Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации родителям



 

Это необходимо!

♦ Радуйтесь вашему сыну, дочери.

♦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

♦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

♦ Установите четкие и определенные требования к ребенку.

♦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

♦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

♦ Говорите четко, ясно.

♦ Будьте терпеливы.

♦ Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

♦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

♦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

♦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

♦ Чаще хвалите ребенка.

♦ Поощряйте игры с другими детьми.

♦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

♦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

♦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

♦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

♦ Регулярно водите ребенка в библиотеку.

♦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

♦ Не теряйте чувства юмора.

♦ Играйте с ребенком в разные игры.

♦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей.

♦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

♦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не делайте этого!

♦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

♦ Не задавайте слишком много вопросов.

♦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

♦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен.

♦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

♦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

♦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

♦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

♦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

♦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

♦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

♦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.

 


[1]См.: Стрелкова Л. П. Уроки сказки. – М., 1990.

 

[2]См.: Стрелкова Л. П. Эмоциональный словарь от А до Ай–яй–Яй. Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. – М., 1995.

 

[3]Мухина В. С. Детская психология. – М., 1996.

 

[4]Мухина В. С. Детская психология. – М., 1985. – С. 216.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.