И обрести там спасение».
Человек начинает готовиться к путешествию и переходит к степени решимости. Это решительно намерение выйти в путь, оставить все то, что мешает ему идти. Человек ухватывается за все, что помогает идти по этому пути. В зависимости от степени своего пробуждения будет меняться решимость. До того, как придет призывающий раб находится во сне беспечности. Он слышит голос, который призывает его к спасению, голос милости, который говорит: «Идем к счастью». И первый шаг спящего - это пробуждение. Имам аль-Харауи сказал: «Это тот самый подъем, о котором говорит Аллах: ﴿قُلْ إِنَّمَا أَعِظُكُم بِوَاحِدَةٍ أَن تَقُومُوا لِلَّهِ مَثْنَى وَفُرَادَى ﴾ "Скажи: “Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному”"». (Сура Саба, аят 46) Имам аль-Харауи сказал: «Этот подъем ради Аллаха, и есть пробуждение от сна беспечности, от беды пренебрежения. Это первое, что освещает сердце человека жизнью. Оно строится на трех вещах». Первое: Сердце замечает милости Всевышнего Аллаха, отчаиваясь сосчитать их, и понимает насколько оно неблагодарно. Это обязательно приводит к возникновению двух вещей: любовь к Аллаху и постоянное поминание Его. Возникает презрение к самому се бе. Человек выполняет слова пророка (мир ему и благословение Аллаха). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» Сказав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил: «Тот, кто станет повторять эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». Бухари, 6306. Эта мольба является господином всех мольб о прощении. Человек, понимает, что если бы Всевышний Аллах наказал всех жителей небес и земли, то это наказание не было бы несправедливым. Потому что Всевышний Аллах дает столько милостей, что люди не в состоянии отблагодарить его должным образом. Раб всегда должен идти к Аллаху, видя Его милости и понимая свое упущение. Второе: Раб начинает видеть свои грехи, понимает, что находится в страшной опасности и засучивает рукава, чтобы спасти себя. Видя свои грехи, он понимает, что находится в великой опасности, находится на краю гибели. Всевышний Аллах порицает тех, которые забыли свои грехи, говоря: ﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّن ذُكِّرَ بِآيَاتِ رَبِّهِ فَأَعْرَضَ عَنْهَا وَنَسِيَ مَا قَدَّمَتْ يَدَاهُ ﴾ «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки?»(Сура аль-Кахф, аят 57) Видя свои прошлые грехи, человек старается наверстать упущенное с помощью знания и деяния. Он ищет спасения от преступлений путем прошения прощения /истигъфар/ и сожаления. Он очищает свой иман, очищает свое знание от скверны грехов, подобно тому, как очищают золото и серебро от всяких примесей. Ведь, войти в Рай невозможно без полного очищения, так как Рай - благой и в него войдут только благие. Поэтому ангелы говорят тем людям, которые вошли в Рай: ﴿ سَلَامٌ عَلَيْكُمْ طِبْتُمْ فَادْخُلُوهَا خَالِدِينَ ﴾ «Мир вам! [Вас не коснётся ничего плохого!] Вы благи! [Благи были ваши деяния и благо ваше воздаяние!] Входите же (в Обитель Счастья) для вечного пребывания!» (Сура аз-Зумар, аят 73) Также Всевышний Аллах говорит: ﴿الَّذِينَ تَتَوَفَّاهُمُ الْمَلآئِكَةُ طَيِّبِينَ يَقُولُونَ سَلامٌ عَلَيْكُمُ ادْخُلُواْ الْجَنَّةَ﴾ «Те, которых ангелы умерщвляют праведниками. Они говорят: "Мир вам! Войдите в Рай"».(Сура ан-Нахль, аят 32) Потому что в Раю нет ни одной частицы скверны.
Очищение в этом мире происходит с помощью четырех вещей: Покаяния /тауба/. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|