцам, внушите им чувство, что им оказывается помощь». Другие же сказали: «"Укрепите тех, которые уверовали!" - то есть участвуйте вместе с ними в сражениях». Оба мнения правильные.

Также в сердце каждого верующего есть увещеватель от Всевышнего Аллаха. Сообщается со слов ан-Нуваса ибн Сама’ана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах привел в пример прямой путь /ас-сырат аль-мустакъим/. По бокам этого пути две стены и в них открытые двери, а на дверях опущенные завесы. Есть призывающий в начале пути, а есть призывающий над этим путем. Прямой путь - это ислам, две стены - это границы Всевышнего Аллаха. Открытые двери - это запреты Аллаха и никто не войдет в двери, пока не откроет завесу. Призывающий в начале пути - это Книга Аллаха, а призывающий над путем - это увещеватель от Него в сердце раба». См. «Тахридж мишкат аль-Масабих», 189; Также подобный хадис у Тирмизи, 2859. Это и есть Божественное внушение посредством ангела.

Другой вид внушения - это шепот со стороны джиннов. Джинны бывают праведными верующими, а также бывают неверными. И вот этот шепот бывает двух видов:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.